Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Здесь представлена консультация для родителей по теме здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Этот материал поможет воспитателям раскрыть понятие здоровьесберегающих технологий и применение их в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей применение здоровьесберегающих технологий в доу | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка, поэтому дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.
Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые я использую, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
-построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;
- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
- оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
В группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
- Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна.
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
- Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
- Правильная организация прогулок и их длительность.
соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
- Мытье прохладной водой рук по локоть –.
- Комплекс контрастных закаливающих процедур -.
- Самомассаж
- Витаминотерапия
Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии необходимо включать не только в образовательную работу, но и в домашнюю, что является важным условием для полноценного развития детей, их социальной адаптации, формирования как физической, так и психологической культуры. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Использованная литература:
- М. В. Васильева ''Программа воспитания и обучения в детском саду".
- Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система ДОУ». Волгоград: Учитель, 2009.
- Терновская С.А., Теплякова Л.А." Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении"// Методист.-2005.-N4.-С.61-65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...
«Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация для родителей...
Консультация для родителей "«Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»."
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно ув...
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов....
Консультация на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Консультация на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. На сегодняшний день в соответствии с Федеральным г...