Консультации для родителей
консультация

Сюлаева Людмила Николаевна

Консультации и рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

Консультация для родителей.

Как помочь ребенку с задержкой психического развития.

Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?".

Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР " детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью".

Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Эти представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной. Вместе с тем у них не нарушены абсолютные пороги чувствительности, различительные возможности слуха и зрения. Дефекты восприятия обнаруживаются при усложнении воспринимаемых объектов или в условиях, затрудняющих восприятие. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объеме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также легкие нарушения речевых функций. Ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

Детей с ЗПР нередко относят к детям с олигофренией. В отличие от олигофрении, при которой наблюдается устойчивое общее недоразвитие психики, у детей с ЗПР недоразвитие высших психических функций носит временный и замедленный темп развития. Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера.

При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребенка, порой, не замечая важного - отставания в развитии.

Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребенок пошел в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители

считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалистам учреждения, которое посещает ребенок, необходимо объяснить родителям, что своевременная помощь ребенку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.

Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребенком? В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психоневрологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.

Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах( даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.

 

Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                    «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников

с задержкой психического развития»

 Подготовила: учитель-дефектолог  Сюлаева Л. Н.

     Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. В дошкольном возрасте он усваивает простейшие представления о пространственной ориентировке: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «в центре», «над», «под», «между», «по часовой стрелке», «против часовой стрелки» и многое другое. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

    Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Вопрос: что такое  пространственный гнозис?

Ответ: это  чувственно-наглядное отражение пространственных свойств вещей (их величины и формы), их пространственных отношений (расположения относительно друг друга и воспринимающего субъекта и в плоскости, и в глубину) и движений.

Особенно актуально этот вопрос стоит для детей с задержкой психического развития, у которых наблюдается нарушение различных видов восприятия.

Вопрос: какие могут быть нарушения восприятия?

Ответ: существует несколько форм нарушений восприятия:

- предметно-зрительная (не узнает предметы: смотрит на «машину», говорит «дом»);

- цветовая (нарушается обобщенное понятие о цвете);

- симультанная (сопровождается со сложным нарушением движения глаз);

- лицевая (не различает женских и мужских лиц, не узнает родных и близких);

- оптико-моторная (не может направить взор в нужном направлении);

- оптико-пространственная (не полное восприятие окружающей действительности);

- апперцептивная (не узнает свои вещи);

- буквенная (не узнает буквы по графическому начертанию).

Вопрос: чем обусловлены нарушения пространственного анализа и синтеза у детей? 

Ответ: нарушения пространственного анализа и синтеза вызывают затруднения в овладении навыками чтения, письма и счета в школе. Дети длительное время не соблюдают линеек в тетради, не различают правую и левую стороны, могут начинать писать справа налево, с середины тетради. При обучении чтению они не могут удерживать в поле зрения строку, теряют ее. У некоторых наблюдаются стойкие проявления зеркальности при рисовании, на начальных этапах обучения письму. Дети затрудняются в пространственном восприятии и воспроизведении букв, цифр, путают написание сходных по графике букв, испытывают трудности в рисовании, лепке из пластилина, конструировании. 

Вопрос: каковы этапы работы над этой проблемой?

Ответ: существует несколько этапов работы:

- восприятие схемы собственного тела;

- формирование пространственных представлений с опорой па правую руку;

- восприятие отношений между предметами и их группами;

- пространственная ориентировка в объектах, развернутых на 180 градусов;

- восприятие пространственных признаков предметов (формы и величины) и параллельное развитие зрительного восприятия;

- развитие понимания логико-грамматических структур языка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                                         «Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста»

Подготовила: учитель-дефектолог  Сюлаева Л. Н.

         Важнейшей особенностью любого человека является его память. Памятью называется запоминание, сохранение и восстановление прошлого опыта. На каждом отрезке времени жизни есть определенные особенности развития памяти и мыслительной деятельности. В зависимости от того, что мы запоминаем, различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память.

Двигательная память – это запоминание собственных движений. Овладение ходьбой, бегом, написание букв и цифр – это результат двигательной памяти.

Эмоциональная память – это память чувст. Она проявляется в том, что, попадая в места, где мы испытывали какие – либо чувства, мы их снова испытываем, переживаем. Именно переживаем, а не просто вспоминаем.

Образная память фиксирует средства и результаты действий восприятия, образного мышления и воображения, т. е. все виды образов. Образы восприятия могут быть зрительными, слуховыми, осязательными, обонятельными, вкусовыми.

Словесно – логическая память – это сохранение мыслей, выраженных словами. Именно мыслей, а не самих слов. Ее типичные проявления – запоминание понятого смысла рассказа, какое – либо объяснение.

      У  детей дошкольного возраста развитие памяти имеет свои определенные особенности. В это время главным видом памяти можно назвать образную. Восприятие информации становится целенаправленным, но при этом ребенок выделяет самые яркие признаки предмета, а при этом другие, подчас более важные, остаются без внимания. То есть дошкольник часто удерживает несущественное, второстепенное, а главное быстро забывает.

        У дошкольников имеются и определенные особенности двигательной памяти. Ребенок уже владеет достаточно сложными движениями, требующими выполнения последовательного действия (движения в танце). Постепенно ребенок учится не только правильно совершать движения, но и контролировать процесс их выполнения другими. То В подвижных играх ребенок старается не только сам правильно выполнить нужный набор действий, но и следит, чтобы другие участники игры также действовали по правилам. Это особенность развития памяти позволяет, начиная с дошкольного возраста заниматься играми с элементами эстафеты.

       В дошкольном возрасте постепенно достигается автоматизация при выполнении основных и часто выполняемых действий. Опираясь на образец в своей памяти, малыш может вспомнить и совершить различные действия, основанные на движениях мелкой моторики (работа с карандашом, кистью, ножницами).

       Развитие памяти у детей основывается и на активном освоении речевой функции. Словесная память у ребенка начинает развиваться благодаря прослушиванию и последующему воспроизведению стихов, сказок. В этот период важно и общение с детьми-сверстниками, родителями. Ребенок уже может воспроизводить когда-то прослушанный текст, способен рассказать и то, что происходило с ним (рассказы из личного опыта).

       У детей-дошкольников преобладает и непроизвольная память. Для того чтобы запомнить какую либо информацию,  ребенку в это время достаточно ощутить определенные эмоции в этот момент. То есть малыша может привлечь эмоциональная окраска сказки, стиха. Начиная с четырехлетнего возраста память ребенка начинает приобретать и некоторые особенности произвольного запоминания.. В дальнейшем дошкольник уже сам может запоминать информацию, рассчитывая на то, что она ему пригодится в будущем. Дети  5 – 6 лет уже могут полностью контролировать себя, специально запоминая, а затем и воспроизводя нужный им для осуществления каких-либо целей материал.

      Особенности запоминания в дошкольном периоде заключаются и в формировании личных воспоминаний. Ребенок запоминает то, что каким либо образом отразилось на его жизни. Это могут быть успехи в разных видах деятельности, яркие эмоции, возникающие при общении со сверстниками или родителями. Малыш уже может долго вспоминать обиду, несправедливость, чувство боли, запоминающееся путешествие или развлечение.

      Особую роль при развитии непроизвольной памяти у дошкольника играют постоянные наблюдения. Если внимание малыша целенаправленно заострять на явлении природы, объекте, то можно сформировать и долговременную память.

      Развитие памяти произвольной у дошкольников быстрее происходит, если взрослые будут специально побуждать ребенка воспроизводить накопленный опыт (пересказ сказок и стихов, сочинение историй).

      Таким образом, развитие памяти  в дошкольном возрасте - это и развитие образного мышления, упражнения на установления связей, ассоциаций, что необходимо для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Как воспитать ребенка – холерика правильно?»

Выполнила: учитель-дефектолог Сюлаева Л. Н.

     У каждого ребенка есть качества и свойства, помогающие ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость. Так, темперамент определяет активность дошкольника, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид деятельности, реакцию на окружающую жизнь. Зная эти особенности, педагоги и родители смогут лучше понять ребенка, найти к нему индивидуальный подход, помочь ему раскрыть свои таланты и направить неуемную детскую энергию в нужное русло.                                  

    Ребенок – холерик имеет сильную, подвижную, неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения, Все реакции ребёнка носят ярко выраженный характер. Он не просто смеётся, а хохочет, не сердится, а приходит в ярость. У детей этого типа выразительная мимика лица, резкие, порывистые жесты, быстрая, громкая речь, отрывистая, эмоциональная. Легко приспосабливается к новой обстановке детского сада, но с трудом – к требованиям, установленным в учреждении. Интересы и стремления относительно устойчивы, испытывает трудности переключения внимания.  Не замечает очень слабые звуковые и световые раздражители: вспыльчив, нетерпелив. В общении ему всегда нужны сподвижники и зрители. Особенности познавательной деятельности ребенка-холерика: все схватывает на лету и так же быстро забывает. Предпочитает делать только то, что ему интересно.

       В коллективе с такими детьми особенно трудно: они излишне подвижны, шумливы, импульсивны, вспыльчивы, с трудом подчиняются установленным правилам, конфликтуют из-за игрушек, правил игры, обижаются на замечания взрослых.

Рекомендации родителям.

  • Если ваш ребёнок – холерик, то нужно учитывать  особенности его воспитания, так как  воспитывать их сложно. Авторитарный подход – не вариант. Кричать и строго наказывать ребенка бесполезно. Говорите требовательно, четко, без уговоров. Больше общайтесь, чтобы стать ему настоящим другом, которому он сможет доверять.
  • Направьте его активность по правильному пути. Запишите его в спортивную секцию или в творческий кружок. Энергичным холерикам подойдут все активные виды спорта для регулярного выброса агрессии.
  • Чередуйте активный досуг с играми, направленными на развитие внимания, усидчивости.
  • Предлагайте игры, которые укрепляют процессы торможения и не приводят к перевозбуждению нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и требуется минимум эмоций (пазлы, настольные игры (без соревнований), конструирование, рисование, лепка, детям постарше - шахматы).
  • Хвалите ребёнка, если увидели, как он самостоятельно разрешил конфликтную ситуацию без проявления агрессии.
  • Научите малыша держать свои эмоции под контролем. Предложить ему глубоко вдыхать и считать до 10, использовать прием «тайм-аут» (небольшая передышка). Ребенка увести в спокойное место, ласково поговорить или даже просто помолчать, пока не наступит ощущение покоя.
  • Помогайте проявлять настойчивость и сдержанность владеть собой, чтобы не вспылить, погашать любую агрессивность через показ способов саморегуляции в игровой форме.  
  • С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка.

            Целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка (кино,     шумные игры и т.д.). Всё должно быть в меру.

  • Приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с другими, просить, а не требовать.
  • Необходимо соблюдать режим дня.    
  • Подключите его к делам по дому (уборка в своей комнате, помощь в готовке ужина). Таким образом, вы не только извлечёте пользу из активных действий ребёнка, но и сформируете его самостоятельность, ответственность.
  • Организуйте совместное чтение. Выбирайте те книги, в которых учат хорошим манерам, ведь именно их и не хватает детям-холерикам. После каждой истории подводите итог, спрашивайте, что ребёнку понравилось, что он понял и какой вывод сделал.

Предлагаемые игры, упражнения.

- Интеллектуальные игры в спокойном ритме: игры «в слова», «в города» и т.д.                                   - Игры с командами, где ребенок будет подчиняться правилам игры.                                                      - Игры с эмоционально-развивающим смыслом: театрализованные постановки, игры с элементами актёрской игры ).                                                                                                                       - Игры в парах.

      Никогда не стоит забывать главное: каким бы ни был темперамент вашего малыша, важно – не пытаться его изменить, а любить его таким, какой он есть.

Консультация  

«Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»

Выполнила: учитель-дефектолог Сюлаева Л. Н.

Особенности ребёнка - сангвиника

жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску,

компромиссам, гибкость, деловитость, общительность;

чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых;

является душой компании, лидер по выбору;

Легко и быстро усваивает новое, имеет,

речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами;

адаптация ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению легкая и быстрая

Как общаться с ребёнком - сангвиником

вырабатывать устойчивые интересы. Учить терпению, упорству тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощрять ребенка за проявления нравственности в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. При этом родителям необходимо учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм ребенка- сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали, стать источником как легкомыслия, так и непостоянства.

типа темперамента и особенности в осуществлении индивидуального подхода.

Сангвиник - характеризуется сильной нервной системой, уравновешенный, подвижный;

Тип темперамента        

«Живой» сангвини к

Сильный, уравновешенный, подвижный

Краткая характеристика

Ровное, спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов, свойственных холерикам.

Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами.

Слабые звуковые и световые раздражители не замечает, энергичен, работоспособность высокая,

Особенность сангвиников – их лёгкая приспособляемость к любым условиям. Ребёнок охотно выполняет установленный порядок дня, подчиняется любым распоряжениям взрослых, выполняет поручения. Дети этого типа легко вступают в контакт с другими детьми, быстро находят товарищей в любой обстановке, причём могут и руководить, и подчиняться. Сангвиники живо откликаются на всё что видят и слышат, задают много вопросов, одновременно интересуются самыми различными явлениями.

Общительность, покладистость, жизнерадостность детей располагает к ним взрослых, поэтому иногда за внешней формой поведения могут скрываться первые проявления не очень-то привлекательных черт характера. Из-за того что нервная система сангвиника отличается податливостью, пластичностью, он способен переключаться с одного занятия на другое. У ребёнка разнообразные интересы, но постоянно расширяясь, они становятся поверхностными. Ребёнок берётся за любое дело, но стремится быстрее завершить его, чтобы взяться за другое, более интересное. Сангвиник быстро устаёт от однообразия, а оно присутствует в любой деятельности, ребёнок сразу же стремиться его завершить.

Особенность адаптации ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению – легкая и быстрая.

Особенность развития внимания

Устойчивость и сосредоточенность внимания детей зависит от того, насколько предлагаемая деятельность интересна им. Однако даже при наличии интереса дети-сангвиники, в отличие от холериков, не могут длительное время быть сосредоточенными на чём-то одном – они либо часто отвлекаются, либо вообще меняют вид деятельности. Сангвиники отличаются быстрым сосредоточением, а также равномерным и быстрым распределением внимания. Перед ними как можно чаще следует ставить новые, по возможности всё более трудные задачи, которые требовали бы от них максимального сосредоточения. Включая детей сангвиников в какую-либо активную деятельность, необходимо предупредить их, что нас интересует его мнение об этой деятельности, которое он должен будет высказать.

Сильные стороны

Легко и быстро усваивает новое, быстро приспосабливается к новым условиям. Общительность, жизнерадостность.

Имеет, как правило, хорошую долговременную и кратковременную память.

Слабые стороны

Ребёнок меняет одну за другой игрушки, имеет много товарищей, но ни одного близкого друга, за всё берётся, но ничего не доводит до конца. Основное свойство данного сангвиника – неустойчивость (поведения, интересов, привязанностей). У ребёнка быстро формируются привычки, навыки,  но столь же быстро они разрушаются.

Рекомендации

- важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку. Контролировать его действия и поступки

- обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки)

- необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать заниматься другим делом, если не выполнено первое)

- целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, показать ребёнку конечный результат добросовестных действий

- важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности

-учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения

Игры, упражнения

Для сангвиников очень полезны игры с социальной составляющей: когда действовать нужно в команде или в паре. Ставьте сангвиников на роль ведущих, используйте те игры, где ребёнок должен проявить своё творчество и свою личную позицию – у сангвиников часто могут быть проблемы с формированием собственного мнения. Рекомендуемые игры:

Рвать бумагу и играть с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками.

Любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки.

Игра «Колокольчик» (с 5 лет)

Цель: Развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

Игра «Лягушки»

Цель: Развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Игра «Самолет по летит по небу»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию.

Для сангвиника характерны жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссам, гибкость, деловитость, общительность. Уровень тревожности – средний. Такой ребенок чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых. Является душой компании, лидер по выбору. Легко и быстро усваивает новое, имеет, как правило, хорошую долговременную и кратковременную память. Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Особенность адаптации ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению – легкая и быстрая.

Таким образом, знание основных свойств, присущих дошкольникам разных типов темперамента, поможет родителям и педагогам грамотно организовать занятие или самостоятельную деятельность. Особенно полезной эта информация будет на этапе адаптации ребенка к ДОУ, новому режиму, коллективу.

Так как же надо вести себя родителям и воспитателям с детьми с различными типами темперамента? Главное – принимать ребенка таким, какой он есть. Но помня о том, что темперамент сравним лишь с гранитом, нужно пытаться отшлифовать его своими  методами воспитания, используя их в качестве резца, которым пользуется скульптор. Важно учитывать все минусы и плюсы темперамента дошкольника, пытаться свести минусы к нулю, не подавлять, а управлять любым из типов темперамента ребенка.

Не следует стараться изменить врожденный темперамент дошкольника на более угодный взрослым и превратить, например. Холерика в сангвиника, сангвиника – в флегматика и меланхолика или наоборот. Нельзя говорить о минусах ребенка, особенно при посторонних людях, ругать его, постоянно раздражаясь оттого, что он не такой, каким его хотели бы видеть. Не следует переделывать ребенка, ломать его. Тем самым можно вызвать активное сопротивление или психологический кризис.

В процессе  воспитания детей в зависимости от особенностей их темперамента важно учитывать то, что нервная система у дошкольников пластична и можно отшлифовать, завуалировать все недостатки.

Так при воспитании ребенка-холерика следует замедлить темп «его кружения по жизни», расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки. Направить бьющую ключом энергию дошкольника на нужные, полезные дела, учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо владеть собой, чтобы не вспылить, погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать игры, которые укрепляют процессы торможения и не приводят к перевозбуждению нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и требуется минимум эмоций. Родителям и воспитателям важно помнить, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей. Такого ребенка необходимо учить вежливости. Требовать, чтобы он стал таким, поскольку холерик обычно реагирует лишь на требования родителей.

В процессе воспитания сангвиника следует стремиться вырабатывать устойчивые интересы. Учить терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощрять ребенка за проявления нравственности в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. При этом родителям необходимо учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм ребенка- сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали, стать источником как легкомыслия, так и непостоянства.

Ознакомившись с  окружающим ребенка, взрослые могут разобраться в природных качествах его личности. А это, в свою очередь, многое объяснит в поведении дошкольника, даст им возможность правильно его направить, рассчитать учебную нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, т.е. найти к нему индивидуальный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития

В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....

сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития

В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию Содержание:1. Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения.2.Разви...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка с задержкой психического развития»

Развитие речи – наиболее очевидный показатель психического развития ребенка, поэтому оно привлекает наибольшее внимание родителей и педагогов. В то же время, многие из них выделяют только недост...