Главные вкладки

    Тест “Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет”
    тест (старшая группа) на тему

    Ситник Ирина Алексеевна

    Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test.docx13.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест “Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет”

    Проведение обследования 
    Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 
    4 ГОДА
    Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). 
    Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 
    Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа. 
    Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок. 
    Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа. 
    Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах. 
    5 ЛЕТ 
    Общая осведомленность
    . Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно. 
    Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе. 
    Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка. 
    Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков). 
    Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов. 
    Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе. 
    Интерпретация результатов 
    Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. 
    Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка. 

    Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию. 
    Дополнительное обследование 
    Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании. 
    Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. 
    Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога. 
    Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Уровень развития мелкой моторики детей - важный показатель готовности ребёнка к школе»

    Одним из показателей готовности детей дошкольного возраста к переходу в школу является уровень развития мелкой моторики. От этого показателя зависит адаптация ребёнка к школе, его обучение, психическо...

    Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

    Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

    Консультация для родителей «Проверяем уровень развития речи ребёнка 3–4 лет»

    Если вас что - то настораживает в речи ребенка, постарайтесь определить что именно....

    Тест для родителей детей старшего дошкольного возраста "Уровень развития речи ребёнка"

    Тест позволит поверхностно определить развитие речи у  ребёнка...

    Как определить уровень развития мелкой моторики рук у детей: диагностика. Три простых теста.

    Как определить уровень развития мелкой моторики рук у детей: диагностика. Три простых теста.Для этого не потребуется никаких сложных пособий или предметов. И потребуется совсем немного времени. ...

    ТЕСТ-ИГРА: НАСКОЛЬКО ВЫСОК УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?

    ТЕСТ-ИГРА: НАСКОЛЬКО ВЫСОК УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА? Следующий тест позволит родителям понять, насколько хорошо ребенок ориентируется в каверзных вопросах, а также ...