Главные вкладки

    Консультация (средняя, старшая группа) на тему:
    Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"

    Беловолова Татьяна Владимировна

    Цель: повышение педагогических знаний родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры и упражнения для развития речи ребенка

    по дороге в детский сад

    Консультация для родителей

     

    Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.

    «Я заметил»

    «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

    «Волшебные очки»

    «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

    «Давай искать на кухне слова»

    Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

    «Угощаю»

    «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

    «Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

    «Доскажи словечко»

    Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

    - Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

     - Медведь осенью засыпает, а весной…

    - Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

    - Мокрое бельё развешивают, а сухое…

    - Вечером солнце заходит, а утром…

    «Отгадай, кто это»

    Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

    - Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

    - Бодается, мычит, пасётся?

    - Крадётся, царапается, мяукает?

    - Шипит, извивается, ползает?

    Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

    «Отгадай предмет по его частям»

    - Четыре ножки, спинка, сиденье.

    - Корень ствол, ветки, листья.

    - Носик, крышка, ручка, донышко.

    - Корень, стебель, листья, лепестки.

    «Упрямые слова»

    Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

    «Исправь ошибку»

    Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

    Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

    «Перепутанница»

    «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения для развития речи ребенка.

    Игры и стихи, упражнения, которые родители могут использовать дома, служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развив...

    Веселые занятия или как развивать речь ребенка по дороге в детский сад

    Чтобы разивать наших детей не всегда требуются стол, стул и много свободного времени у родителей. Есть много развивающих игр, которые помогут не только   развить речь ребенка, но и весело пр...

    Картотека игр для родителей с детьми «По дороге в детский сад»

    Картотека игр для родителей с детьми «По дороге в детский сад»...

    Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

    Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

    Брошюра для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

    Брошюра для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"...

    Игры и упражнения для развития речи детей по дороге в детский сад

    Игры и упражнения для развития речи детей по дороге в детский сад...