Консультации для родителей.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Ниже представлен документ, в котором находятся консультации на такие темы как :"«Можно ли давать волю рукам?», Что делать если ребенок дерется?, «Как предотвратить опасность?», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет», Искусство наказывать и прощать, Воспитание ответственности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety2.docx | 587.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Можно ли давать волю рукам?»
Подготовила: Воспитатель
старшей группы №1 «Лапоточки»
Гудзан Е.А.
п.Горноправдинск, 2016 год
Для каждой матери ее ребенок – сущий ангел. И тем труднее родителям понять, почему на фоне этой безграничной любви ребенок вдруг начинает награждать окружающих укусами и совершенно не детскими тумаками – причем не только в домашнем кругу, но и в общественных местах.
В старших возрастных группах (от 3 до 7 лет) агрессивное поведение может служить ребенку инструментом самоутверждения в качестве личности и полноправного члена семьи. Дело в том, что с рождения дети совсем не понимают, что такое «хорошо» или «плохо», «можно» или «нельзя». Ребенку неизвестно, каким именно способом папа с мамой стали столь авторитетными для него и окружающих людьми, или как они делают так, чтобы им давали требуемое. Поэтому он пробует разные модели поведения, перенятые у взрослых, но, само собой, лишь те из них, которые ему удается скопировать в силу временных несовершенств развития. Так, он способен скопировать ласку (лезет обниматься, целоваться и улыбаться), угрозы (бить, кусать, совершать другие запрещенные родителями действия), иные физические проявления хорошего или плохого настроения. И успех в этих, если можно так выразиться, начинаниях дает ему больше внимания, ласки, иных понятных ему преимуществ. Но, естественно, он еще не в состоянии высказать то же самое на словах или вести так называемую тонкую дипломатию.
Поэтому дети стремятся подражать родителям не столько с целью им понравиться, сколько чтобы получить больше привилегий. Ведь симпатии и антипатии для них – вещь малопонятная в том смысле, что дети получают родительскую любовь изначально, с первых минут после рождения на свет (а по некоторым данным – еще во внутриутробном развитии). То есть им с первого дня жизни известно, что домочадцы их любят, и если другого опыта у них нет, для них родительская любовь становится таким же непреложным явлением, как восход солнца или пение птиц вокруг.
Большинство детей впервые начинает кусаться вообще не со зла, а просто из инстинктивной необходимости ускорить развитие своего артикуляционного и челюстного аппарата. Кроме того, для детей в возрасте до 5 лет вообще типично познавать мир не только на ощупь,
но и, так сказать, на вкус.
Дети такого возраста не понимают сложных чувств – смеси обиды и злости, и др. Однако они наверняка уже неоднократно слышали слово «Нельзя!» и отлично знакомы с его значением. Кроме того, они изучили тон, которым обычно произносится это слово.
Поэтому, пожалуй, самой адекватной реакцией на первое нападение должно стать короткое (без пространных пояснений), произнесенное строгим голосом «Нельзя!». Ну хорошо, произнесенное после естественного возгласа боли. Этот короткий монолог не содержит опасных недопониманием полутонов. А значит, наш грызунчик сразу поймет, что мы не приглашаем его поиграть и намерены впредь наказывать его за такое не только часовыми лекциями, больше всего похожими на колыбельную.
Главное стремление всех детей, отмечающее период с 5 до 7 лет, – стремление к независимости, хотя бы формальной или, если угодно, видимой. В это время все дети стремятся расширить круг своих знакомых – попробовать искать общий язык с теми, кого выберет для знакомства он, а не мама или папа. Проще говоря, в наших детях, ранее нераздельно связанных с другими домочадцами и зависящих от их воли, впервые просыпается и начинает проявляться все ярче самостоятельная, независимая личность.
С каждым годом детям все больше начинает нравиться слово «Пожалуйста», вставленное в обращенную к ним просьбу. Причина – все та же. Заключается она в том, что одно лишь это слово превращает в просьбу даже приказ. Поэтому мы получим отличный результат в плане послушания нашего чада, если сделаем над собой усилие и заменим все свои «Живо!», «Бегом!», «Сейчас же!» и прочее вежливым «Доченька, прошу тебя» и «Сынок, пожалуйста».
Эта мера заодно обучит ребенка цивилизованным манерам обращения и за пределами дома. Ведь, согласимся, странно ожидать от малыша, к которому все домочадцы обращаются только в повелительном наклонении, чтобы он попросил у Коленьки понравившуюся игрушку незнакомым ему тоном и с употреблением незнакомого слова!.. Очевидно, что он в лучшем случае сперва попробует ее забрать со словами «Дай мне поиграться!», а после закономерного отказа немедленно вспыхнет драка. Так что, если мы хотим видеть перед собой вежливого ребенка, соответствующее обращение к нему будет в триста раз ценнее напускной любезности, которую мы используем при общении с равными себе взрослыми.
Наконец, нашего юного «бойца» не помешает записать в секцию, отвечающую его наклонностям.
Дети – маленькие «обезьянки», активно познающие мир, но способные сделать это лишь через призму родительского опыта и взгляда на него. Мы сами ставим их в такие условия, как минимум, на первые 7–10 лет жизни. Мы действительно не ждем, что они быстро усвоят и попытаются использовать против нас же не только то хорошее, что мы сможем ему передать, но и все плохое, что оно позаимствует у нас без спросу! Здоровый семейный климат особенно важен в течение первых семи лет жизни ее самого юного поколения – поколения детей. Потом ситуация несколько меняется, в нее начинает вплетаться опыт, полученный ребенком уже самостоятельно, за пределами отчего дома. Как правило, его основу составляет самостоятельное общение, попытки выстроить те или иные отношения в различных подготовительных и развивающих кружках, в школе и после нее – в компании обретенных там знакомых и друзей. Впрочем, как мы понимаем, эти не совсем домашние контакты тоже формируются у нашего чада на основе представлений о жизни в обществе, навыков, полученных в процессе родительского воспитания и самостоятельных наблюдений за ними.
Можно понять, если детский сад или школа делают наше чадо агрессивнее, собраннее, скрытнее за недели – даже не месяцы. Это не должно удивлять: ребенок оказался в окружении незнакомых множества взрослых и других детей. То есть в компании большой, случайной и, естественно, не всегда настроенной благожелательно. Такая обстановка быстро научила бы постоять за себя даже нас, а дети вообще все схватывают на лету… Так что скорость и резкость проявления новых, взрослых качеств объясняется здесь интенсивностью «учебного процесса»… Ведь детей в таких учреждениях всегда много, чаще всего среди них имеются разные возрастные группы.
Но это не значит, что знакомая, домашняя обстановка перестает влиять на процесс адаптации ребенка в обществе.
А, так сказать, под конец (в самом начале самостоятельной жизни нашего чада) нас ждет настоящее испытание на прочность. В данном случае это проверка способности либо помочь нашему ребенку «обустроиться» в обществе лучше, чем пока способен это сделать он, либо раз и навсегда перестать быть его советчиками и помощниками. Другими словами, отойти на задний план за считанные недели, чтобы уже никогда не вернуть себе былого влияния на его поступки.
Памятка для родителей
Что делать если ребенок дерется?
1. Во- первых, нужно быть готовым к тому, что ребенок будет осваивать активные, физические способы взаимодействия (толкаться, пинаться, кусаться, драться.)
2. Во-вторых, необходимо понаблюдать и проанализировать, чем вызвано такое поведение (утомился, голоден, плохо себя чувствует, недостаток внимания, вседозволенность в семье, копирует чужое поведение).
3. В третьих, стоит ответить себе честно на вопросы: « А как должен вести себя мой ребенок в подобных ситуациях», «Что я сама умею и чему могу научить ребенка, чтобы он вел себя соответственно желаемому?».
4. В четвертых, нужно выполнять следующие правила во время обучения:
-Находиться рядом с ребенком, чтобы быстро реагировать на ситуацию.
-Стараться предупреждать ситуацию, не ждать, пока ребенок использует деструктивный способ.
-При первых признаках агрессии направить малыша по желаемому пути: отвлечь, предложить другую игрушку, изменить место игры, поменяться с другим ребенком игрушкой, поиграть вместе с ним, настоять на возвращении отнятого.
-Если Ваш ребенок сделал все правильно, как Вы его учили, необходимо его похвалить, обнять, побыть рядом (закрепить новое поведение своим вниманием). Самая лучшая поддержка для малыша – это любовь и внимание мамы.
В заключение хотелось бы отметить, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.
«Как отучить ребенка кусаться и драться»
Автор книги – Елена Любимова
Примечание: Советую к прочтению книгу Е.Любимовой «Как отучить ребенка кусаться и драться»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5-7 лет
«Как предотвратить опасность?»
Подготовила: Воспитатель
старшей группы №1 «Лапоточки»
Гудзан Е.А.
п.Горноправдинск, 2016 год
«Как предотвратить опасность?»
1. Обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации.
2. Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
3. Подавайте ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус.
4. Нарушая сами правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
5. Учите детей:
•не спешить при переходе улицы;
• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
• прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
6. Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина, объясните ребенку, какая опасность может ожидать пешехода, потому что, из-за стоящего транспорта пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
7. Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
• предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.;
• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
• Объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности
детей дошкольного возраста 6-7 лет»
Подготовила: Воспитатель
старшей группы №1 «Лапоточки»
Гудзан Е.А.
п.Горноправдинск, 2016 год
Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;
интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.
Памятка для родителей
Искусство наказывать и прощать
Старшая группа №1 «Лапоточки»
п.Горноправдинск, 2017 год
Искусство наказывать и прощать
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.
2. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи.
3. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуации невозможно.
4. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
5. Ограничьте круг запретов, и не создавайте сами опасных ситуаций.
6. Будьте последовательны. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня.
7. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
8. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
9. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
10. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
11. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
12. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
- Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- Всегда демонстрируйте ребенку спокойствие, пример добрых отношений.
- Не вводите в жизнь ребенка ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намеков на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.
- Оберегайте ребенка от грубых слов, поощряйте в словах ласковых и нежных.
- Любите ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.
- Не унижайте ребенка, не делайте за ребенка: помогите ему сделать самому.
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО «РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
- заниматься воспитанием своих детей;
- заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии;
- обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью;
- воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».
УСПЕХОВ Вам и деткам!
Консультация для родителей
Воспитание ответственности у детей
Старшая группа №1 «Лапоточки»
п. Горноправдинск, 2017 год
Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности, являясь важными в домашней обстановке, в быту семьи, все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам, которые плохо отражаются и на детях, и на родителях. В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера.
Истина проста: чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.
Пробуждение ответственности. Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями, т. е. любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности, - вернее, отсутствие его - в более конкретных случаях: когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания сделаны неряшливо, занятия музыкой заброшены, поведение оставляет желать лучшего.
С другой стороны, ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают, и все же принимать решения, за которые он не будет нести никакой ответственности. Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда «велят» сделать то-то и то-то. Им не дают возможности составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения.
Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все; от нее зависит, сколько он закрепит в сознании из того, чему мы его учим. Ценности нельзя преподать «в лоб». Им научаются постепенно, пока ребенок подражает взрослым, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ними.
Стремление к цели: ежедневная работа. Чувство ответственности у детей умело и сознательно пробуждают родители. На этом пути взрослых ждут невероятные трудности. Вот такие утверждения только вредят делу.
- Отрицание. На самом деле ты не хотел так сказать, ведь ты любишь своего братца.
- Непризнание. Разве ты у нас такой? Да нет, это просто в тебя черт вселился!
- Подавление. Скажешь еще хоть раз: «Ненавижу!» - смотри, не миновать тебе порки! Хорошие мальчики так не говорят.
- Приукрашивание. Разве ты и вправду ненавидишь брата? Наверное, он просто тебе надоел. Нужно уметь сдерживать свои чувства.
Победить можно, лишь завоевав доверие ребенка. Подготовить почву для перемен в характере ребенка к лучшему можно при помощи следующего.
- Чутко слушать ребенка. Если родители слушают ребенка внимательно, это пробуждает у него чувство уверенности в себе. Значит, он будет увереннее оценивать происходящие события, поступки людей.
- Не дать созреть «гроздьям гнева». Родители должны сознательно избегать таких выражений и замечаний, которые вызывают у ребенка чувство неприятия, ненависти.
Оскорбления. Ты - позор для своей семьи.
Ругательства. Хлюпик, дурак, идиот.
Пророчества. Кончишь ты тюрьмой, это точно.
Угрозы. Пока не будешь хорошо себя вести, советую тебе вообще забыть про подарки!
Обвинения. Все ссоры ты всегда начинаешь первый.
Демонстрация власти. Лучше помолчи и послушай, что старшие скажут.
- Просим «без личностей». Если в воздухе запахло грозой, родителям лучше выражать свои чувства и мысли, щадя личность ребенка, его достоинство.
Если родители внимательно выслушивают ребенка, воздерживаются от язвительных замечаний, в душе ребенка начинают складываться иные основы поведения. Атмосфера сочувствия приближает ребенка к родителям. Он замечает их искренность, такт, внимание и, в свою очередь, подражает им. Используя эти новые принципы и приемы, родители добьются пробуждения чувства ответственности у своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...