Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Ямасипова Регина Расимовна

Как вести себя с незнакомыми людьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Как ребенку вести себя с незнакомыми людьми

С раннего возраста детям следует прививать навыки безопасного поведения вне дома. Обычно это сводится к фразам: «Далеко от дома не уходи», «С чужими не разговаривай», но этого мало, тем более в наше неспокойное время.
Как правило, при упоминании слова «незнакомец» родители и дети представляют себе мужчину. Женщина или девушка в качестве потенциально опасного собеседника ими не рассматривается. С точки зрения экспертов по детской безопасности незнакомым для ребенка является каждый человек, которого не знают и он сам, и его родители. Так, например, к этой категории относятся одноклассники ребенка, которых не знают его мама и папа, а также коллеги родителей или соседи, которых не знает ребенок.
Ближний круг ребенка
Изначально в число «знакомых» ребенка входят всего несколько человек (не более семи-восьми). Это так называемый ближний круг, который составляют родители, ближайшие родственники, а также соседи и друзья семьи, доказавшие свою порядочность и надежность. По мере взросления ребенка формируется «второй круг» знакомых, в него могут входить воспитатели детского сада, школьные учителя, руководители секции и кружка, куда ходит ребенок, некоторые его одноклассники, несколько коллег родителей.
Переход из «незнакомых» в «знакомые»
Переход человека из «чужих» в «свои» происходит под контролем родителей. Для того чтобы в категорию «знакомых» перешел одноклассник вашего чада, придется познакомиться не только с ним самим, но и с его родителями. Общаясь, взрослые обмениваются адресами и номерами телефонов, обсуждают вопросы личной безопасности ребенка. Так появляются знакомые «второго круга». Со временем они могут перейти в ближний круг ребенка и стать «друзьями на всю жизнь».
Если родители решили, что из школы или детского сада домой ребенка будет забирать няня или доставлять служебная машина, то нужно заранее сообщить ему об этом и познакомить с няней. А чтобы ребенок быстрее привык к новым людям, родителям стоит первое время заезжать в школу (сад) вместе с няней.
Объясните ребенку, в случае, если за ним приедет другая машина, садиться в нее нельзя, если не получено одобрение от отца. Даже если машина «та самая», а водитель «не тот», ребенку не стоит покидать здание школы (детского сада) пока он не получит четких разъяснений – ехать или нет, и почему за рулем другой человек.
На экстренный случай, когда папа или мама не успеют сообщить своему чаду, что из школы или сада его будет забирать другой человек, можно придумать кодовое слово вашей семьи, которое будете знать только вы и ваш малыш. Если на улице к ребенку подойдет незнакомец и предложит отвести его к родителям, ребенок спросит у него кодовое слово, и если незнакомец этого слова не знает, ребенку следует громко закричать: «Дядя, тетя, я тебя не знаю! Я не пойду с тобой никуда!», и по возможности, найти людей из «близкого круга».
8 шагов помочь ребенку понять, где «свои» и где «чужие»
Задавая ребенку наводящие вопросы, родители могут выяснить, знает ли он, кто для него является незнакомым человеком, и как с ним себя вести.
1. Спросите своего ребенка, сколько, по его мнению, у него знакомых. Ответы могут быть следующие: весь класс, весь двор, 40 человек, «только ты и мама» и так далее.
2. Попросите его дать определение, кто такой знакомый человек.
3. Спросите ребенка, какие люди являются для него незнакомыми. Ответ может быть таким: лысый мужчина в черном пальто, который стоит за углом и задумал недоброе.
4. Разберите с ним определения знакомых и незнакомых людей и выучите их.
5. Снова задайте ребенку первый вопрос. Убедитесь, что число знакомых уменьшилось в несколько раз.
6. Обсудите с ребенком, кто для него знакомый человек. Попросите его назвать людей, которые входят в его ближний круг (родители, бабушка Аня, дядя Костя, водитель Владимир Сергеевич, сосед Юра восемнадцати лет).
7. Задайте ребенку вопрос, кто может забирать его из школы или детского сада. Правильный ответ: все из ближнего круга. При этом ребенку стоит предварительно позвонить папе или маме и сообщить им имя человека, который провожает его с занятий.
8. Продолжите предыдущий вопрос: а что, если в школу или в детский сад придет незнакомый человек или человек из «второго круга»? Правильный ответ: «Я из школы (сада) не выхожу, сразу звоню родителям». Если это люди из «второго круга», например, одноклассник (одногруппник) с родителями, то с разрешения папы или мамы ребенок может пойти к ним в гости. Если же это незнакомые люди, он остается в школе (детском саду), пока придут родственники или соседи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...