Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие мелкой моторики в домашних условиях
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гудзан Елена Андреевна

Документ содержит две памятки для  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_razvitie_melkoy_motoriki_paltsev_ruk.docx295.24 КБ

Предварительный просмотр:

           МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка»     п.Горноправдинск»

 

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Игры для детей 5 лет

                                                                                          Старшая группа №1 «Лапоточки»

                                                                                                   Воспитатель Гудзан Е.А.

Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить

Для чего необходимо развитие моторики?

Ребенок, у которого она активно развивается, может   легко логически мыслить. У него более развита память, воображение, внимание, речь - четкая и грамотная. Такой ребенок начинает писать и рисовать раньше своих сверстников. Активное развитие моторики помогает ученикам в начальных классах интеллектуально и быстро обучаться. Вместе с другими способностями развивается и грамотная, четкая речь, построение правильных предложение и четкое выражение своих мыслей. Многие специалисты утверждают, что мелкая моторика начинает развиваться еще у младенцев, это происходит автоматически. В этом возрасте ребенок начинает познавать разные предметы, перекладывает их из одной ручки в другую.

Ребёнку 5-7 лет.

    Развитие мелкой моторики подготавливает руку ребёнка к письму. Человек должен писать красиво, аккуратно. Хорошо писать помогают точные, правильные движения кисти, пальцев рук. Ребёнка надо учить их выполнять. Если есть нарушения мелкой моторики (малыш не может застегивать пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не получаются аппликации, силуэты в рисунках угловатые, корявые), то и буквы будут выглядеть неаккуратно. Таким образом, пальчиковые упражнения – главная предпосылка красивого письма.

Советы родителям:

Уважаемые, родители! Посмотрите, сколько бесполезных мелочей скопилось в ваших шкафах и тумбочках. Бутылочки и флакончики, пуговки и лоскутки, бусинки и трубочки. Но не спешите их выбрасывать! Все может пригодиться, ведь эти нехитрые вещи легко превращаются в полезные игрушки и становятся элементами увлекательных игр для маленьких пальчиков:

  • вместе с ребенком обводите простым карандашом различные плоские фигурки, затем раскрашивайте их, постепенно усложняйте задание – пусть ребенок выполнит его самостоятельно;
  • перебирайте горох, фасоль, семечки, раскладывая их в разны емкости;
  • дайте ребенку старые счеты, пусть передвигает костяшки, щелкает ими;
  • дайте уже ненужные телефоны с диском и кнопочками, пусть крутит диск и нажимает на кнопочки;
  • закручивайте и откручивайте вместе с ребенком крышечки различного диаметра;
  • чаще играйте с ребенком в мяч, учите ловить и бросать его;
  • учите ребенка завязывать шнурки, ленты, веревочки узлом и бантиком; предложите зашнуровать ботинок;
  • учите ребенка сматывать нитки в клубочки;
  • выкладывайте с малышом различные фигурки из спичек, пусть ребенок сначала выложит фигурку по вашему образцу, а затем уже самостоятельно;
  • рассказывайте короткие стихотворения с использованием различных приспособлений и несложных движений, тренируя при этом свои пальчики: «ходим» с крышечками, «танцуем» на подушечках, наступаем на веселые фигурки (приклеить на лист бумаги), используем ритмичные хлопки, отстукивания, шлепки ладошками, кулачками.

Помните, что увлекательные сюжеты пальчиковых игр привлекут внимание вашего малыша, помогут развить не только руки, но и память, воображение, мышление.

http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d9fdabeebac65c265dd3efac3eaa823d/8.jpg

Фантазируйте, изобретайте, и развитие вашего малыша пойдет по верному пути!

Не забывайте: ваши совместные игры способствуют выработке у вашего ребёнка усидчивости, которая так необходима в школе!

Успехов Вам!

           МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка»     п.Горноправдинск»

Развитие мелкой моторики в домашних  условиях

                                                                       http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/676/109676804_23_ZANYATIYA_DLYA_RAZVITIYA_MELKOY_MOTORIKI.jpg

                                                                                          Старшая группа №1 «Лапоточки»

                                                                                                   Воспитатель Гудзан Е.А.

     Пожалуй, каждый современный родитель знает   о    необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться  этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто  не умеют держать ручку и завязывать шнурки.

Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с  пальчиками.

Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти. Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторике. 

Баночки с крупами.

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

Рисование на песке.

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Завинчивание крышек.

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему ребенку  сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

Застегивание, расстегивание и шнуровка.

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Лепка.

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой  ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Рисование и раскрашивание.

 Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

Изготовление поделок из бумаги.

Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

     

     Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Такая всесторонняя тренировка   отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

-     во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

-     во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

-     в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интеллекта.

                                                                     Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПАЛЬЦЕВ РУК И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу необходимо массировать пальчики, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного...

«Ум на кончиках пальцев» или развитие мелкой моторики младших дошкольников.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему буд...

Газета для родителей "Мир на кончиках пальцев" (по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста)

Газета распространяется среди родителей группы раннего возраста. Издается в рамках проекта "Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста"...

«Развитие ребенка на кончиках пальцев рук» (развитие мелкой моторики).

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о к...

«Развитие ребенка на кончиках пальцев рук» (развитие мелкой моторики).

ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского районаСанкт- Петербурга   Статья «Развитие ребенка на кончиках пальцев рук»(развитие мелкой моторики)....

«Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей.

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает ...