Главные вкладки

    «Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
    методическая разработка на тему

    Артамонова Оксана Владимировна

    «Семинар-практикум для родителей  «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_praktikum.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

    СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    «Семинар-практикум для родителей

     «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»

    Воспитатель: О.В. Артамонова

    Ст. Ленинградская

    2018г.

    «Семинар-практикум для родителей

    «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»

    Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

    Задачи:

    •    повышать компетентность и знания родителей о значении работы по      развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;
    •    показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника;
    •    привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук.

    Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом, компьютер, проектор, презентация к семинару, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики, «Листы обратной связи» на каждого родителя.


    Ход мероприятия.


    1.  Организационная часть.
                 Уважаемые родители! Глядя на предложенный материал на ваших столах, Вы все догадались, какова тема нашего практикума. Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

    2.Основная часть.

    И педагогов и родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ни для кого не секрет, что у большинства современных детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук. Многие дети предпочитают компьютерные игры конструкторам и рукоделию. Как результат – ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев. Это, в свою очередь, ведёт к трудностям в обучении в школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему же ещё важно развивать мелкую моторику рук? Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты  память, внимание, связная речь.

    Для выполнения задачи по развитию мелкой моторики, я  предлагаю изготовить развивающую книгу. Её можно использовать  как дидактическое пособие для проведения коллективных, индивидуальных занятий с детьми.

    Мягкая развивающая книга предназначена для знакомства ребёнка в игровой форме, с цветами и геометрическими фигурами, животными и растениями, буквами и цифрами, временем суток и временами года. Страницы в книгах могут быть самыми разными по смысловому наполнению.

    Книжка не даст скучать любознательному малышу, изучающему окружающий мир, благодаря содержанию множества деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими пособиями у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук, развиваются тактильные ощущения, внимание и усидчивость, сообразительность, зрительное восприятие, развивается речь, пространственное воображение и логическое образное мышление.

    Различные фактура - сочетание мягких, гладких и жестких тканей, гладких и ребристых бусин и пуговиц – для богатства тактильных ощущений. При изготовлении использованы следующие элементы: Различные  застежки – для развития навыков самообслуживания и мелкой моторики (липучка, пуговица, колечко)

    Все детали в цели безопасности пришиваются. Приклеивается только фурнитура, используемая для оформления мордочек животных.

    (родители  изготавливают книгу)

    3 часть. Заключительная.

    К сожалению, с проблемами ребёнка в координации движений и мелкой моторике большинство родителей сталкивается только школе. Это оборачивается усиленной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах ручку и карандаш. Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем  нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших  психических функций, развитию пространственных ориентировок (Вручаю каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук» (Приложение 4).

    Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

    Большое спасибо за активное участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

    Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....

    Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

    «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»....

    Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

    На данном практикуме родители знакомяться с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детскои саду так, и дома....

    Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».

    Семинар – практикум для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего  дошкольного возраста».   - Уважаемые родители! Мы рады приветс...

    Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!...

    Семинар -практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

    Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. На данном се...