Консультация для родителей "Готов ли ребёнок к школе"
статья по теме

Готовность ребёнка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_rebyonok_k_shkole.docx170.14 КБ

Предварительный просмотр:

Психолог советуетhttp://www.koriphey.ru/upload/image/quick-folder/adf57feb4f3d.png

На пороге школы

Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Вы, уважаемые родители, уже во многом определились и вместе с ребенком ожидаете первых собеседований. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка, для того, чтобы он был успешен в школе, чтобы педагоги, психологи и логопеды сочли его, в достаточной мере, готовым к обучению в первом классе.        

Психологическая готовность - сложное образование, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка. Большинство родителей отдают приоритет в готовности ребенка именно развитию познавательных процессов и учебных способностей, а некоторые видят показатель готовности только в них. Давайте рассмотрим, каковы должны быть эти показатели у ребенка с высоким уровнем психологической готовности.

Итак, познавательные процессы. Они обеспечивают информационную основу деятельности, и уровень их развития обеспечивает понимание, быстроту и качество усвоения информации. В первую очередь оцените внимание своего ребенка. Оно должно быть устойчивым и произвольным. Это значит, что при объяснении и выполнении задания, ребенку не нужны дополнительные эмоциональные или игровые стимулы. Он может самостоятельно работать в течение 7-10 минут, не утрачивая цель задания и не отвлекаясь.        

 Произвольность важна и при оценке графических навыков, когда выявляется, насколько ребенок может сконцентрировать свои внимание и волю на выполнении графического задания при контроле зрения.

Большое значение имеет развитие слуховой и зрительной памяти. При восприятии слов или зрительных образов (картинок), ребенок должен уметь не просто точно и в полном объеме повторить, что он увидел и услышал, но уметь использовать при запоминании логические способы. Например, запоминать объекты, в какой либо связи друг с другом или с помощью других объектов, которые помогут потом вспомнить ребенку то, что ему предлагалось для запоминания. Предложите ребенку запомнить 10-12 слов, делая при запоминании собственные рисунки к этим словам, а через час попросите, глядя на рисунки, вспомнить слова. Вы увидите, насколько точна, объемна и логична память будущего первоклассника.

 Не менее значимо умение ребенка воспринимать геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве листа. Многие дети хорошо знающие названия геометрических фигур и отлично различающие свою правую и левую руку, не могут различить треугольники расположенные, например, внутри шестиугольника и допускают ошибки в рисовании по клеткам под диктовку. Если ребенок испытывает трудности в таких заданиях, его зрительное восприятие отличается незрелостью.

Что касается речи, то здесь родители должны обратить внимание на ее внешнюю и внутреннюю стороны. А именно, на связанность и последовательность речи ребенка, умение высказывать свои мысли, делать собственные умозаключения, отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать. Но, кроме того, важно определить различает ли ребенок речь на слух, слышит ли, сколько в предложении слов, сколько в слове слогов, звуков и какие они. Именно эта способность основа грамоты. Дети с нарушениями речи будут испытывать затруднения при письме и чтении.        

Наконец, поговорим о мышлении. Оно должно быть образным, отвлеченным. Это значит, что понимание и анализ информации не всегда требует наглядности. К семи годам ребенок мыслит понятиями и способен обозначать некоторые из них символами. Это предпосылки логического мышления. Попросите ребенка объяснить некоторые понятия, например, болезнь или торжество. И вы увидите, сможет ли он объяснить их на существенные понятийные признаки или будет приводить несвязные разрозненные примеры.

Очень важный показатель готовности, связанный с познавательной сферой и учебными качествами, - это обучаемость. Под ней понимают способность ребенка принимать помощь в обучении со стороны взрослого. Некоторые дети категоричны или не чувствительны к помощи взрослого, что создает им трудности в общении и учебе. Ребенок должен понимать вид и форму помощи, откликаться и использовать ее в своей деятельности.        

Еще одно из важнейших условий - это наличие учебных мотивов деятельности. Только тот ребенок, у которого сложилась потребность познавать, приобретать знания, не скажет через неделю-другую после 1 сентября, что ему надоело в школе, что он передумал туда ходить. В беседе с ребенком определите, насколько сильно его желание учиться, как он понимает необходимость учения, сложилась ли у него позиция школьника.

Эмоционально-волевое развитие ребенка одна из черт его психологического портрета и условие успешности в школе. Зрелый первоклассник должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план действий, реализовать его и оценить свои результаты.

Если у Вас возникла проблема, можно записаться на консультацию к психологу по тел.3-78-98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет - совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка. Восприятие старшего дошкольника ...

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?»...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?

Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...