«Особенности сотрудничества с семьями воспитанников»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Данзанова Дари Батомункуевна

   «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

«Особенности сотрудничества

с семьями воспитанников»

Педагог дополнительного образования

Данзанова Дари Батомункуевна

с. Нижняя Иволга

2018

Особенности сотрудничества с семьями воспитанников

   «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

  Обновление системы дошкольного образования, процессы гумманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

  Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

   Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

   Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

    Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

   Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

    Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

   Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

   В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

   В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

   По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

I. Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

•        открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•        создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

•        диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

•        развитие интересов и потребностей ребенка;

•        распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

•        поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

•        выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

•        понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

•        воспитание уважения к детству и родительству;

•        взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

•        повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

•        оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

•        использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

    Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

•        изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

•        открытость детского сада семье;

•        ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

1.        Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2.        Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3.        Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4.        Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5.        Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на

•        коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;

•        традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

•        внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;

•        работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.

    Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

   Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

«Природные физические данные и их развитие средствами партерной гимнастики»

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

2018г.

Природные физические данные и их развитие средствами партерной гимнастики

  Под физическими данными подразумеваются два понятия: физические качества и физические способности.

  Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К активной двигательной деятельности могут допускаться только абсолютно здоровые дети. При поступлении в танцевальные коллективы у детей тщательно проверяют сердце, легкие, зрение, слух, состояние нервной системы, состояние всего костно-мышечно-связочного аппарата.

   От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно.

  Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Например, такие как выворотность ног, гибкость стопы, «балетный шаг», гибкость тела, прыжок, координация движений. Прыжок – один из элементов хореографии, с помощью которого достигается: лёгкость, воздушность, полётность. Координация движений. Координация: нервная, мышечная, двигательная. Нервная координация: чувство ритма, равновесие, осанка и т.п. Мышечная координация – групповое взаимодействие мышц. Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени.

  Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные – социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество.

  Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

  Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей, чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма, чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей – через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

   Существуют такие физические способности и качества, так называемой профессиональной пригодности как выворотность, подъём стопы, ширина, высота, легкость шага (сила ног) – «балетный шаг», гибкость, сила, координация, выносливость, ловкость, быстрота и многие другие.

  Так же важны: пропорциональность сложения тела, стройная, хорошая форма ног, гибкая, красивая линия вытянутой ступни – подъем ноги, изящная, пластическая форма рук, осанка.

   Среди врожденных природных качеств у ребенка важны и многие другие: чувство координации, общая пластичность, чувство ритма и музыкальность, артистичность, творческое воображение, музыкальная и двигательная память, координационные способности.

   Рассмотрим подробнее данные понятия природных физических данных и природных качеств.

ВЫВОРОТНОСТЬ.

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бёдра, голень и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу. Для определения выворотности ног ребёнка подводят к станку и устанавливают его в I позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны, т.е. использовать grand plie. Взяв руками за бёдра чуть выше колен и помогая ребёнку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он это делает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бёдра образуют прямую линию с коленями. При недостаточной выворотности ног колени приседании широко не раскрываются, а уходят вперёд, и никакими усилиями их раскрыть нельзя.

При определении выворотности ног следует обратить внимание:

на строение тазобедренного сустава – на степень податливости ноги, то есть на способность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение;

на возможность развития выворотности ног исходя из наличия активной и пассивной выворотности ног;

на чрезмерное переразгибание в коленных суставах (резко выраженные Х-образные ноги), что иногда обуславливается слабостью связочно-мышечного суставного аппарата и отрицательно сказывается при занятиях хореографией.

Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм.

Большая подвижность ног объясняется тем, что при выворотном положении ног большой вертел бедренной кости находится не снаружи,  а сзади тазобедренного сустава, таким образом, устраняется косное препятствие для выполнения ногой движений большой амплитуды. Поэтому требование хорошей выворотности ног – безусловная необходимость для будущего исполнителя.

На выворотность ног в голени влияет связки коленного сустава, поэтому обращается внимание на их состояние и на возможность растягивания внутренних связок коленного сустава специальными упражнениями.

Выворотность ног зависит от двух важных факторов.

Во-первых, от строения тазобедренного сустава. В одних случаях вертлужная впадина уплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в ветлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в ветлужной впадине, жёстче, тем меньше выворотность ног, и, наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног вертлужная впадина неглубокая и связки эластичные.

Природная выворотность ног зависит также от расположения вертлужных впадин. В одних случаях они обращены вперёд, а в других больше в стороны.

Если вертлужные впадины расположены в стороны, то даже с глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребёнка можно ожидать среднюю выворотность ног, а эластичные, податливые связки помогают добиваться хорошего поворота бедра. Если же вертлужные впадины обращены вперёд, близки друг к другу и при этом головки бедренных костей посажены на них глубоко, то такое анатомическое строение ноги делает детей профессионально непригодными для занятий хореографией, так как амплитуда движения ног у них ограниченна.

Во-вторых, выворотность ног зависит и от строения ног будущего исполнителя. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к 12-ти годам. К этому времени носки стоп у ребёнка оказываются повёрнутыми либо наружу, либо внутрь – «косолапее». Причем иногда при хорошей выворотности в бёдрах встречается плохая выворотность в голени и стопах и, наоборот, при хорошей выворотности в голенях и стопах может быть хорошей выворотности в бёдрах. В случае свободной выворотности в бёдрах, при недостаточной выворотности в голенях и стопах можно добиться подвижности коленного сустава и голеностопа.

Необходимо развивать природную выворотность, дающую впоследствии широкую свободу и красоту движений в различных видах танцев, возможность правильного их исполнения.

ПОДЪЁМ СТОПЫ

  Подъем стопы определяется при выворотном положении ног и проверяется поочерёдно: сначала одна нога, затем другая. Из I позиции нога выводится в сторону (в положение II позиции), колено выпрямляется. Осторожным усилиями рук педагог проверяет эластичность и гибкость стопы. При наличии подъема стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму.

  Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат – является опорой тела человека и выполняется рессорные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. А в танцах играет ещё и немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъёмом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.

   По анатомическому строению различают стопу нормальную, сводчатую и плоскую. У стопы два продольных свода: внутренний и наружный. Внутренний (рессорный) имеет высоту 5 – 7 см, наружный (опорный) около 2 см. Стопа имеет поперечный свод.

  Уплощение продольного и поперечного сводов проявляется в плоскостопии. Этот дефект отрицательно сказывается на занятиях хореографией. При небольшом плоскостопии с помощью целенаправленных тренировках возможно улучшение сводов стоп.

  Подъём стопы – это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения и эластичности её связок. Различают три формы подъёма стопы: высокий, средний и маленький.

«БАЛЕТНЫЙ ШАГ» – ШИРИНА, ВЫСОТА, ЛЁГКОСТЬ ШАГА (СИЛА НОГ).     Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в трёх направления: в сторону, вперёд и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Для проверки балетного шага ребёнок становится боком к станку, держась одной рукой, или выводится на середину зала. Из I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом поднимают в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего артиста. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проводится активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием в данном случае служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.

  Шаг также создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренного суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда способствует высоте прыжка.

  Необходима ширина шага, то есть возможность подъема ноги к верху – вперед, в сторону и назад. Высокий, легкий шаг, особенно важен для танцующего человека (ребёнка), он создает не только красоту пластической линии всего тела, но и предает большую выразительность позам и движениям.

  Необходима природная легкость, легкий и высокий прыжок. Грациозная воздушность, легкость в прыжках сразу рождает поэтические ассоциации, образные сопоставления.

ГИБКОСТЬ ТЕЛА.

  Гибкость тела - это одно из главных профессиональных требований к тем, кто собирается заниматься каким либо видом танца. Она показатель пластичности тела исполнителя, придаёт танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.

  Гибкость тела определяется величиной прогиба назад и вперёд. Для этого ребёнка ставят так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребёнок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхуют, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильность прогиба в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

  Проверка гибкости вперёд (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребёнок должен медленно наклонить корпус вперёд (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперёд.

  Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в обрасти нижних грубых и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

  Гибкость, эластичность тела умножают выразительность телодвижений в танце. Гибкость oпpeдeляeтcя, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, уменьшает возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.

  Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается. Уровень развития гибкости оценивают по амплитуде движений, которая измеряется либо угловыми градусами, либо линейными мерами.

  Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого движения. Этим создается так называемый запас гибкости. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений.

ЛОВКОСТЬ

   Ловкость  выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.

БЫСТРОТА

  Быстрота  проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту (темп) движений. Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества,

  Выбор двигательных задач по воспитанию быстроты диктует соблюдение ряда методических положений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательного действия, а с другой - наличия оптимального функционального состояния организма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность.

  Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.

  Особенностью физического качества быстроты является отсутствие связи между выражающими его физическими способностями. Установлено, что время двигательной реакции не связано со скоростью одиночного сокращения, а последнее не всегда определяет максимальную частоту движений. Можно обладать хорошей реакцией на внешний сигнал (раздражитель), но иметь малую частоту движений и наоборот.

СИЛА

  Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей.

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений.

  Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия, за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека. Чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.

  Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при выдохе (натуживании) и наименьшая - при вдохе.

  Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. Они проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил.

  Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

  Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.

ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, большой и умеренной нагрузок.

  Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три фазы: начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления. Первая фаза характеризуется появлением начальных признаков усталости, вторая - прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых усилий и частичным изменением структуры двигательного действия (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге). Третья фаза характеризуется высокой степенью утомления, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения.

  В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают длительное выполнение работы с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма.

  Специальная выносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи.

ЧУВСТВО КООРДИНАЦИИ, координация движений.

  Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

  Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанка и т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.

  В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

 Двигательная координация – процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

  Музыкальность: музыкальный слух, музыкальное воображение, музыкальное мышление, музыкальное восприятие, музыкальная ритмичность.

  Без чувства ритма и музыкальности не мыслим ни единый шаг, не малейшее движение будущего танцовщика.

АРТИСТИЧНОСТЬ.

  Артистизм – понятие широкое, включающее в себя врожденную эмоциональность, фантазию и органическое чувство меры.

  Артистизм – это способность к восприятию танцевальных композиций в целом, это способность воспринимать и откликаться танцевальным движениям на все музыкальные нюансы, способность выражать пластикой движений настроение, заложенное в музыке, это, наконец, подсознательное, поначалу интуитивное стремление и движение юного существа к созданию художественного образа.

  Естественно, что все эти природные профессиональные данные, при последующих регулярных занятиях, под руководством опытных педагогов, развиваются и раскрываются с предельной широтой.

  У талантов всегда своя, особая красота, свое, подчас труднообъяснимое словами обаяние. Здесь и яркость чисто профессиональных качеств, и оригинальность, неповторимость художественной натуры.

   Говоря о природных физических данных детей младшего школьного возраста мы не должны забывать о психологии ребёнка в данный период его жизни, его психолого-педагогических особенностях, его способностях и возможностях в соответствии с психическим развитием на данном этапе.



Предварительный просмотр:

           

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад Хараасгай

            «Хореография и ритмика в детском саду»

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

2022г.

   Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку замечали, что ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.

 С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу.

 В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально- ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, нежность красных девиц удаль добрых молодцев? Все это можно выразить языком движений.

 Систематические занятия хореографией в нашем детском саду соразмерно формируют фигуру ребенка, придают внешнему облику ребенка собранность, элегантность!

 Занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка.

 Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем!

 Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций! В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами.

 Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок   тяжело   наступает   на   стопу,   то    следует    просить    показать,    как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках.

 Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки.

 Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша! Танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.

Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций!

 В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами. Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках. Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки. Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша! Устраивайте семейные дискотеки с бабушками, дедушками, танцуйте вместе с детьми сами, потому что танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.

Что дает ребенку обучение хореографией

  • Развиваем: внимание, собранность, зрительное восприятие, трудолюбие, ответственность;
  • Кроме названного: развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти (большой объем информации, целеустремленности;
  • Кроме того: развитие творческого потенциала ребенка (сюжетные композиции, требующие актерского мастерства и фантазии, умение анализировать (логика танца) и наличие пространственного мышления.

 Хореография способствует: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивает координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляет физические особенностей ребенка. Исправляется полноты, рыхлости мышц, неуклюжести и развитие выносливости организма (также тренируется и сердечно- сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома) благодаря возрастающей физической нагрузки в процессе занятий, которая соответствует. нагрузке в спортивной секции. При систематических занятиях в возрасте 4-7 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

Творческое и интеллектуальное развитие ребенка.

  • Обучаем детей: не только практическим танцевальным навыкам, но и теории танца и музыки, основам музыкальной грамоты, развиваем творческое воображение, музыкальность (это помогает и в игре на музыкальных инструментах, пении, театре и т. п., учим мыслить и анализировать.
  • Кроме названного: развиваем также актерские задатки ребенка (сюжетные композиции, формируем музыкальный вкус и общую культуру ребенка. Занятия танцем также способствуют интеллектуальному развитию ребенка.
  • Кроме того учим основам мастерства хореографа. Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в кружке багаж знаний по хореографии может пригодиться в жизни.

Общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка.

  • Раскрываем стеснительных "домашних" и помогаем адаптироваться конфликтным или некоммуникабельным детям, помогаем общению с противоположным полом.
  • Наши дети - люди, серьезно занимающиеся любимым делом, уже в раннем возрасте они становятся личностями, ответственными и целостными.

Правила для родителей.

  1. Форма необходима для физических занятий. Переодевать детей значит приучать к правилам гигиены. Форма организует и зрительно подтягивает детей, а также настраивает на занятия.

  1. Форма для занятий:

  • для мальчиков-белая футболка, чёрные шорты, белые носки, чёрные чешки;
  • для девочек – белая футболка, белая пышная юбочка, белые носки, белые чешки, волосы убраны в пучок.

  1. Занятия проходят по последовательной программе, поэтому пропуски очень нежелательны.

  1. На праздники и выступления педагоги просят родителей изготовить детали костюмов по образцу. Необходимо помнить, что вы делаете это для своих детей.

Выступления (что необходимо знать).

 Выступление на утреннике – это своеобразный экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться. Для ребенка важен психологический настрой. Он должен понимать, что выступление – это, конечно, праздник, но в то же время и ответственная работа.

 Постарайтесь настроить ребёнка на выступление, расскажите как вы гордитесь им, придумайте как поощрить его после праздника, и каждое выступление ребенка успешным и приносящим радость ему и вам



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Хараасгай

«Хореография и ритмика в детском саду»

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

        2022г

 «Хореография и ритмика в детском саду»

Занятия хореографией и ритмикой в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения и причин этому много. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Существует много направлений в музыкально – ритмической деятельности, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это ритмопластика. Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований продолжительность занятия соответствует возрасту детей. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста: - 4-го года жизни – не более 15минут, - 5-го года жизни – не более 20 минут, - 6-го года жизни – не более 25 минут, - 7-го года жизни – не более 30 минут. Ведет занятия хореограф Данзанова Дари Батомункуевна.

Задачи в рамках занятий в ДОУ: 

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

 - формирование правильной осанки, красивой походки;

 -развитие умения ориентироваться в пространстве;

 -обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Структура занятия по ритмопластике – общепринятая. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); танцевально ритмическая гимнастика. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идет основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические и бальные танцы, пластика, креативная гимнастика. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу. Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации На современном этапе развития российского общества заметно возрастает ста...

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Статья об особенностях взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников...

Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника

В данной статье представлены различные формы продуктивного взаимодействия дошкольного образовательно учреждения с семьей воспитанников...

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Методический материал с учетом ФГОС по всем образовательным областям...

Консультация для родителей "Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях в ведения стандарта."

Цель, принципы, условия, этапы необходимые для реализации доверительного взаимодействия ДОУ с семьей....