Родительское собрание в подготовительной группе: «Ваш ребенок – будущий школьник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Окрушко Валентина Владимировна

Создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе:

 «Ваш ребенок – будущий школьник»

Цель: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Задачи:

- формировать представление у родителей о том, как важно сотрудничать с детским садом, чтобы эффективно проходил образовательный процесс в личностном развитии каждого ребенка и коллектива в целом;

- ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе;

-вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе

Воспитатель:  -Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем Вас с новым учебным годом и с новым составом группы. В нашу группу прибыло 2 новых детей, 2 новых семей. И я предлагаю всем познакомиться и поздороваться.

Каждый родитель здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Оксана – организованная, Анна – артистичная, и т. д.

Слайд «Психологический настрой на работу»

Притча «Всё в твоих руках»

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».

Воспитатель: Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.

Слайд «Детский сад – два берега одной реки»

Детский сад – это большой дом, а наша группа – большая дружная семья.

Во главе треугольника стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле и объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Слайд « Программа детского сада»

Обратить внимание родителей на содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Слайд  «Образовательные области»

Рассказ воспитателей об организации режима пребывания детей в образовательном учреждении

Слайд  «Показатели готовности детей к школе»

Родители часто спрашивают: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

Показатели готовности

• Ответственность

• Умение читать, считать, писать

• Умение общаться с взрослыми и сверстниками

• Самостоятельность

• Настойчивость

• Состояние здоровья

• Умение логически мыслить

• Умение организовать рабочее место

• Развитие речи и памяти

Слайд « Советы родителям будущим первоклассникам»

Вручение буклетов "Что должен  знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Выступление воспитателей о ПДД

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Поэтому одной из основных образовательных задач в старшем дошкольном возрасте является формирование основ безопасности жизни.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Организационные вопросы; выбор родительского комитета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Слайд 3

Приветствие. Психологический настрой на работу. Поздравление родителей с началом учебного года. Детский сад – это большой дом, а наша группа – дружная семья. Подготовка детей к школе. Организационные вопросы. Повестка дня:

Слайд 4

Задачи: формировать представление у родителей о том, как важно сотрудничать с детским садом, чтобы эффективно проходил образовательный процесс в личностном развитии каждого ребенка и коллектива в целом; ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе; вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Слайд 7

Родители Воспитатель Детский сад Семья ребенок

Слайд 8

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры

Слайд 9

Речевое развитие: формирование звуковой культуры речи; развитие связной речи; развитие речевого творчества; ознакомление с художественной литературой. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация. Физическое развитие: развитие физических качеств; формирование представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области

Слайд 10

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим природным миром; формирование элементарных математических представлений; экспериментирование и исследовательская деятельность. Образовательные области Социально-коммуникативное развитие: нравственное воспитание; гендерное воспитание; коммуникативное развитие; формирование основ безопасности жизни.

Слайд 11

Ответственность Умение читать, считать, писать Умение общаться с взрослыми и сверстниками Самостоятельность Настойчивость Состояние здоровья Умение логически мыслить Умение организовать рабочее место Развитие речи и памяти Показатели готовности детей к школе

Слайд 12

Советы родителям будущих первоклассников Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Слайд 13

Организационные вопросы группы

Слайд 14

Родительский комитет

Слайд 15

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют Вас! Успехов вам!



Предварительный просмотр:

  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  • находить 10 отличий между предметами.
  • удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • копировать в точности узор или движение.
  • уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  • объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • решать достаточно сложные логические задачи.
  • сравнивать предметы  друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Память

  • уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

МКДОУ ЦРР – Д/С №18 группа №9

Воспитатель: Окрушко В.В.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен

знать и уметь  ребёнок  

6-7 лет»

   г. Россошь, 2018

Общее развитие:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты –от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять время по часам.

Развитие речи

  • уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  • самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  • составлять рассказы из личного опыта.
  • изменять слова, образуя новые.
  • пересказывать небольшие рассказы.
  • выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

  • знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  • определять количество слогов в словах.
  • определять количество звуков в словах.
  • определять место заданного звука в слове.
  • анализировать звуковой состав слова.
  • определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.
  • различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • различать твердые и мягкие согласные.
  • составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.