Памятка для родителей "Кризис 3 лет".
занимательные факты (младшая группа) на тему

Корнева Любовь Владимировна

1. Результат кризиса – первично осознанная личность ребенка, который учится проявлять себя в выражении чувств, моделей поведения, реакций на очень радостные/неприятные ситуации и соотносить это с разумными границами общества.

2. Принимайте и любите своего ребенка таким, как есть, со всеми неприятными, негативными проявлениями его личности. Показывайте ему свою любовь и ласку!

Дети воспринимают все буквально. Думайте о том, что вы говорите ребенку! Говорите «Я люблю тебя», «Горжусь тобой», «Меня порадовало сегодня, как аккуратно ты смог поесть» и т.п. Говорите не «Ты неряха», а «Мне неприятно, когда так пачкают платье, будет мокро, грязно. Старайся есть аккуратнее!».

4. Показывайте ребенку, как и что можно делать с разными предметами; как и где он может проявлять свою индивидуальность (не рисовать на обоях, а рисовать на листе и повесить этот рисунок на стену).

5. Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка.

6. Запрещайте только то, что опасно для жизни ребенка и окружающих. Уменьшите употребление слова «нет» до разумного предела. В ответ на отказ ребенок в кризисный период часто может показать вам один из симптомов кризиса.

7. Будьте последовательными в предъявлении требований к ребенку. Если есть запрет на что-то, то запрет действует всегда/ в оговоренное время и со стороны всех членов семьи.
8. Будьте терпеливы! Старайтесь не отвечать агрессией, криком, истерикой на агрессию/ истерику/ крик ребенка. (Можно, например, сказать «я ужасно сержусь сейчас!», «я просто в бешенстве от такого крика!»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krizis_tryoh_let.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Кризис 3 лет".

1. Результат кризиса – первично осознанная личность ребенка, который учится проявлять себя в выражении чувств, моделей поведения, реакций на очень радостные/неприятные ситуации и соотносить это с разумными границами общества.

2. Принимайте и любите своего ребенка таким, как есть, со всеми неприятными, негативными проявлениями его личности. Показывайте ему свою любовь и ласку!

Дети воспринимают все буквально. Думайте о том, что вы говорите ребенку! Говорите «Я люблю тебя», «Горжусь тобой», «Меня порадовало сегодня, как аккуратно ты смог поесть» и т.п. Говорите не «Ты неряха», а «Мне неприятно, когда так пачкают платье, будет мокро, грязно. Старайся есть аккуратнее!».

4. Показывайте ребенку, как и что можно делать с разными предметами; как и где он может проявлять свою индивидуальность (не рисовать на обоях, а рисовать на листе и повесить этот рисунок на стену).

5. Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка.

6. Запрещайте только то, что опасно для жизни ребенка и окружающих. Уменьшите употребление слова «нет» до разумного предела. В ответ на отказ ребенок в кризисный период часто может показать вам один из симптомов кризиса.

7. Будьте последовательными в предъявлении требований к ребенку. Если есть запрет на что-то, то запрет действует всегда/ в оговоренное время и со стороны всех членов семьи.
8. 
Будьте терпеливы! Старайтесь не отвечать агрессией, криком, истерикой на агрессию/ истерику/ крик ребенка. (Можно, например, сказать «я ужасно сержусь сейчас!», «я просто в бешенстве от такого крика!»)

  • Взрослые должны уметь хитрить и, дабы избежать конфликт, предоставлять малышу право выбора. К примеру, право выбора тарелки, с которой он будет есть суп.
  • Не навязывать правила, а просить. К примеру, попросите своего ребенка перевести вас через дорогу за руку
  • При возникновении истерик, следует контролировать свое поведение — никаких срывов и истерик. Только благодаря вашему спокойствию и отсутствию реакции на истерическое поведение, ребенок поймет, что таким образом он точно не сможет манипулировать вами, и, как следствие, отпадет необходимость такого поведения крохи
  • Не следует вступать с малышом в спор, избегайте конфликтов. Не стоит насильно пытаться подавить его упрямство — малыш всего-навсего пытается отработать навыки отстаивания своего мнения
  • Учитесь уступать в мелочах своему ребенку. К примеру, за обедом позвольте ему сначала съесть любимую котлету, а только потом супчик
  • Учитесь договариваться с ребенком, но, в обязательном порядке, выполняйте свои обещания
  • В трехлетнем возрасте в воспитании ребенка важно использовать игровые приемы. К примеру, в случае отказа малыша от прогулки, можно предложить ему вывести на прогулку его любимую игрушку.

«Я сам!»

КРИЗИС 3 ЛЕТ

и как с ним справиться

Памятка для любящих родителей

Еще вчера малыш был нежным и послушным, но так быстро превратился в маленького капризулю, с которым просто невозможно договориться. Маленький тиран начинает упрямиться и совершенно не воспринимает те вещи, которые еще вчера не были проблемными.

Кризис трехлетнего возраста может длиться несколько месяцев и больше, протекать у разных детей с разной интенсивностью (возрастные границы 2,5 – 3,5/4 года) В этот период у крохи меняются взаимоотношения с окружающими, и появляются новые социальные навыки. К трем годам ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. Однако проявления его самостоятельности ограничивают требования и нормы социума.

Золотая середина: самостоятельный маленький человек – разумные границы
Кризисный возраст три года – это становление у маленького человека адекватной самооценки. Она закладывается методом проб и ошибок, а взрослые должны дать возможность эти ошибки совершить, чтобы в будущем избежать множества проблем. Совет родителям один: дайте максимально возможную свободу отпрыску. Начиная с трех лет самостоятельный маленький человек должен идти собственным путем. Воспитатели, ограничивающие независимость детей, нарушают их развитие, формируя обостренное чувство неуверенности.
Но это не значит, что нужно во время кризиса попустительствовать малышу во всем. Золотая середина в воспитании – это определение границ, на которые наложено вето (например, нельзя играть на проезжей части или гулять без шапки в холодную погоду).
Симптомы кризиса

1) негативизм

Если малыш просто не делает того, чего не хочет делать, то это нельзя назвать негативизмом. Проявляется негативизм в нежелании делать что-то только потому, что это предложили взрослые. Это реакция на само предложение, а не на действие.
2) упрямство

Если дитя настойчиво добивается исполнения своего желания, то упрямством это назвать нельзя. Мотивом для настоящего упрямства крохи может быть настойчивость, а объектом – что угодно, начиная от еды и заканчивая действием. Ребенок готов выполнять действие не потому, что сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Например, зовут мальчика к столу, а маленький член семьи отказывается, хотя на самом деле хочет есть.
3) строптивость

Если негативизм направлен конкретно против того или иного взрослого, то строптивость направлена на все действия, которые предлагаются малютке.

4) своеволие

Самостоятельность, ребенок сам хочет что-то делать, есть свой замысел
5) обесценивание взрослых и того, что раньше было интересным и дорогим 
6) протест-бунт

Кроха трех лет старается показать родителям, что его желания имеют такой же вес, как и их собственные, поэтому идет на конфликт по любому поводу.
7) стремление к деспотизму

Этот симптом проявляется в семье, где у родителей единственный маленький ребенок, а все взрослые балуют его, все позволяют. Например, маленькая дочь требует, чтобы мать не выходила из комнаты и сидела рядом. Или сын трех лет будет кушать только то, что хочет, а полезные продукты есть отказывается. Этим дети стараются вернуть состояние младенчества, когда родители им предоставляли все по первому требованию. В семье с несколькими детьми деспотизм выражается как ревность.

Каждый из симптомов проявляется в разной степени. Это зависит от особенностей нервной системы, темперамента, взаимоотношений в семье. Главная задача родителей – помочь ребенку мягко (насколько это возможно) пройти этот возрастной этап.