Консультация для родителей "Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка".
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Морозова Валентина Георгиевна

Молодые родители должны знать и понимать какое пагубное влияние оказывают компьютерные игры, а также мультфильмы с монстрами на психику ребенка. На самом деле принесет ли пользу игра или мультик? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pagubnoe_vliyanie_kompyuternyh_igr.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка».

Автор Морозова В.Г.

Человек – продукт социальный. Мы являемся отражением окружающего мира. Все что нас окружает - накладывает свой отпечаток. Дети впитывают все подобно губке! Все услышанное, увиденное запишется на страницы его психики и наложит отпечаток на его формирующуюся личность. Когда Вы смотрите со своим ребенком добрые сказки и мультики, обсуждаете их вместе – это позволяет ребенку лучше узнавать мир, развивать мышление, формировать собственную оценку поступкам и руководствуюсь этим, ребенок будет демонстрировать усвоенный материал в своем поведении.

Если же ребенок смотрит мультики, наполненные монстрами, ужасными злыми героями и жестокостью, то именно это и будет проявляться в его поведении.

Родители часто удивляются и не понимают, откуда в его прекрасном, добром ребенке появляется агрессия, ненависть, беспокойство, раздражение. Вчерашний «послушный» малыш, начинается драться, плеваться, говорить плохие слова или пользоваться грубыми выражениями, махать кулаками, даже на родителей, конфликтовать со сверстниками. Все дело в компьютерных играх, суть которых заключается в выражении агрессии и подавление агрессии противника (драки, убийства, «стрелялки» с летальным исходом). Монстры, зомби и другие чудовища, не могут развить в ребенке эстетическое понимание мира, понимание прекрасного.  Но, они активно способствует искаженному восприятию мира и подсознательное стремление ребенка самому стать частью увиденного уродства (ломать, портить, разбивать вещи, т. е. стремление не созидать мир, а разрушать его.

Если ребенок играет с обычными игрушками или изучает книжку, журнал, она тоже не должна содержать монстров и чудовищ!

Основной вид деятельности ребенка – ИГРА! И то, во что играет ребенок формирует его мышление, поведение, представление о мире и модели общения. Все увиденное и услышанное – является «клише» для понимания и существования ребенка в социальном мире.

Отрицательное влияние выражается в различных отклонениях и нарушения общего и психического здоровья

• Проблемы с засыпанием

• Ночные кошмары

• Общее ухудшение качества сна

• Развиваются различные страхи и фобии

• Нарушение в работе пищеварения (может привести к ожирению или наоборот, истощению организма)

• Ухудшение зрения

• Ухудшение осанки, и как следствие, всего опорно- двигательного аппарата

• Головные боли

• Стресс, который может привести к депрессиям

• Компьютерная зависимость (киберадикция) или зависимость от мультфильмов с монстрами

• Постепенное снижение познавательной деятельности (ребенок замыкается на узком круге интересов, касающихся только игры или героев из этих игр, мультиков). В свою очередь это отражается на том, что у ребенка пропадает желание ходить в сад/школу, нет желания делать домашнюю работу, заниматься.

• Возникают проблемы в общении: с родителями, близкими, сверстниками, воспитателями/учителями

• Потеря чувства реальности (чем больше ребенок соприкасается с Кибер миром, тем больше он теряется в мире реальном)

• Проблемы в эмоциональной сфере (ребенок более возбудим, агрессивен, доминируют подавленные состояния)

• Возникновение различных неврозов, которые влекут за собой серьезные психические заболевания

Все это может иметь место и у взрослых людей, но у детей это представляет большую опасность из-за несформированной психики и нервной системы

Как врага сделать другом!

Принимая во внимание все отрицательные стороны «плохих» компьютерных игр и мультиков, нужно сказать и о наличии положительных сторон:

Хороший мультфильм или детский фильм, может сыграть положительную роль: посредством «доброго мультфильма» ребенок может лучше узнать о различных сторонах дружбы и взаимопомощи, о хороших манерах, о труде и хороших поступках.

Мультфильмы помогут в образовательном процессе. Ребенок сможет запомнить песенки, стихи и фразы. Расширится кругозор.

Обсуждение с ребенком просмотренного, запустит мыслительный процесс. О мыслительной деятельности подскажут многочисленные вопросы, которые будет задавать ребенок. Постарайтесь ответить на все вопросы, интересующие ребенка

Познавательные игры на компьютере/планшете/телефоны так же могут быть развивающими. Специальные игры для определенного возраста и с определенным уровнем сложности поспособствуют развитию у детей внимания, памяти, логики, изучение цветов, цифр и букв.

Правила, которые необходимо соблюдать:

1. Просмотр или игра на компьютере или телевизоре должна иметь временные границы: дети от 2х до 3х лет 15-20 минут

дети от 3х до 4х лет 15-35 минут

дети от 4х до 5 лет 15-40 минут

дети от 5 до 7 лет 30 - 60 минут

в день.

Дети постарше не более 2х часов в день и с паузой 15 минут на каждый час работы.

2. Ребенок должен сидеть прямо перед экраном, что бы не портить зрение, исключить риск возникновения косоглазия.

3. Ребенок должен находиться в удобном кресле, что бы не шла нагрузка на позвоночник

4. Расстояние между глазами ребенка и экраном не меньше 50 см

5. Включить дополнительное освещение, что бы не было сильного светового контраста

6. Звук должен быть умеренным, НЕ громким. Так же важно отсутствие дополнительного шума.

7. Заканчивать просмотр или игру нужно не позднее одного часа до сна.

8. После просмотра мультфильма или игры на компьютере должны следовать водные процедуры: мытье рук, умывание, игры с водой, купание. Это поможет снять эмоциональное и физическое напряжение.

9. При просмотре мультфильмов или игре на компьютере находитесь рядом с ребенком: обсуждайте, помогайте, обращайте его внимание на основные и важные моменты, задавайте ему вопросы и отвечайте на его.

Помните, дорогие родители! Свободное время ребенок должен проводить за общением, трудом и играми с реальными хорошими игрушками.