"Осенняя прогулка с ребенком"
консультация (подготовительная группа) на тему

КОНДАКЧЯН ГАЛИНА ЛЮДВИГОВНА

Непростительную ошибку совершают взрослые, считая, что на прогулке можно отдохнуть и им, и малышам. Ведь процесс воспитания непрерывен.

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться…

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Осенняя прогулка с ребенком.

Непростительную ошибку совершают взрослые, считая, что на прогулке можно отдохнуть и им, и малышам. Ведь процесс воспитания непрерывен.

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться…

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью?

Наблюдения за живой природой.

Наблюдения за растениями

На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям цветы (2-3), скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. Подведите к самостоятельному выводу: у всех цветов листья зелёного цвета. Ребёнок 3-4 лет может быстро запомнить названия 3-4 цветов на клумбе и столько же в поле. В последующих наблюдениях  рассмотрите и назовите части растений: цветок – стебель -  листьяДавайте задания ребёнку: «Отыщи на полянке жёлтые цветы, белые; назови белый цветок (ромашка) и т.д.        Обхватывая головку астры, георгина, ребёнок видит: цветок не помещается в ладонях – крупный, пушистый. Малыш проводит пальчиком по стеблю – длинный. Можно понюхать цветы. Какой аромат!

Наблюдения за живой природой.

Наблюдения за растениями

Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. «Балуются, прячутся»,- решает малыш. А есть ещё и такие, которые сидят в земле, и извлечь их оттуда совсем не просто.

Дети, рассматривая овощи, осваивают понятия «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твёрдый, помидор мягкий). Они пробуют овощи на вкус, спрашивают, какие из них можно есть сырыми, какие нужно варить. Вспомните с ребёнком, кто из животных любит грызть морковь, капусту.

Малыши к 3 годам могут перечислить до трёх наименований овощей; при сравнении двух овощей отмечайте, какой из них больше - меньше, легче – тяжелее, длиннее – короче, тоньше – толще.

Малыши и трудиться умеют, поэтому привлекайте их к участию в сборе урожая.

Наблюдения за живой природой.

Наблюдения за растениями

При лёгком ветерке с клёна медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Объясните ребёнку, почему они медленно падают, потому что листья лёгкие. Проверьте: положите лист на стол и подуйте на него.

Собирая с ребёнком букет из опавших листьев, сравнивайте их по величине и цвету.

Во время прогулки с ребёнком по осеннему парку обратите его внимание на отличия между деревом и кустом. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём, а тонкий ствол может обхватить и сам ребёнок. Поиграйте, закрепляя новые знания: «Раз, два, три – к дереву беги! Раз, два, три – к кусту беги!». Организуйте прятки с ребёнком: «Ау! Ищи меня, я спряталась за деревом или за кустом» и т.д. Озадачьте ребёнка, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь им, ребёнок начнёт понимать, почему осень называют золотой.          

Осенняя прогулка с малышом

 Наблюдения за неживой природой

В теплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облачка, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто-красное убранство растительного мира. И всё это – золотая осень. Осень жёлтого цвета.

Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, редкие прохожие идут под зонтом. И дети одеты в плащи, куртки, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги, зонты – малыши могут рассказать сами. На прогулке спросите у ребёнка: «Какие тучи, почему не видно птиц, где солнышко?» Можно послушать, как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! Ууу!»  Это хорошее упражнение для артикуляционного аппарата. Обратите внимание ребёнка на то, как ветер срывает последние листья и несёт их далеко-далеко.  

Можно прочитать стихотворение Е.Благининой:

Дождик, дождик, не дожди!

                            Дождик, дождик, подожди!

             Дай дойти до дому дедушке седому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние прогулки с ребенком

Осенние прогулки с ребёнком. Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми...

Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком

Консультация для родителей Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13217390","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Осенняя прогулка с ребенком: чем заняться?

Золотая осень — прекрасное время для прогулок с ребенком. В начале осени еще тепло, редко идут дожди, а яркая листва на деревьях радует глаз. Поэтому надо пользоваться последними теплыми лучами ...

Консультация для родителей Осенние прогулки с ребенком, как сделать их интересными и познавательными?

Что нужно, чтобы осенние прогулки с ребенком были интересными? Хорошее настроение ребенка – это в первую очередь, дальше – правильная одежда и немного вашей фантазии....

Консультация для родителей "Как интересно провести осенью прогулку с ребенком?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804774","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...