Презентация "Адаптация к ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Презентация предназначена для проведения консультации с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста, прошедших адаптацию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА г. Покачи Адаптация детей к ДОУ Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова 2018 г

Слайд 5

слезы истерики плохой сон плохой аппетит частые болезни слезы обида тревога раздражение растерянность страх стресс разочарование

Слайд 7

1. Соблюдается ли режим дня в семье 2. Умеет ли ребенок себя обслуживать 3. Имеет ли вредные привычки: сосет соску, укачивается на руках мамы… 4 . Умеет ли себя занять игрой 5. А здоровье ребенка какое 6. Индивидуальные особенности: кто то общительный и сразу привыкает, кто-то постепенно, а кто-то сильно привязан к матери 7. С кем-то кроме семьи общался ребенок до прихода в сад 8 . А ГОТОВЫ ЛИ ВЫ САМИ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В САД

Слайд 8

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку . Легкая адаптация: от 8 до 16 дней. Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней. Адаптация тяжелой степени : от 32 и болеее дней.

Слайд 9

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ эмоциональность (непостоянная); нет потребности в общении со сверстниками (важен только взрослый); обучается только тому, что заинтересовало и от того взрослого, кому доверяет; недостаточно сформированы механизмы саморегуляции; важен физический комфорт; ситуативно-личностное общение (каждому ребенку важно индивидуальное общение); занятие – подражание взрослому; речь на стадии формирования, мышление, память, внимание – непроизвольное; уже может играть сам, любит нравиться другим; дети более самостоятельны; формируются новые виды деятельности: рисование, конструирование, игра; легко заражаются эмоциональным состоянием других. замкнутость-общительность; интеллект; эмоциональная нестабильность; подчиненность-доминантность; робость-смелость; жесткость-мягкость; спокойствие-тревожность; низкий самоконтроль-высокий самоконтроль; адекватная самооценка-неадекватная; экстраверсия-интроверсия

Слайд 10

Условия безопасности и охраны здоровья. Материально-техническое обеспечение , оснащенность образовательного процесса. Предметно-развивающая среда. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Гармоничный тип: взаимоуважение и взаимопонимание. Дисгармоничный тип: отсутствие взаимопонимания и уважения.

Слайд 11

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ отсутствие опыта общения со сверстниками и взрослыми ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ ПРИВЫКАНИЯ В САДУ ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Слайд 12

1 . Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. 2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. 3. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. 4. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. 5. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку. 6. Если ребенок очень сильно устает в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа, раньше забирайте или же 1-2 раза в неделю оставляйте его дома. 7. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. 8. Не отдавайте ребенка в детский сад только потому, что у вас родился еще один ребенок. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ К ДОУ 2018-2019 учебный год Гр. «ЛИЛИЯ» Легкая степень – 1 ч. (12%) Средней степени тяжести – 3 ч. (38%) Тяжелой степени – 4 ч (50%) Наблюдение продолжается - 3 ч . Гр. «КОЛОКОЛЬЧИК» Легкая степень – 5 ч. (50%) Средней степени тяжести – 5 ч. (50%) Тяжелой степени – 0 ч Наблюдение продолжается - 3 ч. Гр. «ФИАЛОЧКА» Легкая степень – 5 ч. Средней степени тяжести – 2 ч. Тяжелой степени – 0 ч Наблюдение продолжается - 1 ч.

Слайд 14

ПЛЮСЫ ПОСЕЩЕНИЯ ДОУ 1. Возможность физически и интеллектуально развиваться. 2. Приобретение самостоятельности.

Слайд 15

«Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты». А.Н. Острогорский «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский