Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
консультация (средняя группа) на тему
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.)
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности.
Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.
Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской
деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В
раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду.
Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно.
Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы,
книги с изображением окружающих предметов, животных.
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы,
позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда
не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги,
истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет:
развивающее общение — это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не
отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10.Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность
ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию
предметно-развивающей среды в семье.
Для детей 1.5 – 2,5 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее
значение имеет богатство окружающей его среды:
- Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- Различные движущиеся игрушки;
- Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
- Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы;
- Конструкторы и мозаика;
- Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
- Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические);
- Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
- Книги с большими предметными картинками;
- Качели, прыгунки, мягкие модули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Сысуева М. Е....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей младшей группы на тему :"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей младшей группы...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
ensorika_6_2.docx (91.21 КБ)...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с сам...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорные игры для развития детей дома»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорные игры для развития детей дома»Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлени...