Консультации для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Карасева Валентина Александровна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3_let.docx19.74 КБ
Файл esli_rebenok_deretsya.docx16.52 КБ
Файл kak_odevat_rebenka.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №27» ИГОСК

Консультация для родителей:

«Кризис 3-х лет.»

                                       

                       Подготовила и провела  

воспитатель: Карасева В.А.

                                 

2018г.

Кризис трех лет(консультация для родителей)

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным.

Кризис трёх лет — (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

"Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются в период со второго полугодия 3-его до первого полугодия 4-го гг. жизни детей. Возрастной кризис является закономерным явлением в развитии психики ребёнка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько месяцев, у разных детей протекает с разной степенью выраженности и интенсивности.

Л. С. Выготский назвал семь наиболее ярких особенностей поведения ребёнка в период кризиса трёх лет "семизвездием симптомов". Рассмотрим эти симптомы более подробно.

1 симптом - ярко выраженный негативизм - Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

2 симптом - упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение.

При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.

Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

3 симптом – строптивость - (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый). Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет.

4 симптом – своеволие - ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.

Остальные три симптома встречаются реже:

5 симптом - Бунт против окружающих - (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно). Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

6 симптом - Обесценивание ребенком личности близких - Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное

7 симптом – деспотизм - Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.

Специалисты по детской психологии, описывающие симптомы этого кризиса, подчеркивают, что в центре его стоит бунт ребенка против авторитарного воспитания, против сложившейся ранее системы отношений в семье, за эмансипацию своего «Я». Ребенок все чаще произносит«Я-сам», что говорит о стремлении к самостоятельности, автономности. В этот период происходит ломка прежних и становление новых качеств личности ребенка. Появляется «гордость за достижения», ребенку требуется одобрение, похвала взрослого. Признание окружающих меняет чувства ребенка- переживание успеха или неуспеха. Он сам начинает смотреть на себя глазами другого.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребенка в самоутверждении. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманной, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

Л. С. Выготский подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса "скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме". Положительными личностными приобретениями детей на данном этапе развития является становление нового уровня самосознания, стремление к самостоятельности, развитие активности, волевых качеств, установление со взрослыми новых и более глубоких отношений в общении, игре, познавательной и предметной деятельности, в которой велика значимость положительной оценки родителями личных достижений, успехов детей.

Однако иногда кризис трёх лет может протекать без каких-либо явных негативных проявлений. Мнение о том, что это может как-то негативно сказаться на психическом развитии или становлении личности, ошибочно. В кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Появление таких качеств, как воля, самостоятельность, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе.

Некоторые особенности проявления кризиса З-х лет

*Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более старшем возрасте- тоже вещь вполне нормальная.

*Пик упрямства приходится на 2.5-3 года жизни.

*Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

*Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

*В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у

детей по 5 раз в день. У некоторых- до 19 раз!

*Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться

и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном «

упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования

ребенком своими родителями.

*Еще не понятно, кто упрямее,- родители, весь день твердящие:

«Ты должен, ты обязан, тебе необходимо…», или ребенок,

упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы

в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить.

Он не созрел для многих наших требований, он только маленький

росточек.

Как преодолеть капризы?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

Нарушения режима дня.

Обилие новых впечатлений.

Плохое самочувствие во время болезни.

Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

Научат ребенка хотеть, т. е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Что могут сделать родители:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка.)«А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.»

Не считайте ребенка «избалованным» или «испорченным», помните, что это естественный этап его развития.

Как бы Вы поступили?

Если ребёнок не желает есть суп?

(Будете его упрашивать, Создайте игровую ситуацию и предложите покормить котёнка или куклу)

Мы рекомендуем к примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

Если ребёнок капризничает? мама с малышом в магазине игрушек Ребенок всеми силами пытается "уговорить" маму купить ему понравившуюся игрушку. Мама не планирует эту покупку.

(Будете переживать о том, что подумают окружающие. Вы проявите внимание к ребёнку, возьмите за руку и отведите в сторону, где обстановка спокойнее и постарайтесь переключить внимание«Смотри, что у меня есть?»)

Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать.

Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает«Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить.

Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать - не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение.

Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

Любите своего ребенка таким какой он есть!



Предварительный просмотр:

                      МКДОУ «Детский сад №27» ИГОСК

Консультация для родителей:

«Если ребенок дерется.»

                                       

                       Подготовила и провела  

воспитатель: Карасева В.А.

                                 

2018г.

   Если ребёнок дерётся

    Довольно рано малыш замечает, что природа одарила его богатейшим арсеналом. Зубы, ногти, кулаки и ноги в тяжёлых ботинках – всё это можно использовать в качестве веских аргументов в любом споре. Однако по мере взросления агрессивное поведение ребёнка меняется. Кто-то, столкнувшись с ответной грубостью, находит другие пути решения конфликтов, а кого-то чужая агрессия, стимулирует к «гонке вооружений».

 

   В отличие от словесной агрессии, физическая грубость может быть связана не только со стремлением причинить кому-то вред или защитить себя, но и с безудержным желанием ребёнка общаться с другими людьми или как-то повлиять на них. Например, окружающие могут принимать за рукоприкладство дружеские похлопывания кулаком по спине. Непоседливые дети часто толкают сверстников, чтобы заставить их живее реагировать на игру, быстрее двигаться. Для того, чтобы адекватно реагировать на детскую грубость, нужно отличать её от других видов активности.

 

От 4 до 6 лет

 

   Это наиболее агрессивный возраст, поскольку отношения ребёнка с миром становятся более сложными, а опыт реагирования на различные ситуации ещё очень ограничен. Грубость становится универсальным ответом на угрозу извне и отражением внутренних переживаний: страхов, ревности, зависти. Необходимо помочь ребёнку придумать другие способы демонстрации этих чувств.

 

1. Одним из самых продуктивных методов является выражение своей агрессии в играх и рисунках. Как правило, ребёнок сам предлагает сценарий, сюжет которого сильно напоминает какую-то реальную травмирующую ситуацию. После многократного воспроизведения событие теряет свою эмоциональную насыщенность и больше не вызывает страх.

 

2. Если ребёнок начинает проявлять агрессию во время активной игры, постарайтесь придать его действиям позитивный смысл. Например, если он стукнул вас кулаком, удивитесь, почему он так странно «погладил». Если же отпрыск разошёлся и ударил ногой — предположите, что он перепутал вас с мячом, и предложите поиграть в футбол. Таким образом вы можете ребёнку взять контроль над своими эмоциями.

 

3. Если ребёнок нарочно ломает игрушки, бросает вещи, его главной целью, скорее всего, является привлечение внимания. Не спешите ругать малыша. Спросите, что его так разозлило. Очень часто дети проявляют агрессию, когда при них кого-то хвалят. Своим поведением малыш как бы говорит: «Что, нравится рисунок этого противного Лёшки? А я вам сейчас испорчу настроение!» В подобных ситуациях нужно постараться найти повод для того, чтобы похвалить ребёнка. В дальнейшем, подумайте, как ему помочь выделиться среди других детей. Например, он может угостить всех конфетами или принести в детский сад новую игрушку.

4. Не вырывайте из контекста ситуации эпизоды агрессивного поведения ребёнка. Далеко не всегда его грубость адресована именно тому человеку, по отношению к которому он её проявляет. Озвучив вслух имя обидчика (например: «Я знаю, что ты, на самом деле, сердишься не на брата, а на меня») и выразив свою поддержку, вы сможете погасить желание драться и кусаться.

 

   Почему же ребенок дерется? Как он привлекает к себе внимание таким способом?

 

   Допустим, мы имеем ребенка лет 4-7, который не очень хорошо умеет организовывать игры, да и участвовать в них тоже не очень умеет. Но ему же хочется играть с другими детьми, ему тоже хочется быть членом небольшой детской банды. Но его другие дети не берут в игру, ведь им с таким ребенком не интересно. И тогда такой ребенок делает что-то назло: он может подбежать и разрушить постройку, над которой остальные дети полчаса корпели, или он может подбежать и отобрать мяч или игрушку. И вот тут для него начинается веселье: все остальные дети за ним бегают, начинается потасовка, а потом его еще и взрослые поругают. В итоге ребенок полностью восполняет не хватающее ему внимание.

   Конечно, в таком случае то, что ребенок дерется, является следствием других проблем. Такое поведение обычно появляется или года в 2-3, или при появлении младшего брата или сестренки.

   Бывает, что дети проявляют агрессию только к другим детям, особенно безобидным.  Как показывает практика, это бывает обычно с теми детьми, в воспитании которых используют физические наказания. Причем я говорю не о разовых инцидентах, а именно о системе наказания. Почему так происходит? Потому что ребенку систематически показывают, что прав тот, кто сильнее. Что если рассердишься (ведь родители бьют детей практически всегда находясь в очень рассерженном состоянии), то можно ударить другого. И выбирают они обычно более слабых детей, тех, кто не может дать сдачу. Ведь что демонстрирует эта воспитательная система? «Кто сильнее, тот и прав». И такой малыш будет драться до тех пор, пока родители не пересмотрят свои взгляды на воспитание ребенка, не научатся владеть собой и общаться со своим ребенком.

   Подводя итог сказанному, что главное научить действовать в условиях конфликта, показать ему способы реагирования на обиду. И совсем не обязательно применять физическую силу.



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №27» ИГОСК

Консультация для родителей:

«Как одевать ребенка.»

                                       

                       Подготовила и провела  

воспитатель: Карасева В.А.

                                 

2018г.

Как одевать ребёнка дома, в детский сад и на улице.

1.Одежда не должна ограничивать движения ребёнка. Не покупайте одежду на вырост.

2.Одежду лучше покупать из хлопчатобумажных, шерстяных или трикотажных тканей.

3.В жаркую погоду для мальчиков удобны ситцевые, джинсовые костюмы, а для девочек лёгкие платья свободного покроя с короткими рукавами.

4.Брюки и куртки не должны жать в поясе.

5.Для зимы лучше покупать стеганые куртки или комбинезон из водоотталкивающей материи и капюшоном. Подкладка должна быть тёплой.

6.Варежки желательны тоже из непромокаемой ткани, которые прикреплены к резинке.

7.Тёплые свитера дети не любят носить, поэтому в холодную погоду лучше поддеть ещё одну кофточку.

8.В осенне-зимний период обувь лучше покупать на размер больше, а летом по размеру.

9.Обувь лучше для детей кожаная, с каблучком не менее 8мм, прочным задником, фиксирующий пятку. Стелька, соответствующая размеру и форме стопы, не ограничивает движения пальцев, что способствует укреплению стопы.

10.Одежда в помещении должна быть облегчённой. Вредно когда переохлаждаешься или перегреваешься. Мальчикам желательно ходить в шортиках и рубашках. Девочкам в лёгких платьях с короткими рукавами. На ногах носочки, туфельки или сандалики, а так же тапочки с твёрдым задником.

ПОМНИТЕ РОДИТЕЛИ, ЧТО ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК БЫЛ ЗДОРОВ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...