Консультация для родителей «Капризный ребёнок »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Байрамова Айгуль Артуровна

Консультация для родителей «Капризный ребёнок »

На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушает разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Бывает, ребёнок требует чего-то совершенно невыполнимого и, не добившись своего, закатывает настоящую истерику: бросается на пол, колотит руками и ногами, ревет во весь голос.

Нытики, капризули доставляют много неприятностей родителям, воспитателям и другим детям, поэтому могут оказаться изолированными в группе детского сада, что еще больше ухудшает их характер.

Для того, чтобы уметь гасить капризы ребенка, необходимо разобраться в их мотивах:

1) ребенок капризничает, когда испытывает физический дискомфорт /ему жарко, тесно и неудобно в одежде/;

2) Часто ребёнок капризничает во время болезни;

3) Может быть ситуация спровоцированного каприза, когда, например, взрослый требует от ребёнка немедленно переключиться от игры к выполнению какой-либо деятельности, а ребёнок просто не в состоянии в этом возрасте сразу переключиться и выйти из игры;

4) Перегрузка новыми впечатлениями приводит к перевозбуждению нервной системы и как следствие – капризам. Поэтому нельзя давать детям сразу много новых игрушек, читать подряд несколько сказок. Игры нужно чередовать с рисованием, слушанием книги. Ребёнок, постоянно меняя характер занятий, не устаёт. Все эти мотивы кап-ризов имеют уважительные причины. Это ещё не истинные капризы.

Причиной истинного каприза всегда становится неправильное отношение к ребёнку взрослых, просчёты воспитания.

Иногда приходится быть свидетелем таких сцен в пассажирском транспорте: малыш устраивает целую истерику, чтобы его посадили к окну. Ему говорят, что неудобно тревожить человека. Но ребёнок ничего не слушает и кричит на весь автобус. И тогда, извиняясь перед пассажирами /а иногда и не извиняясь/ мать просит уступить место ребёнку. Наблюдая эту картину видишь, что мать беспомощна перед своим собственным малышом, она уступает всем его капризам. И ребёнок становится маленьким деспотом в семье, привыкает, чтобы ему угождали, выполняли все его прихоти и желания. Когда в раннем детстве в отношении к ребёнку родителями нарушена мера требовательности, трудно изменить его характер в более старшем возрасте.

Наверное, для многих мам странно звучит: "требовать от ребёнка". Что можно требовать от 3-х летнего малыша? Довольно многое. Конечно, важно при этом учитывать возраст и состояние ребёнка, его физические данные и наклонности. Многому можно научить через игру. Например, предложить ребёнку, который не любит убирать игрушки, уложить их спать; или поручите ему напоить водой цветы. Главное, чтобы взрослые сами серьёзно относились к обязанностям малыша, не брали на себя выполнение тех дел, которые ему уже поручили. Хуже всего, когда сегодня от малыша что-то требовали, а завтра забыли об этом.

Задания, которые даются ребёнку, должны быть чуть-чуть сложны для него, исходить из возможностей его завтрашнего дня. Ведь интересно малышу лишь тогда, когда приходится напрягать силы, добиваться, побеждать. Пусть малыш почувствует тяжесть вашей сумки, когда помогает нести её маме, – он быстрее испытает удовлетворение: ему тяжело - маме легче. При сдержанном, разумном и уважительном отношении к ребёнку - он не станет избалованным и капризным.

Все родители замечали, что дети любят, когда на них обращают внимание окружающие. И некоторые мамы и папы идут на поводу этой склонности детей. Они захваливают ребёнка. Красивый какой! И способности у него необыкновенные, и развит не по годам. Глядишь, малыш и самоуверовал в это. Но ведь он находится не только в семье, но и среди сверстников и они почему-то не замечают, какой он особенный. Тогда появляется чувство обиды и капризы. Действенный метод в борьбе с капризами - спокойно выдержать плач и крики, не обращать на них внимания, выйти из комнаты. Дети бурно ведут себя только в присутствии и взрослых. Что за смысл капризничать в одиночестве: всё равно никто не видит, никто не пожалеет.

Причиной капризов служит и противоположное явление: отсутствие внимания взрослых, равнодушие их к детям. Иногда родители не считаются со справедливыми и разумными желаниями детей. Родители часто недоумевают: "Я же не баловала ребёнка, я же была строга к нему! "Но когда строгость означает лишь бесконечные запреты, малыш начинает протестовать – капризами, весьма влияет на поведение детей климат в семье. Ссоры, конфликты, неуважительное отношение взрослых друг к другу или противоречия в требованиях, которые предъявляют они к ребёнку /отец настаивает - мать отменяет, бабушка разрешает - дедушка запрещает/, нервируют малыша. Ему трудно разобраться в потоке разрешений и запрещений, требование и отмены их. Ребёнок вынужден либо хитрить, приспосабливаясь к тому кто "добрее", или протестовать против такой путаницы. Отсюда и капризы. Конечно, в семье могут быть разные оценки поступков ребёнка, разные подходы к нему. Но важно помнит одно: ребёнок не должен этого чувствовать, требования к нему пусть будут едиными.

Часто капризным поведением дети стремятся восполнить недостаток содержательного общения с родителями. Да, о ребёнке очень заботятся, выполняют каждое его желание. Но с ним мало разговаривают на темы, не касающиеся "вещественных" появлений любви, не интересуются его чувствами, переживаниями, внутренним миром. Ему редко и невразумительно отвечают на бесчисленные детские вопросы, и они возникают всё реже, с ним не беседуют о других людях книгах, мультфильмах, не привлекают его внимание к окружающему социальному миру. Родителям кажется, что с маленьким ребёнком не о чем поговорить. Они видят в нём только объект заботы. А ребёнок не может овладеть новыми, позитивными способами общения, не представляет себе как сделать что-то самостоятельно, зато отлично знает, что плаксивым голосом, можно выпросить всё, что угодно, достичь любой цели, вынудив уступчивых родителей пойти навстречу его желанию. Если ребёнок растёт в атмосфере потакания его капризам, никогда не встречает строгого отказа, у него формируется целый букет неприятных качеств характера - он безынициативен, несамостоятелен, не умеет прилагать к чему-либо усилия и доводить начатое дело до конца.

Не владея никакими способами самостоятельного достижения цели, часто не имея целей, он ждёт, что всё будет предоставлено ему взрослыми. А взрослые суетятся вокруг ребёнка и предлагают ему не один, а много вариантов ставя его в ситуаций множественного выбора, который ему непосилен. Гораздо лучше, если вариант поведения только один. Именно поэтому в детском саду большинство капризов исчезает. Дети должны подчиняться режиму дня, делать как все и вместе с ними.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация18.65 КБ
Microsoft Office document icon ood_lepka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Капризный ребёнок »

Выполнила :Байрамова А.А.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок »

На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушает разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Бывает, ребёнок требует чего-то совершенно невыполнимого и, не добившись своего, закатывает настоящую истерику: бросается на пол, колотит руками и ногами, ревет во весь голос.

Нытики, капризули доставляют много неприятностей родителям, воспитателям и другим детям, поэтому могут оказаться изолированными в группе детского сада, что еще больше ухудшает их характер.

Для того, чтобы уметь гасить капризы ребенка, необходимо разобраться в их мотивах:

1) ребенок капризничает, когда испытывает физический дискомфорт /ему жарко, тесно и неудобно в одежде/;

2) Часто ребёнок капризничает во время болезни;

3) Может быть ситуация спровоцированного каприза, когда, например, взрослый требует от ребёнка немедленно переключиться от игры к выполнению какой-либо деятельности, а ребёнок просто не в состоянии в этом возрасте сразу переключиться и выйти из игры;

4) Перегрузка новыми впечатлениями приводит к перевозбуждению нервной системы и как следствие – капризам. Поэтому нельзя давать детям сразу много новых игрушек, читать подряд несколько сказок. Игры нужно чередовать с рисованием, слушанием книги. Ребёнок, постоянно меняя характер занятий, не устаёт. Все эти мотивы кап-ризов имеют уважительные причины. Это ещё не истинные капризы.

Причиной истинного каприза всегда становится неправильное отношение к ребёнку взрослых, просчёты воспитания.

Иногда приходится быть свидетелем таких сцен в пассажирском транспорте: малыш устраивает целую истерику, чтобы его посадили к окну. Ему говорят, что неудобно тревожить человека. Но ребёнок ничего не слушает и кричит на весь автобус. И тогда, извиняясь перед пассажирами /а иногда и не извиняясь/ мать просит уступить место ребёнку. Наблюдая эту картину видишь, что мать беспомощна перед своим собственным малышом, она уступает всем его капризам. И ребёнок становится маленьким деспотом в семье, привыкает, чтобы ему угождали, выполняли все его прихоти и желания. Когда в раннем детстве в отношении к ребёнку родителями нарушена мера требовательности, трудно изменить его характер в более старшем возрасте.

Наверное, для многих мам странно звучит: "требовать от ребёнка". Что можно требовать от 3-х летнего малыша? Довольно многое. Конечно, важно при этом учитывать возраст и состояние ребёнка, его физические данные и наклонности. Многому можно научить через игру. Например, предложить ребёнку, который не любит убирать игрушки, уложить их спать; или поручите ему напоить водой цветы. Главное, чтобы взрослые сами серьёзно относились к обязанностям малыша, не брали на себя выполнение тех дел, которые ему уже поручили. Хуже всего, когда сегодня от малыша что-то требовали, а завтра забыли об этом.

Задания, которые даются ребёнку, должны быть чуть-чуть сложны для него, исходить из возможностей его завтрашнего дня. Ведь интересно малышу лишь тогда, когда приходится напрягать силы, добиваться, побеждать. Пусть малыш почувствует тяжесть сумки, когда помогает нести её маме, – он быстрее испытает удовлетворение: ему тяжело - маме легче. При сдержанном, разумном и уважительном отношении к ребёнку - он не станет избалованным и капризным.

Все родители замечали, что дети любят, когда на них обращают внимание окружающие. И некоторые мамы и папы идут на поводу этой склонности детей. Они захваливают ребёнка. Красивый какой! И способности у него необыкновенные, и развит не по годам. Глядишь, малыш и самоуверовал в это. Но ведь он находится не только в семье, но и среди сверстников и они почему-то не замечают, какой он особенный. Тогда появляется чувство обиды и капризы. Действенный метод в борьбе с капризами - спокойно выдержать плач и крики, не обращать на них внимания, выйти из комнаты. Дети бурно ведут себя только в присутствии и взрослых. Что за смысл капризничать в одиночестве: всё равно никто не видит, никто не пожалеет.

Причиной капризов служит и противоположное явление: отсутствие внимания взрослых, равнодушие их к детям. Иногда родители не считаются со справедливыми и разумными желаниями детей. Родители часто недоумевают: "Я же не баловала ребёнка, я же была строга к нему! "Но когда строгость означает лишь бесконечные запреты, малыш начинает протестовать – капризами, весьма влияет на поведение детей климат в семье. Ссоры, конфликты, неуважительное отношение взрослых друг к другу или противоречия в требованиях, которые предъявляют они к ребёнку /отец настаивает - мать отменяет, бабушка разрешает - дедушка запрещает/, нервируют малыша. Ему трудно разобраться в потоке разрешений и запрещений, требование и отмены их. Ребёнок вынужден либо хитрить, приспосабливаясь к тому кто "добрее", или протестовать против такой путаницы. Отсюда и капризы. Конечно, в семье могут быть разные оценки поступков ребёнка, разные подходы к нему. Но важно помнит одно: ребёнок не должен этого чувствовать, требования к нему пусть будут едиными.

Часто капризным поведением дети стремятся восполнить недостаток содержательного общения с родителями. Да, о ребёнке очень заботятся, выполняют каждое его желание. Но с ним мало разговаривают на темы, не касающиеся "вещественных" появлений любви, не интересуются его чувствами, переживаниями, внутренним миром. Ему редко и невразумительно отвечают на бесчисленные детские вопросы, и они возникают всё реже, с ним не беседуют о других людях книгах, мультфильмах, не привлекают его внимание к окружающему социальному миру. Родителям кажется, что с маленьким ребёнком не о чем поговорить. Они видят в нём только объект заботы. А ребёнок не может овладеть новыми, позитивными способами общения, не представляет себе как сделать что-то самостоятельно, зато отлично знает, что плаксивым голосом, можно выпросить всё, что угодно, достичь любой цели, вынудив уступчивых родителей пойти навстречу его желанию. Если ребёнок растёт в атмосфере потакания его капризам, никогда не встречает строгого отказа, у него формируется целый букет неприятных качеств характера - он безынициативен, несамостоятелен, не умеет прилагать к чему-либо усилия и доводить начатое дело до конца.

Не владея никакими способами самостоятельного достижения цели, часто не имея целей, он ждёт, что всё будет предоставлено ему взрослыми. А взрослые суетятся вокруг ребёнка и предлагают ему не один, а много вариантов ставя его в ситуаций множественного выбора, который ему непосилен. Гораздо лучше, если вариант поведения только один. Именно поэтому в детском саду большинство капризов исчезает. Дети должны подчиняться режиму дня, делать как все и вместе с ними.

Как вести себя родителям с капризными детьми или предотвратить появление детских капризов:

1. Взрослые должны попытаться "организовать" последовательный стиль воспитания ребёнка: все члены семьи должны подходить к ребёнку с одинаковыми требованиями.

2. Постараться исключить конфликты и ссоры друг с другом, хотя бы в присутствии ребёнка.

3. Формировать у ребёнка адекватные формы поведения, учить его хотеть чего-то определённого, ставить перед собой цель и добиваться её, прикладывая собственные усилия; научить ребёнка преодолевать трудности, развивать его активность и самостоятельность.

4. Капризного ребёнка надо хвалить за малейшие успехи, подчёркивать его умелость, если для этого есть основание, приободрять, что у него получится еще лучше.

5. Так как такие дети дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие, нужно разнообразить их опыт общения с детьми и взрослыми, включать их в общее дело.

6. Капризному ребёнку часто бывает скучно, так как он не умеет себя занять. Поэтому в выходные и праздничные дни родителям следует предоставить ребёнку возможность насыщенного полноценного общения, например, на прогулке играть вместе с ребёнком.

7. Поощрять самостоятельность ребёнка дома, давать ему что-то делать самому: расставить книжки на полке, убрать игрушки. При этом необходимо незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям - элемент самостоятельности воспринимается детьми как важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо пользоваться и поддерживать у ребёнка убеждение, что ему "страшно" повезло, раз ему разрешили сегодня поставить на место тарелки, полить цветы, покормить рыбок.

8. Родителям капризных детей следует преодолеть привычку всё делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь малыша, чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил бросается на капризы. При этом ребёнок оказывается включённым в процесс общения с детьми и взрослыми.

9. При разговоре с ребёнком необходимо смотреть ему в глаза, слушать и слышать его /а не думать в это время о своём, изредка поддакивая/. Необходимо организовывать деятельность, способствующую общению: совместное складывание мозаик, головоломок, рисование, сочинение сказок, игра.

10. Ребенок не должен расти в атмосфере постоянных запретов. Запрещать ему нужно только то, что может угрожать его жизни, привести к порче предметов или не допускается социальными нормами и правилами. Причём причина запрета должна быть объяснена доходчиво.

11. Капризным детям полезно быть среди сверстников. Если дома им удаётся разжалобить маму или бабушку, то со сверстниками такой "номер" не проходит. Капризуле приходится сдерживать себя, ведь могут засмеять и в игру не принять.

12. Между многими родителями распространено мнение, что капризность-это проявление неврозов у детей. Иные мамы, стоит им только заметить, что сын закапризничал, тут же ведут его к врачу. Верно, что капризы могут быть признаком повышенной нервности. Но неправильно думать, что каприз - всегда проявление болезни. Если это болезнь, то много иных её проявлений: головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит, тревожный сон, частые страхи. В этом случае обязательно нужно посоветоваться с врачом.

Здоровый ребёнок при правильном, разумном, внимательном и обязательно требовательном отношении к нему не будет капризным.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №67»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной  образовательная деятельности

по тестопластике  во 2 младшей группе

Подготовила :Байрамова А.А.

г.Нижнекамск 

2017 год

Конспект организованной  образовательная деятельности

по тестопластике  во 2 младшей группе 
                                                                               

Тема. У кого вкуснее.

Цель:  ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику.

 Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

3.Развивать координацию движений пальцев рук.

4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

Приемы:

Игровой-  создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто,  пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

Предварительная работа:

- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной  сказки «Колосок»

Оборудование:

- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

Ход занятия  занятия:
Воспитатель:

- Ребята,  у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

Воспитатель:

- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?

( ответы детей)

Воспитатель:

- Верно, сладости, шарики, игрушки.

- Где берут игрушки, Катя?

( в магазине)

- Где берут шарики, Лена?

( ответы детей)

- А где берут угощения, сладости, Дима?

 ( покупают в магазине)

Воспитатель:

- Верно, это всё можно купить.

- Но подарок , сделанный своими руками, будет  больше цениться, чем покупной.

Воспитатель:

- Ну что, ребятки, поможем  Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да)!
Воспитатель: 

- Раздаю вам  тесто.

- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Лиза? (Мягкое).

- А по цвету, Ксюша?( белое)
Воспитатель:

- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя  будет следить чтобы все было правильно.
 Я  показываю  баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?

Дети:

- Баранка.

Воспитатель:

- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: 

- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

- Что у меня получилось, Соня? (Колбаска, столбик)

- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

Пальчиковая гимнастика

К Кате гости прибежали, 
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, 
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!


Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

Воспитатель:

- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

Воспитатель:

- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

- А какой же праздник  проходит  без  каравая?

- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску  и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
( образец воспитателя)

- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими  праздничными  караваями!

- Когда тесто высохнет,  чем  будете раскрашивать  работы , Владик?

- Верно,гуашью.

Воспитатель:

- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки  и каравай получились у деток.

- Теперь можно и гостей звать.

- Дети , послушайте  скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

Итог:

- Где  покупают хлеб, Лена?

- Из чего пекут хлеб, Лиза?

- Что ещё пекут из муки?

- Как называется праздничный пирог?

-Дома родителям расскажите из чего пекут хлебные изделия?

- Молодцы, спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Капризный ребёнок »

На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушает разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Бывает, р...

Консультация для родителей "Капризный ребенок"

Важно с самих ранних лет приучать ребёнка к слову «нельзя». Именно здесь желание ребёнка, его «хочу», «дай», сталкивается с интересами окру...

Памятка для родителей « Капризный ребенок»

Если ребенок слишком много капризничает и плачетТакое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить ...

Памятка для родителей « Капризный ребенок»

Если ребенок слишком много капризничает и плачетТакое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить ...