Консультация для родителей "Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей"
консультация (средняя группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Консультация для родителей "Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konst.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?

На вопрос: «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?», многие родители, наверное, ответят утвердительно, потому что хотят воспитать и сыновей, и дочерей в одинаковой степени добрыми, порядочными и трудолюбивыми. Однако родители при этом сами  поддерживают  у  девочек:  мягкость,  отзывчивость,  нежность,  аккуратность, стремление  к  красоте.  У  мальчиков:  смелость,  твёрдость,  решительность,  рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть, предпосылки будущих женственности и мужественности. Для нормального и полноценного воспитания каждого ребёнка конечно же необходима семья, в которой присутствуют оба родителя –и мать, и отец. Мальчик идентифицирует себя с отцом, в мужской роли и постигает особенности женской роли через восприятие внешнего вида и поведения матери. Девочка идентифицируется с матерью и постигает особенности мужской роли через образ и поведение отца. Отец любит дочь, восхищается ею, побуждая быть женственной, нежной и грациозной, являясь для неё образцом истинной мужественности. Девочке достаётся больше внешних проявлений  родительской  любви,  но,  чтобы  это  не  взрастило  в  ней  эгоизм, матери необходимо быть требовательной к дочери. В девочке прежде всего воспитывают отзывчивость и доброту. Её учат осмотрительности и осторожности. Ей рано поручают заботу о младших детях в семье, подчёркивая их прелесть  и  беззащитность,  обучают  уходу  за ними и  радости  общения  с  ними.  Это происходит естественно: Сначала куклы, затем младшие сестрёнка и/или братик. Всё это является подготовкой к будущему материнству. Хорошо, если в воспитании мальчика лет  с 5 доминирует  отец. Есть мнение, что отношение к мальчику с этого возраста должно быть сдержанным. Сын знает: его любят, но должен привыкать к тому, что его хвалят скупо. Ласка выражается не в объятьях, а в похвале. Это учит мальчика быть сдержанным в эмоциях. Немногословен отец –и сын такой же Отец действительно глава семьи, каменная стена –и сын начинает опекать меньшего и слабого. Однако существует и противоположное мнение по этому вопросу. Его высказывает в своей книге «Как на самом деле любить детей» Роос  Кэмпбелл. Он пишет: «На самом деле потребность мальчика в физическом контакте никогда не прекращается, изменяются только формы его проявления. Маленькому  мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди и т.п. Это физическое проявление любви принципиально важно для мальчика и является решающим с самого рождения до 7 –8 лет. Исследования показали, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. Некоторые исследователи уверяют, что это одна из главных причин того, что с мальчиками до трёх лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. Очевидно, что мальчикам необходимо такое же нежное проявление любви, как и девочкам в ранние годы развития». В  семье,  указывают  В.И.Гарбузов и Т.А.Репина, при распределении между детьми трудовых обязанностей следует учитывать их пол. Мальчикам давать работу, требующую приложения физических сил, девочкам –сервировать стол, сменить грязные полотенца на чистые.Характер отношения к детям дошкольного возраста со стороны значимых взрослых во многом определяет их полоролевую ориентацию. (Л.Е.Семёнова) В отношении феминных детей (с преобладанием женского типа) замечены гиперопека, постоянные ограничения самостоятельных действий, требование послушания. Родителями маскулинных детей (с преобладанием  мужского  типа  поведения)  поддерживаются  активность  и

самостоятельность, но существует излишняя сдержанность и холодность в отношении к детям. Многие исследователи, занимающиеся вопросами воспитания мальчиков и девочек (Д.Н. Исаева,  В.Е.Каган,  В.И.Гарбузов,  Э.К.Суслова  и  др.),  говоря  о половом  воспитании, считают,  что  следует  обращать  внимание  на  режимно-гигиенические  рекомендации. Родители не всегда соблюдают необходимую меру в уходе за ребёнком. Страх простуды и излишнее укутывание не только снижают сопротивляемость организма, но и создают условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение).Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жаренные и пряные блюда, шоколад), но и просто избыток пищи, благодаря переполнению кровью половых органов, может создать условия для сексуальной стимуляции. Постель не должна быть слишком мягкой и тёплой, а ночная одежда – тесной. Шумные, бурные игры перед сном, эмоционально напряжённые телепередачи (а тем более предназначенные для взрослых) возбуждают ребёнка. Чрезмерные  ласки  взрослых,  особенно  в  области  эрогенных  зон,  могут  также стимулировать ребёнка, тем более если они исходят от родителей противоположного пола. Навыки опрятности должны быть дифференцированы по полу. Оптимальный возраст для обучения навыкам опрятности –1-2 года. Не всем детям это удаётся сразу –мальчики часто не хотят мочиться стоя, а девочки, наоборот, иногда могут стремиться пробовать делать это, как мальчики. Тогда приходится использовать пример старших. Принципиальное значение в этих случаях имеет спокойное и естественное отношение взрослых к телу и телесным отправлениям. Родители нередко боятся, что вид обнажённого тела обязательно стимулирует «нездоровый» интерес к сексуальности. Важно однако не само по себе обнажение, а придаваемое ему взрослыми, а потом и –по их примеру –и ребёнком, значение. Понимание сущности психо сексуального развития и чувство меры должны помочь родителям найти тот оптимальный способ поведения, при котором ребёнок сможет постепенно и без нежелательных потрясений воспринимать своё и чужое тело спокойно и естественно. Исследователи считают, что не познакомившись в раннем детстве с обнажённым телом, человек во взрослой жизни чаще испытывает трудности в сексуальной сфере. Но из этого не следует, что взрослые должны навязывать ребёнку обнажение перед другими или обнажение других перед ними. Вполне  естественно,  что  родители  не  могут  остаться  безразличными  к  ранним проявлениям сексуальности у детей. В этих случаях необходимо проконсультироваться с врачом о возможных причинах этого явления. А также дома соблюдать ряд условий:Всякая фиксация ребёнка на сексуальности исключается. Наказания  за  сексуальные  проявления  недопустимы,  ибо  способствуют отношению к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказаться на всей последующей жизни ребёнка. Для  уменьшения  сексуально  стимулирующих  влияний  и  при  наличии показаний,  следует  провести  дегельминтацию,  лечение  запоров, противоаллергическую терапию. Раздельное воспитание девочек и мальчиков: за и против. Что лучше для развития детей–совместное или раздельное воспитание мальчиков и девочек? На этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа.

В настоящее время в нашем обществе доминирует в дошкольном возрасте конечно же совместное  воспитание.  О.А.Костинникова,  изучая  эффективность  совместной деятельности дошкольников, пришла к выводу, что на индивидуальную продуктивность совместной  познавательной  деятельности  в  большей  степени  влияет  половой  состав обучающихся партнёров, нежели психодинамический в тех же самых заданных условиях работы.Описывая  исследования,  проведённое  в  дошкольном  учреждении  No  113  г. Сыктывкара, где были организованы экспериментальные группы детей: «группа девочек», «группа мальчиков» и  «смешанная группа», Т.В. Микушева, Л.М. Пономарёва, Л.М. Райхерт  обращают  внимание  на  интересные  факты,  полученные  психологом, отслеживающим развитие детей. Оказалось, что почти все показатели оказались выше у детей  «смешанной группы». В  «группе девочек»  уровень чуть пониже, мальчики же оказались самыми «слабыми». Исследователи пришли к выводу, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом. В.И.Гарбузов  указывает  на  то,  что  многие  учёные  уверены  в  необходимости совместных игр мальчиков и девочек. Но не для того, чтобы быть одинаковыми, а как раз для того, чтобы быть разными. В совместных играх, выполняя «мужские» и «женские» роли, наблюдая друг за другом, мальчики и девочки учатся быть собою, так сказать «от противоположного». Ведь часто говорят, что более всего делает мужчину мужественным слабая женщина, а её женственной –настоящий, сильный мужчина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...

Консультация «Папа для сына и дочери?»

Кто больше нуждается в общении с отцом – дочь или сын?Любовь отца, общение с ним нужны и дочерям, и сыновьям....

Консультация для родителей "Как воспитывать детей с разными группами крови ."

Методы и приемы позволяющие эфективно воспитывать  детей с разными группами крови ....

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей повествующая об основах социального поведения закладывающихся в детском саду...

Консультации для родителей "Как воспитывать девочку"; "Как воспитывать мальчика". Средняя группа «Пчелки».

Консультации для родителей. Средняя группа "Пчелки""Как воспитывать мальчика"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28009362","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...