Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Как повысить мотивацию будущего первоклассника?"
    консультация на тему

    Кошелева Елена Васильевна

    Очень часто родитеи, чтобы достич успехов в учебы совершают ошибки. Какие ошибки совершают родители и кк их исправить? Во,т о чем эта консультация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: «Как улучшить мотивацию будущего первоклассника?»

       Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит. 
    Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от педагогов, тем самым перекладывая с себя ответственность. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за нежелание, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей. 
    Что же такое мотивация! 
    Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющей направленность его активности. 
    Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: 
    - положительных представлений о школе; 
    - желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; 
    - сформированной позиции школьника. 
    Мотивация зарождается совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. 
    Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении. 

    Ошибки, которые допускают родители:

    Ошибка родителей №1. 
    Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

    Что делать?

    Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста. Наблюдайте за ребенком, какая деятельность преобладает.

    Ошибка родителей №2. 
    Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу. 

    Что делать?

    Приучать ребенка к расписанию, составлять с ним распорядок дня, дать ему возможность участвовать в организации своего дня.


    Ошибка родителей №3. 
    Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей).

    Что делать?

    Приходите к общности, действуйте вместе, предъявляйте одинаковые требования к ребенку. Не играйте в злого и доброго полицейского и тогда вы достигнете результатов.


    Ошибка родителей №4. 
    Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития). 

    Что делать?

    Не стремитесь делать из вашего ребенка гения. Позволяйте ребенку выполнять работу по его возможностям и интересам.


    Ошибка родителей №5. 
    «Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр. 
    Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая. 

    Что делать?

    Ни в коем случае не сравнивайте вашего ребенка ни с кем, он единственный, у вас уникальный!!!

     
    Ошибка родителей №6. 
    Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях. 

    Что делать?

    Позвольте детям самим мечтать, и стремится к своим целям. Ну хочет ребенок играть на скрипке, а не в футбол ну пусть попробует, вдруг станет выдающимся скрипачом!

    Ошибка родителей №7. 
    Тяжёлая психологическая обстановка в семье. Ребёнок, который часто сталкивается с отрицательными эмоциями близких, тратит огромный ресурс на переживания. У него может просто не остаться сил на то, чтобы волноваться ещё и о школьной успеваемости. Стремитесь дать ребёнку чувство опоры, спокойствия. Дайте понять, что взрослые в состоянии справиться со своими проблемами, и что ребёнок в них не виноват.

    Что делать?

    Конечно смягчить обстановку в семье, не подвергать ребенка стрессу.

    Ошибка родителей №8. 
    Деспотичность и гиперопека родителей так же опасны для ребёнка, как и чрезмерная либеральность и «заласкивание». И то, и другое ведёт к неадекватной самооценке.

    Что делать?

    Относитесь к ребёнку с уважением, учите его уважать других и не уходите в крайности. Также очень важно следить за тем, чтобы родители, а также бабушки и дедушки, придерживались единой линии воспитания.

    Ошибка родителей №9. 
    Создание конкуренции путём сравнения с другими детьми – прямой путь к тревожным состояниям и неуверенности в себе. Всякий человек талантлив по-своему, и ни один не идеален. Одна и та же задача может даваться разным детям по-разному. Положительной мотивации способствует сравнение ребёнка с самим собой – следите за динамикой его школьных успехов и вместе оценивайте результаты.

    Обычная картина в семье первоклассника: над ним, как коршун, нависает мама (реже папа или бабушка) и оценивает каждую букву в прописи, подсказывает, какой карандаш взять для раскрашивания картинки и периодически проверяет скорость чтения с секундомером. Такой жесткий контроль, во-первых, ничему ребенка не учит, вернее, учит бездумно и беспрекословно выполнять указания старших – не самый полезный навык. Во-вторых, способен отбить интерес к учебе даже у самых позитивных первоклашек.

     

    Что делать?

    Конечно, невозможно бросить малыша на произвол судьбы и школы, вы обязаны помочь ему адаптироваться к новой жизни и приспособиться к ее режиму. Поэтому возьмите под строгий контроль условия, а не сам процесс. Следите, чтобы ребенок высыпался, полноценно питался и проводил время на свежем воздухе. Постарайтесь, чтобы за домашнее задание первоклассник сел тогда, когда его трудоспособность достигнет суточного пика, убедитесь, что у него есть все необходимое для его выполнения и суть упражнений ему понятна. И… оставьте его в покое.

     

    Ошибка родителей №10. 
    Мотивировать ребенка к учебе не учебными целями.
     На первый взгляд, это кажется странным, однако так делают почти все. «Закончишь уроки – поиграем в настольный футбол!» - обещает папа, незаметно даже для себя противопоставляя учебу и игру. Если одно из них, очевидно, приятное и увлекательное занятие, то что же второе? Скучная и неприятная рутина, с которой нужно покончить поскорее?

     Что делать?

    Подчеркивайте ценность результата, достигнутого ребенком, когда будете обсуждать с ним его достижения. Крючки в прописи ровные, хоть на выставку. Умеешь складывать двузначные числа? Не может быть, покажи! Нарисовал яблоко? Как настоящее! Интересуйтесь у ребенка, что он узнал сегодня в школе и постарайтесь дополнить и разнообразить его новые знания.

    Ошибка родителей №11. 
     

    Часто родители ставят перед ребенком цель, как им кажется понятную, достижимую, а главное – легко осязаемую: получить пятерку за домашнее задание (за контрольную, в четверти, стать круглым отличником). Но отметка – это лишь вспомогательный инструмент, ведь цель занятий – достижение определенного интеллектуального уровня, а не табель с пятерками. В семьях, где интересуются исключительно отметками, дети часто страдают «синдромом отличника», который мешает им получать удовольствие не только от учебы, но и от жизни.

     

    Что делать?

    Главный критерий успеха ребенка – не отметка, а то, что сегодня он сделал что-то лучше, чем вчера. Обратите внимание, что буквы стали ровнее, при списывании он допустил меньше ошибок, решил пример, который накануне вызвал затруднения. Именно это создает ощущение непрерывного движения вперед.

    Ошибка родителей №12. 
     

    Наконец, еще одна популярная ошибка, которую часто совершают родители первоклашек: ведут себя с ребенком так, словно кроме школы и учебы ничего в его жизни не существует. Обсуждают исключительно школьные дела. Проводят совместное время только за выполнением или проверкой домашних заданий. Хвалят только за школьные успехи (и ругают, соответственно, только за низкие отметки). Ребенок быстро начинает ассоциировать себя только с этой стороной жизни. Но это так же неправильно, как если бы близкие оценивали вас исключительно как сотрудника! Чрезмерное внимание к школьным делам сказывается на самооценке ребенка. Неудовлетворительная оценка (со всеми случается) занижает самооценку, но и сплошные пятерки тоже мешают адекватно оценивать свои силы.

     

    Что делать?

    Обязательно ищите, за что можно похвалить ребенка. Три искренних похвалы каждый день – это минимум, и они не могут все быть завязаны на настроение учительницы. Обращайте внимание на успехи малыша в спорте, если он ходит в спортивную секцию, или в творчестве, если он занимается музыкой или рисованием. Цените его помощь в домашних делах, доброту и внимательность по отношению к бабушке с дедушкой, младшим братьям и сестрам, домашним питомцам.

                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей».

    Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен, сколько жизненно необходим. О...

    Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

    Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен, сколько жизненно необхо...

    Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

    Опытные иммунологи говорят, что как человек ведет себя в целом, так ведет себя и каждая клеточка его организма. Значит у активного, счастливого и самостоятельного ребенка обязательно будет сильный имм...

    Консультация для родителей " Как повысить иммунитет весенние правила для родителей"

    Консультация для родителей " Как повысить иммунитет весенние правила для родителей"...

    Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

    Консультация для родителей«Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»...

    Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

    Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»...

    Консультация для родителей: «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

    Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен, сколько жизненно необхо...