Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
материал на тему

Петрова Анна Александровна

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orto_kovriki.docx170.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Аня\Desktop\семинар\TARJETA EFECTOS-borde (1).jpg

F:\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0664.JPG

Петрова Анна Александровна
инструктор по физической культуре
руководитель кружка «Здоровейка»

Задачи:

  1. повысить роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  2. углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
  3.  обучить родителей  простому способу диагностики плоскостопия – плантографии.
  4.  обучить детей и родителей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
  5. приобщить родителей к профилактической и коррекционной работе в домашних условиях: познакомить родителей с упражнениями, направленными на укрепления мышц стопы (упражнения на ОРТО ковриках);
  6. повысить родительскую компетентность по вопросам здоровьесбережения;
  7.  воспитывать у детей желание быть здоровыми.

    Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать родителям  и  сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

 Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию и нарушению осанки, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

В детском саду «Росинка» за последние  года,  узкими специалистами выявлены, и поставлены на учет, дети старшего дошкольного возраста с нарушениями  опорно – двигательного аппарата. Их количество составляет, в разные года,  от 30 – 55%  от общего числа детей. Таким детям необходимо оказывать своевременную профилактическую и коррекционную помощь. Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и определило необходимость поиска эффективных путей их профилактики и коррекции в условиях нашего детского сада. С этой целью совместными усилиями врача-педиатра, старшей медсестры, инструктора по физической культуре, воспитателей был разработан  механизм комплексной реабилитации детей, профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата и были созданы группы детей для занятий в кружке «Здоровейка».

В этих групах занимаются  дети II-III группы здоровья с легкой патологией опорно-двигательного аппарата.

       Для решения поставленных задач используется весь арсенал средств оздоровительной ФК – разнообразные физические упражнения….ещё… В  детском саду  имеется отдельный спортивный зал для занятий кружка «Здоровейка» со всем необходимым оборудованием и инвентарем: 

  •   стенка для формирования навыка правильной осанки;
  •   большое зеркало;
  •   индивидуальные коврики;
  •   мячи резиновые различного диаметра;
  •  степ – платформы;
  •  ортопедичекие коврики;
  •   гимнастические палки, мешочки с грузом;
  •   косички (короткие веревочки);
  •   массажные мячи, коврики;
  •   коврики со следочками;
  •   мячи хип-хопы; 

     Коллектив детского сада выстраивает образовательно-оздоровительную работу с детьми в тесном контакте с родителями. В совместной работе широко используя родительские собрания, беседы, консультации, тематические выставки, открытые физкультурные занятия, привлекая родителей к организации и проведению физкультурных досугов. Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.

     Эффективным направлением нашей работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. Родители, участвуя в таких занятиях, получают не только практический, но и эмоциональный опыт, а также включается самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. Опыт свидетельствует что такие занятия  не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.

Такие формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, выполняют упражнения, играют полезно всем, а особенно детям - это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Предлагаю вашему вниманию один из видов оздоровления,  занятие: “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

Цель : Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

  • 1.Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
  • 2. Обучить родителей  простому способу диагностики плоскостопия – плантографии.
  • 3. Обучить детей и родителей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
  • 4. Приобщить родителей к профилактической и коррекционной работе в домашних условиях: упражнения на ОРТО ковриках;
  • 5.Повысить родительскую компетентность по вопросам здоровьесбережения;
  • 6. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

На первом занятии говорили с родителями о проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста, о том что данную ортопедическую проблему легче предупредить, нежели лечить.

Но если своевременно определить плоскостопие (его степень развития) с помощью обычных домашних методов у взрослых и детей, тогда с ним несложно бороться в последствии. 

На занятии мы учились, как определить плоскостопие в домашних условиях методом плантографии.

Провели практический эксперимент.

И решили украсить наши отпечатки с помощью, фломастеров, наклеек и

  • Пришли к выводу, что своевременная диагностика – залог преодоления плоскостопия у детей;
  • Провели практический эксперимент : плантографию, родители совместно с детьми;
  • Провели анализ отпечатков стоп

   по методу В.А. Яралова-Яраленда;

  • Совместно  оформили свои работы

Плантография (от лат. planta — стопа и греч. graphc — изображаю) — метод получения отпечатков стопы (следа), позволяющих судить о ее рессорной функции.

     На следующем занятии мы говорили о пользе босохождения, как отличном закаливающем средстве и хорошей  профилактике плоскостопия и деформации стопы.

Конечно же все знают, что хождение босиком чрезвычайно полезная процедура, однако полезным оно становится только при одном условии: ходить нужно по поверхностям неровным (по песку, траве, гальке и другим природным неровностям.

Но сегодня хождение босиком ограниченно многими факторами: климат, жизнь в городе ,зачастую категорический родительский запрет. Это приводит к тому, что рецепторы становятся изнеженным и перестают положительно влиять на организм.

А дело в том, что поверхность стопы имеет множество рефлексогенных зон, при воздействии на которые посылаются определенные сигналы к внутренним органам.

 И результате этого человек ощущает прилив сил, улучшается его здоровье.

 Ортопедические массажные коврики ОРТО это коврики с имитацией природных рельефов : гальки, травы, шишек, и других неровностей.

В настоящее время практически все ортопеды настоятельно рекомендуют занятия на ортопедических ковриках.

Эффект данных  массажных ковриков достигается за счет разнообразия фактуры и рельефа, а так же чередования мягких и жестких поверхностей .

Регулярное использование ортопедического массажного коврика ОРТО улучшает кровообращение, укрепляет мышцы стопы, способствует профилактике плоскостопия, снимают усталость ног после статических нагрузок.

Тропа здоровья

     Для разминки мы сложили пазлы в одну линию с чередованием: камушки, шипы, травка,  шишки и т.д. Ходили по тропе здоровья вперед-назад, с высоким поднятием коленей, боком приставным шагом, на внутренних и внешних сводах стопы, изучали разные поверхности шагая на каждом пазле  по 10 раз, затем меняясь, переходя на пазл другой фактуры и рельефа.

    Основная часть занятия проходила на ОРТО ковриках, которые мы сложили для каждого разобрав дорожку. Упражнения на ковриках: «Великаны  и гномы», «Качели», «Важная цапля», «Танцующий медвежонок» ит.д.

Подвижная игра «Жуки», позволила закрепить разученные упражнения на Орто ковриках.

Игра «Жуки»

У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.

На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза)
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг«цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели.

Один коврик занимает ведущий, значит играющим не хватает одного коврика, кто остался без «Цетка» показывает любое понравившееся упражнение, все повторяют, игра продолжается.

В заключении занятия антистрессовый массаж - учит детей и взрослых  умению регулировать свое эмоциональное состояние, помогает отвлечься и успокоиться.

Для того, чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным, стараемся внедрять сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия   сопровождаются специально подобранной музыкой. Для повышения эффективности выполнения физических упражнений используется разнообразное физкультурное  оборудование. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует эффективному, эмоциональному общению с детьми.

Уважаемые коллеги и гости, для вас мы тоже приготовили дорожку здоровья.

Согласно статистике, синдром усталых ног наблюдается примерно у 75% женщин в возрасте 35 лет и старше. Эта проблема беспокоит не только людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, но и тех, кто ведет малоподвижный образ жизни или выполняет сидячую работу или когда ноги устают и болят в результате значительного напряжения, ношением неудобной обуви, обуви на высоких каблуках. 

    Придя домой после работы, не спешите запрыгивать в любимые тапочки. Ходите чаще по дому босиком, стимулируя, таким образом, нервные окончания, расположенные на стопах. Для домашнего массажа стоп отличным решением станет приобретение специального массажного коврика для ног.

Вот мы сейчас и предлагаем вам, снять  обувь и пройтись по ковриками, которые подарят Вам ощущения прогулок по траве, лесным шишкам, морским камням и песку и другим  природным поверхностям.

Они окажут благоприятное воздействие на рецепторы стопы , активизацируют кровообращение, снимут усталость.

Дорогие мои помощники и участники семинара,

Вряд ли кто-нибудь выдаст нам другие ноги, если мы испортим те, которые даны нам природой, так что лучше нам  их поберечь. Будьте здоровы и благодарю  всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...

Консультация для родителей "Чтобы дети не болели..."

Консультация для родителей "Чтобы дети не болели..."...

Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»...