Консультация для родителей
консультация (средняя группа) по теме

Войтехина Наталья Валерьевна

Что должен знать ребенок пяти лет на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

Консультация для родителей. 

« Знания и умения детей средней группы ».

Подготовила: Войтехина Н.В.

05.04.2018г.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ


К концу года дети средней группы могут:

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый,  печальный),  этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.  

Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.


Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 


К концу года дети средней группы могут:

Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».


ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ 

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

К концу года дети пяти лет могут:

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.

Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

Различать левую и правую руки.

Определять части суток.


РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу года дети могут:
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о еле).


ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 

В конце года ребенок средней группы может знать:

Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.
Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначение. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

К концу пятого года дети могут:
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу года дети могут:

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям..

В рисовании:
Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

 Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке
 Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур


Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года
У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

Развивается творчество, изобретательство.

Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.


Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

Учатся пользоваться ножницами, клеем.

Развивается деловое и игровое общение детей.

Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу года дети могут:
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

Узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.


• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,
кружение по одному и в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...