Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях
консультация (средняя группа) на тему

Физкультурно-оздоровительный досуг в семье чрезвычайно разнообразен. Большая потребность в общении и совместных занятиях возникает в выходные дни и вечернее время после работы. В хорошую погоду старайтесь всегда организовывать активный отдых на открытом воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях

Физкультурно-оздоровительный досуг в семье чрезвычайно разнообразен. Большая потребность в общении и совместных занятиях возникает в выходные дни и вечернее время после работы. В хорошую погоду старайтесь всегда организовывать активный отдых на открытом воздухе. Ну, а если нет возможности - на улице ненастье, не предлагайте своим любимым чадам предпочтительно спокойные игры, лепку, рисование, настольно - печатные, детям это естественно интересно, но помните о естественной, высокой потребности в двигательной деятельности ребёнка, пойдите ему на встречу и проведите свободное время так, как никогда ещё не проводили - в бесконечном движении.

Для начала вам необходимо нарисовать набросок плана вашей квартиры, все свободные места отметить крестиком, обозначьте и те места, где вы не будете мешать в данное время другим взрослым.

Следующим шагом будет схематичная зарисовка инвентаря который можно использовать в обозначенной зоне (в коридоре мяч, скакалку - нет окон, меньше бьющихся предметов и т. д.) Если у вас в квартире есть комплекс - настенный спортивный комплекс, то огромная часть вопросов уже решена по части двигательной активности.

Сядьте вместе с ребёнком, проговорите места обозначенные на плане, обговорите инвентарь, подскажите как можно использовать правильно спортивный инвентарь, придумайте игру типа - по станциям, или по плану ищем сокровища, или на чужой планете спасаем друзей, в зависимости от интересов вашего ребёнка в данное время, ребёнок вам сам подскажет - и начинайте движение ...

Несколько советов по использованию инвентаря:

Если у вас есть спортивный комплекс!

Шесть движений, являющихся базовыми для новых комбинаций и вариантов:

Вис (на перекладине, кольцах и трапеции)

Прыжок, вращения, повороты туловища (поясной отдел)

Качание (на съёмной груше качалке, обычных качелях, вертикальных качелях-лианах)

Катание (на комнатной горке, или горке прикрепляющейся к перекладине)

Равновесие (ходьба по наклонной треугольной лесенке, канату, шнуру)

Лазание, пролезание, ползание, проползание (с пролёта лестницы на пролёт, сквозь рейки лестницы, если она прикреплена боком к стене и т. д.)

Все эти движения можно использовать и на других предметах быта и если у вас нет настенного комплекса - пролезание под табуреткой или столом, ходьба по линии линолеума, ковра, паркета, удержать равновесие на одной ноге после 10 и т. д. поворотов, катание перед собой, например, головой вперёд пластиковой бутылки, попробовать удержаться в упоре ноги но косяке двери и руки на косяке двери и т. д. Придумывайте, сколько у вас хватит фантазии и терпения.

Не жалейте необдуманно предметы интерьера, лучше объясните как ничего не задеть, как нужно двигаться чтобы ничего не испортить.

Придумайте зону для отгадывания загадок и сами с ребёнком найдите в книжках про спорт или придумайте рифму сами.

Другой формой проведения домашнего физкультурного досуга являются подвижные игры и игровые упражнения.

С учётом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры малой и средней подвижности. Участниками могут быть только дети или же все желающие взрослые. Это могут быть игры в кольцеброс, дартс, кегли. Очень большой популярностью пользуются русские народные игры: «Жмурки», «Прятки», «Море волнуется раз», «Кошки-мышки», «Краски», «Фанты», «Игра в камешки», «Найди и промолчи», «Угадай, где звенит», «Угадай, кто позвал», «Оставайся на полу» и т.д. Существует огромное количество игр, игры можно придумывать и самим вместе с детьми.

Ещё можно организовать уголок книг о здоровье. Это может быть любое место, где вам с ребёнком будет удобно почитать книгу. Тема может быть подсказана проблемами в здоровье одного из членов семьи, общими семейными задачами, например, чтобы преодолеть нежелание малыша мыть руки с мылом и умываться можно прочитать и обсудить стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», а плохой аппетит можно перебороть используя произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Весной, когда возрастает количество ОРЗ у детей, можно обсудить вопрос закаливания и прочитать стихотворение С.Михалкова «Про мимозу» или И.Семёновой «Учусь быть здоровым, или как стать неболейкой».

Помните чтение и обсуждение не должны превращаться в назидания и упрёки!

Художественное слово само дойдёт до сознания ребёнка; лучше после прочтения спросите мнение о персонаже, проанализируйте причины их поступков и предложите малышу помочь справиться герою с проблемами.

Обсуждение произведений может быть сведено потом к формулировке семейных правил или кодекса здоровья, касающихся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Хотелось бы отметить ещё один момент - это игры с водой, игры в ванне.

Можно использовать игры в тазу с игрушками и игры непосредственно в ванне, когда ребёнок находится в ванне с игрушками. Существует огромное количество игр на развитие дыхания: подуй на кораблик, чей кораблик дальше (кораблик заменяется шариком, формочкой и т. д.), чей кораблик уплывёт дальше за 1 (2 или сколько хотите раз).

Разгляди под водой сколько пальцев, разгляди под водой предмет, игры с пеной, игры с мочалкой, игры с мылом. Огромное разнообразие игр можно придумать, играя в самой ванне, и использовать всё что перечислили и использовать всевозможные подныривания, опускание головы под воду, рассматривание предметов под водой и назвать их потом и т. д.

Самое главное товарищи родители - удачи вам, не бойтесь играть со своим ребёнком, будьте веселее и раскрепощённее, ваш ребёнок будет вам благодарен, ведь признайтесь себе, что вы сами с благоговением вспоминаете те минуты игр со своими родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3Тема: Оптимальная организация двигательного режима дошкольников. Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....

Организация двигательного режима дошкольников в течение дня

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...

Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...

Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей — игра. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание. примерный реж...

«Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях»

Движение - главное условие нормального роста и развития организма ребенка....

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...