Консультация для родителей "Как и для чего читать детям сказки"
консультация на тему
В статье рассказывается как правильно выбирать сказки для своего ребенка и для чего нужно читать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_dlya_chego_chitat_detyam_skazki.docx | 88.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как и для чего читать детям сказки?»
Выполнила: Воспитатель
Новосад М.Л.
п.Турма.
2015г.
Я хотела бы чтобы мамы и папы ответили на такие вопросы:
Какие р.н.с. вы знаете?
А вы знаете, что р.н.с. по тематике и стилистике делятся на 4 группы?
Может быть, вы знаете на какие? (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).
Какие р.н.с о животных вы знаете? («Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»).
А волшебные р.н.с.? («Царевна-лягушка», «Хаврошечка»).
Социально-бытовые?
Таким образом, тема нашей консультации звучит так: «Как и для чего читать детям сказки?»
В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои сказок мужик, батрак, солдат побеждает своих врагов благодаря своему уму. Приведите пример.
Докучные сказки - от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. («Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).
- Скажите, за что дети любят сказки?
- В чем ее впечатляющая сила воздействия?
А вот в чем! Все животные лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.
В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фантастика очаровывает детей и они верят в самое невероятное.
- Для чего детям читать сказки?
Р.н.с. являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского народа, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними.
- А как вы читаете своему ребенку сказки?
Я предлагаю вашему вниманию видеозапись занятия. В процессе просмотра определите вид сказки, как прошла работа над трудными словами, какие вопросы задавал воспитатель и когда были показаны иллюстрации по сказке.
Давайте, определим этапы работы со сказкой:
- Прочитайте сказку предварительно.
- Объясните сложные и непонятные слова, фразеологизмы (либо перед рассказыванием, либо в процессе или после рассказывания).
- Сказку нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.
- Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.
- После прочтения побеседуйте с ребенком (обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков), используя при этом иллюстрации из книги.
- Расскажите сказку еще раз.
Прочитайте ребенку:
- «Заяц-хвастун»
- «Лиса и кувшин»
- «Крылаты, мохнатый да масляный»
- «Царевна-лягушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Финист-Ясный сокол»
- «Хаврошечка»
- «Никита Кожемяка»
- «Рифмы»
- «Докучные сказки»
Памятка для родителей.
1. С чего начинать знакомство с книгой?
- Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
- В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим харатером.
- У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
- Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
2. С каково возраста можно читать детям?
- Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.
- Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).
3. Как вызвать интерес к книжке?
- Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
- Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
- Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.
4. Как организовать чтение?
- Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
- Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.
5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?
- Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чте
ния можно импровизировать, стараться быть смешным, гово
рить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
различные эмоциональные состояния героев произведения.
6. Как, часто нужно читать ребенку?
- Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
к действию. - Детская книжка — это не просто развлечение для
ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
постижения человеческого опыта, формирования его интеллек
туальной, эмоциональной, нравственной культуры.
7. До каково времени нужно читать ребёнку?
- Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
- Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного
чтения.
Желаю всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»...
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую....
Консультация для родителей «Как и для чего, читать детям?»
В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей, по русским народным сказкам. Из анализа анкет, многие родители на вопрос: «Хотели бы вы получить помощь со сторон...
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»
Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших...
Консультация для родителей "Как и для чего читать детям сказки"
Консультация для родителей"Как и для чего читать детям сказки"...
Консультация для родителей "Как и для чего читать детям сказки?"
Слушая сказки, дети испытывают удовольствие, это особый вид развлечения. Также, сказка заставляет ребенка думать, включать воображение и фантазию. При этом, в сказке отсутствует прямое нравоучени...
Памятка для родителей «Как и для чего, читать детям сказки?»
1. С чего начинать знакомство с книгой? · Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.· В вашей библиотеке может быть несколько типов детских ...