Консультация для родителей на тему: "В какие игры должны играть дети от 1.5 до 3 лет".
консультация (младшая группа) на тему

Овсянникова Кристина Владимировна

Игры с детьми в возрасте до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_detey_1.5_do_3_let.docx241.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос.Степной

муниципального образования

Кавказского района

Консультация на тему: « В какие игры должен играть ребенок от 1.5 до 3 лет».

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

Детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Для детей 1.5-3 лет используются развивающие игры, реже – терапевтические. Смысл развивающих занятий в развитии моторики, сенсорного восприятия, памяти, мышления. Занимательная форма ускоряет усвоение изучаемого предмета, не дает скучать или воспринимать занятия как принуждение. Игры с детьми условно делятся на:

настольные (лото, рисование, упрощенные варианты домино);

с игрушками – мягкими или жесткими (кубики, сортеры, пирамидки, лабиринты, шнуровки);

подвижные (догонялки, прятки, жмурки, салки);

в воде – с игрушками и без, это может быть времяпровождение в домашней ванне или бассейне, использование игрового инструмента (тазика с водой);

с книгами (малыш еще не умеет читать, поэтому книги воспринимает как разновидность игрушек).

 В игровой форме проводится обучение правильным навыкам еды, питья, кормления других людей. Как интересную игру дети воспринимают и уход за собой (расчесывание, чистку зубов, мытье), застегивание пуговиц и молний, завязывание шнурков, надевание одежды и обуви. Кроме перечисленных игровых процессов, важно  рисовать – сначала пальчиками, потом карандашами, фломастерами, кисточками, мелом. Необходимы навыки лепки, наклеивания, вырезания. Выбор инструментов осуществляется с позиций безопасности подопечного!В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

Во всех играх с ребенком  должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Родителям важно помнить: игры с детьми – не потеря ценного времени на бессмысленное с точки зрения взрослого человека занятие, а вклад в будущее развитие малыша.

Подготовила : воспитатель Овсянникова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:« Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».

Консультация для родителей на тему:« Развитие мелкой моторики рук у детей.  Занятия, игры, упражнения»....

Консультация для родителей на тему: "Развитие пространственной ориентировки через игру, у детей старшего дошкольного возраста".

      На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются выс...

Консультация для родителей на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».

Консультация для родителей на тему:  « Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения.Не все мамы зна...

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии реб...