Буклет достоинства "Квест - игры" для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по теме

Винокурова Галина Михайловна

Квест - игра является привлекательной для ребенка, позваляет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoinstva_kvest.docx292.42 КБ

Предварительный просмотр:

Достоинства квест-игры

для детей дошкольного возраста

  1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

  2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

  3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

  4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

  5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач

в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

  6. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Если не понял, то переспросить. От его внимательности во многом зависит результат работы. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

   7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направлении, где ребёнок в группе сверстников самостоятельно добывает необходимые знания. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их

   

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но  выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - игра одна из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Задачи:

- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских.

запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.

  9. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребёнка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

  10. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

  11. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т.д.

Успехов Вам в работе!

Алгоритм организации и проведения квест-игры:

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать

количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий

(конспект)

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

7. Назначить дату и замотивировать участников.

8. Проведение игры.

9. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета,

информационный листок и пр.)

10. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны,

возможности и угрозы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром»

Фридрих Фребель.

Подготовили:

Винокурова Г.М., воспитатель 1 квалификационной категории,

сентябрь, 2018

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но

окончательные выводы они делают сами.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер.

7. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка.

8. Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств.

9. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей.

Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в репетированной, непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Обучение рассказываю детей дошкольного возраста с применением современных методов»

Данный материал познакомит Вас с современными методами обучения рассказыванию детей дошкольного возраста...

Буклет: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в соврем...

Буклет "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Буклет "Дисграфия у детей дошкольного возраста"

Буклет раскрывает проблему дисграфии у детей дошкольного возраста...

буклеты "Релаксация для детей дошкольного возраста"

Буклеты содержат релаксационные  упражнения для детей разных возрастных групп....