Консультация для родителей.
материал на тему

Консультация для родителей по ниткографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx650.68 КБ
Файл konsultatsiya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17»

Консультация для родителей

«Ниткография –

«Рисование» нитями»

Воспитатель: Косых Ксения Сергеевна

Ниткография — «Рисование» нитями

         Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики считается метод ниткографии.

              Ниткография выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

          Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

- совершенствовать зрительное восприятие детей

- развивать зрительно-моторную координацию

- формировать плавность, ритмичность и точность движений

- подготавливать руку ребенка к письму

         В качестве «волшебной нити» можно использовать толстую шерстяную нитку. Нужно помнить, чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям 3-х лет можно дать шнурок толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким (не синтетика). Длина нити (шнурка) должна быть 25-30 мм.

В качестве основы для изображения нитью следует использовать любую шероховатую поверхность. Например, подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, натянутая на плотную основу. Также можно использовать однотонный ковролин. Размеры такой основы (экрана) для ниткографии 20х20 см.

Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

    Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бархатной бумаги (контрастный по цвету).

    Дети выкладывают на листе бархатной бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется. Такой способ рисования хорош тем, что если ребёнок захочет передать характер своего героя, ему не нужно выкладывать новый, стоит только изменить некоторые детали и вот — грустный Чебурашка или Петрушка улыбается.

    Такой способ рисования можно использовать в математике. Выкладывание цифр, различных геометрических фигур, чётных и нечётных чисел.

    Этот способ рисования можно проводить с детьми 5-7 лет. 

hello_html_1ef2b6ad.jpg


hello_html_mb101e0d.jpg




hello_html_mf82b176.jpghello_html_m787af9ad.jpg









Предварительный просмотр:

Использование ниткографии в творческом развитии детей.

Ниткография- искусство переплетения. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач в частности развития мелкой моторики и творческого развития ребенка.

Ниткография благоприятно действует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают способы переплетения, совершенствуют свое умение, усложняют узор, придумывают новые способы плетения узоров.

Таким образом, занятия ниткографией:

  1. Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность.
  2. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе.
  3. Позволяют детям проявлять свои знания и способности:

- математические – при создании того или иного переплетения (ведется подсчет чередования промежутков между переплетениями, развивается глазомер)

- Изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, применения цветовых сочетаний, чередование цвета.

- Творческое – оригинальное применение моделей, придумывание вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок и переплетений.

- Конструктивные – использование различных форм и объединение их при создании того или иного образа.

- Оформительские – оформление открыток, помещений к празднику, выставок.

Предлагаемый материал можно использовать в соответствии с запланированными темами образовательной деятельности и самостоятельной деятельности по развитию речи, экологии, для формирования у детей количественных представлений и овладения счетом и т. д..

Заниматься ниткографией с детьми дошкольного возраста лучше всего начинать с простой формы и простейшего переплетения, используя форму квадрат и прямоугольник. Для этого из твердого картона вырезается нужная форма, края обрабатываются специальными ножницами (зигзаг) или вручную, количество зубчиков зависит от навыков ребенка. На обратной стороне фигуры скотчем закрепляется нить. Детям показывается простое переплетение, через зубчик, наискосок и обратно. Далее переплетение усложняется, увеличиваются промежутки, изменяется наклон. Когда дети освоят данную форму, в группу вносят альбом с новыми образцами. Детям предлагается форма круг, переплетение от середины,  затем от края. Используя полученные формы воспитатель предлагает сюжет, в последствии дети его придумывают сами.

Накопив детали различной конфигурации, используя разные цвета, разную фактуру ниток и переплетения, дети создают по-настоящему творческие работы.

Мы используем работы детей для оформления выставок, подарочных открыток. Это привлекает внимание родителей к данному виду деятельности. Совместная творческая деятельность родителей с детьми укрепляет взаимоотношения в семье.

Советы родителям

- Начните знакомство с техникой ниткографии с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторить ваши действия.

- Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком многого.

- Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз у него обязательно получится лучше.

- Применяйте свои артистические способности. Исполняя роль ученика, ваш маленький «учитель» с радостью придет к вам на помощь.

- Помните, что занятие не должно длиться больше 30 минут

- При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Ниточки переплетали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова действовать начнем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...