Главные вкладки

    Ваш ребёнок скоро идет в школу
    консультация на тему

    Борисенко Надежда Николаевна


    Данная консультация помощь родителям

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад № 12 «Буратино города Смоленска»

    Консультация для родителей

    на тему:

    «Ваш ребёнок скоро идёт в школу»

    Подготовила: старший воспитатель С.П. Виденина                

    Консультация для родителей

    «Ваш ребёнок скоро идёт в школу»

    Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

    Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

    Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

     Игры, которые помогают тренировать внимание.

     «Угадай, что изменилось

    На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

    «Кто во что одет?»

    Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?                                                                                                                                                                                «Найди отличия»

    Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

    «Пантомимические этюды»

    Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

    «Отражение чувств»

    Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

    «Выполни в темноте»

    Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

    «Построй в темноте»

    Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

    «Дедушка Водяной»

    Водящий  в центре круга  с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.

    «Кто увидит больше всех?»

    Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

    Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

    Вариант: Дети рассматривают картину,  затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

    Каждый воспитатель стремится к  пост произвольному  вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Пост произвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

    Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память,  формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

    Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.



    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска

    Консультация для родителей

    на тему:

    «Разговаривайте с ребенком, и он заговорит!»

    Подготовила: старший воспитатель Виденина Светлана Петровна

    Консультация для родителей:

    «Разговаривайте с ребенком, и он заговорит!»

    Развитие речи в раннем детстве тесно связанно с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развитие речи – всестороннее воспитание ребенка. Речь – важнейшее средство передачи ребенку социального опыта, руководство его поведением. Задача взрослых формировать у них потребность в речевом общении, стимулировать высказывания, добиваться речевых ответов.

    Ранее детство – наиболее благоприятный период для развития речи. Стимулом для освоения речи служит необходимость постоянного обращения к взрослому. Многое зависит от родителей, от того как они организуют свои отношения с ребенком. Причиной слабого развития речи может быть слишком редкое общение со взрослыми, когда родители ограничиваться уходом за малышом, а также торопятся исполнить любое желание по первому его жесту. Нужно требовать от малыша, чтобы он говорил внятно, облекал свои желания в слова и только в этом случае выполнять их. В раннем детстве малыш учиться, все лучше понимать речь и интонации взрослых, и активнее строить свою собственную речь. С. Л. Рубинштейн полагает, что стремление узнать названия окружающих предметов является выражением нового способа обращения с предметами, приобретаемого при содействии взрослых. Они стимулируют высказывания ребенка, добиваясь речевых ответов; не спешат удовлетворять его просьбу, если он ограничивается жестом; дают поручения позвать кого то, сообщить что то другому и т. п. Ребенок комментирует свои действия, обращается к окружающим, чтобы привлечь внимание к результату.

    К трем годам жизни ребенок начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремятся понять, о чем идет речь, любят слушать сказки рассказы стихи. Нужно поощрять этот интерес. В начале речь малыша мало похожа на обычную. Дети используют такие слова как (ам-ам, бяка). Речь малыша состоит и из искаженных слов, которые он придумывает сам (конфета - ика, молоко - моко). Такую речь называют автономной. При правильном речевом воспитании автономная речь быстро забывается ребенком. Однако если родители при разговоре с детьми используют упрощенные слова которыми говорит ребенок, автономная речь может сохранится на долго. Поэтому стоит разговаривать с малышом полными правильными словами. Говорите с ребенком как можно чаще, и его просить отвечать на вопросы поставленные взрослым, полными и правильными ответами. Это залог правильной речи вашего малыша.

    Литература:

    Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» АЙРИС ПРЕСС, Москва 2005.



    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад № 12 «Буратино города Смоленска»

    Консультация для родителей

    на тему:

    «РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ: ЧТО ДЕЛАТЬ?»

    Подготовила: старший воспитатель Виденина Светлана Петровна

    РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

     

     Каждого родителя беспокоит вопрос об аппетите ребенка. Чтобы растущий организм получал достаточно необходимых веществ и витаминов, ему требуется сбалансированное и регулярное питание. Когда ребенок плохо ест, родители начинают бить тревогу. Чаще всего катастрофичность ситуации сильно преувеличена и решить вопрос можно без особых усилий.

    Причины, по которым ребенок плохо ест, могут быть самые разнообразные, от отсутствия аппетита из-за болезни до желания манипулировать родителями или что-то продемонстрировать своим поведением.

    Случается, что ребенок отказывается от пищи по естественной причине – он просто не испытывает чувства голода. В любом случае не стоит кормить ребенка насильно, это может негативно сказаться на его здоровье, а в будущем привычка есть через силу может стать причиной ожирения.

    Выявить причину сознательного отказа от еды не так уж просто. Однако есть универсальный совет, который можно дать всем родителям, у которых ребенок плохо ест. Необходимо в минимальное количество пищи пытаться вложить максимум витаминов и минералов, то есть отдавать предпочтение натуральной еде без консервантов, а если и это не слишком хорошо получается, то, посоветовавшись с педиатром, подобрать комплекс витаминных препаратов.

    Ребенок плохо ест: психологические причины

    Если такое поведение для ребенка не является нормой и проявилось после определенной ситуации (заставили делать уроки, не включили кино, отругали), отказ от еды станет знаком протеста. Ребенок чувствует обиду или несправедливость и не желает больше играть по правилам. Капризное настроение должно пройти само собой, а чувство голода рано или поздно одержит верх.

    Возможно, ребенок привык, что ему за едой рассказывают сказки и стихи, поют песни, и в отсутствие этой «культпрограммы» есть отказывается. Резкое изменение ритуала приема пищи воспримется ребенком как нечто неправильное. Если родители хотят приучить малыша есть самостоятельно, следует заинтересовать его. Хорошим примером послужат персонажи мультфильмов, которые с аппетитом едят какое-то блюдо сами, без посторонней помощи.

    Психологическими причинами отказа от еды могут быть также: частые ссоры дома, напряженные отношения со сверстниками в детском саду или школе, давление на ребенка. Лучший способ разрешить ситуацию – поговорить обо всем с самим ребенком в спокойной дружественной манере, без упреков и угроз, спросить о его проблемах и чувствах.

    Существует несколько способов найти решение, если ребенок плохо ест.

    Обстановка за столом

    Имеет смысл проследить, как питается ребенок вне дома, например на отдыхе или в гостях. Если разница очевидна, нужно взять это на вооружение и разобраться в ситуации.

    Возможно, ребенку не хватает разнообразия в питании или же его беспокоит обстановка дома. Родителям не стоит открыто контролировать, как и что ест их ребенок. Постоянное внимание к таким деталям лишь усугубляет проблему, ребенок чувствует напряжение и вовсе отказывается есть.

    Приглашение к приему пищи должно быть дружелюбным. Не нужно говорить малышу, что он «должен все съесть». Пусть он почувствует себя расслабленным и берет со стола то, что хочет. Возможно, сегодня ему захочется съесть побольше салата, а завтра он проявит интерес к мясу. Давать ребенку возможность самому контролировать ситуацию и чувствовать свободу – верный шаг к решению проблемы с питанием.

    Привлекательная еда

    Родителям следует проявить фантазию и подходить к готовке творчески. Даже если ребенок не любит какое-то блюдо, необычная сервировка привлечет его внимание.

    Сегодня в магазинах можно найти макароны в форме животных и ракушек, рыбные котлетки в виде динозавров и многое другое. Иногда достаточно просто фигурно нарезать овощи, и это уже сделает прием пищи более радостным и интересным для ребенка.

    Питание во время болезни

    Плохое самочувствие, слабость, боль в горле или заложенный нос – все это может стать причиной того, что ребенок плохо ест.

    Родителям ни в коем случае не рекомендуется кормить ребенка насильно, максимум, на чем можно настаивать, – обильное питье, если врач не дал иных указаний. Когда ребенок будет готов поесть, он сам сообщит о своем желании.

    Избирательность в еде

    Очень часто дети отказываются есть определенные продукты, например рыбу, творог, суп с копченостями или горох.

    Если продукт является полезным и необходимым для здоровья ребенка, стоит поэкспериментировать с методами его приготовления, чтобы замаскировать отталкивающий вкус или запах. Например, если ребенок не хочет есть творог, можно приготовить сырники или сладкую запеканку с изюмом. Поиск альтернативы – единственно возможный выход в данной ситуации.

    Если же ребенок категорически отказывается от какого-то продукта, скорее всего, придется отказаться от этой еды, но периодически ее предлагать, возможно, со временем ситуация изменится. Обычно с возрастом вкусы у детей меняются.

    Сидячий образ жизни

    Плохой аппетит свидетельствует о недостатке физической активности. Малыш просто не расходует энергию и потому не хочет есть. Если ребенок большую часть времени проводит дома, учит уроки или играет в компьютерные игры, необходимо включить в его распорядок дня активные игры на свежем воздухе или как минимум прогулки.

    Подготовила: старший воспитатель Виденина Светлана Петровна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу.

    Рекомендации родителям будущих первоклассников...

    ребёнок идет в школу

    Консультация для родителей подготовительной группы...

    Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

    Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

    Ваш ребёнок идет в школу!

    1. Психологический портрет хорошо успевающего в начальной школе ребёнка.2. Что такое "Готовность к школе".3. Что входит в понятия "Физиологическая и психологическая готовность к школе".4. Мотивы, опре...

    Буклет "Вашему ребёнку скоро в школу?"

    Скоро в школу? Советы будущим первоклвссникам...

    СКОРО В ШКОЛУ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

    СКОРО В ШКОЛУ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ....