Картотека игр для родителей дошкольников
консультация (подготовительная группа) по теме

Корнеева Татьяна Валерьевна

Картотека игр для родителей дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_dlya_roditeley_doshkolnikov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для родителей дошкольников

1. Упражнения  на сортировку предметов по форме и цвету.

      Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом.

      Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: "Сюда положи все круги, такие же, как этот, сюда - все похожие треугольники, а сюда - все квадраты".

      Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его, снова разложить карточки на новые группы - по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справляется с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам, в соответствии с их формой и цветом.

2. Упражнения на цветовое различение

 

      -  "Шарики - ниточки"

       Подготовьте разноцветные шарики (можно использовать круги из картона) и подберите к ним нитки соответствующего цвета. Попросите ребенка подобрать к каждому шарику подходящую по цвету нитку (к красному шарику - красную нитку, к зеленому - зеленую и т. д.). Далее сделайте подбор ниток намеренно неправильный, и пусть ребенок найдет эти ошибки и исправит их. Спрашивайте у ребенка: "Где желтый шарик?", "Где желтая нитка?", "А этот шарик, какого цвета?" "Какого цвета нитка подойдет к этому шарику?" и т. д.

      - "Что какого цвета?"

       Научите ребенка правильно соотносить цвета различных предметов. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец - зеленым и т. д.).

      - "Радуга"

       Познакомьте ребенка с последовательным расположением цветов в спектре.

Прочитайте стихотворение:

      Вышла радуга-краса,

      Разноцветная коса.

      Ленты пестрые в косе -

      А всего их ровно семь.

      Дарит их красавица -

      Бери, какая нравится.

                                             

Красная                                        

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос -

Значит, на дворе мороз.

Желтая

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленая

Вот кузнечик Кузька -  

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Голубой

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые.

Голубые чудеса - выбирай любые.

Фиолетовая

Фиолетовый цвет – цвет сирени.

Цвет фиалок, Цвет весенний,

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.      (Е. Измайлов)

Задание: Попросите ребенка раскрасить цветными карандашами (последовательно) радугу. Верхняя полоса красная, затем оранжевая, и далее как в стихотворении.

   Если ребенку трудно выполнить это задание, то сначала вы закрашиваете первую половину радуги до центральной вертикальной линии, а затем ребенок закрашивает всю правую часть.

   Через некоторое время предложите ребенку вновь это задание, чтобы он выполнил его целиком, при этом напоминайте ему цвет, повторяя стихотворение.

   

    - Дайте ребенку задание - нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, фонарики - синим и т. д.).

    - Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

    - Познакомьте ребенка с оттенками цветов (светло-красный, темно-синий и т. д.).

3.Упражнения на количественные различия

        -"Раскрась длинные и короткие поезда в разные цвета"

А) Предложите ребенку раскрасить длинные поезда в зеленый цвет, а короткие - в синий. Ребенок выбирает из двух поездов - длинный и короткий.

Б) Даете ребенку такое задание: "Раскрась поезд в оранжевый цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у него больше трех вагонов".

       -"Геометрические фигуры"

На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   Ребенок выполняет по вашей просьбе задания:

           1) покажи мне все круги, квадраты, и т. д.;

           2) я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;

           3) обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;

           4) закрась фигуры разными цветами и назови, какую фигуру каким  

               цветом ты   закрасил;

           5) покажи большой круг, маленький круг, и т. д.

4.Упражнения на развитие тактильной чувствительности

        -"Угадай на ощупь"

   Подготовьте плоскостные геометрические фигуры, вырезанные из дерева, пластмассы, картона.

Предложите ребенку поиграть в такую игру: "Давай с тобой вместе ощупаем эту фигуру. Вот так проводим пальцем по краю квадратика. Вот это уголок, он острый, поворачивай, сейчас ведем палец вниз, опять уголок..."

    Спрашивайте каждый раз ребенка, какая это фигура. Когда ребенок потренируется на каждой фигуре (круг, квадрат, треугольник), предложите ему сделать то же самое, но с закрытыми глазами (глаза лучше завязать). Скажите ему: "А теперь погладь пальчиком эту фигуру, назови ее, скажи, какая она - гладкая или шероховатая, твердая или мягкая, из какого материала она сделана" и т. д.

    После этого предложите ребенку с закрытыми глазами отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур определенной формы производится из множества фигур разной формы).

         -"Сложи геометрические фигуры из частей"

     Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разрезаны на 4 части каждая.

Даете ребенку поочередно карточки с частями геометрических фигур, просите сложить целую фигуру и назвать ее.

     После того, как ребенок научится правильно складывать из маленьких карточек каждую отдельную фигуру, смешайте все маленькие карточки на столе и предложите ему найти те, из которых можно сложить круг, квадрат и т. д. Естественно, все фигуры должны быть одного цвета.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников с ОНР грамматического строя речи

Карточки для родителей по формированию у дошкольников с ОНР грамматического строя по заданию учителя-логопеда...

Картотека еженедельных рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР (с 6 до 7 лет)

Цель  заданий:Развиваем  мышление, память, внимание. Формируем грамматический строй речи.Расширяем,  уточняем  словарный  запас  ребёнкаЛИТЕРАТУРА:Н.В.Нищева "Картот...

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.

Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....

Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Об успешности коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и ...

Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Картотека   содержит   методические   рекомендации для   родителей,   обучающих   ребенка   грамоте.  С помощью этих рекоменд...