Главные вкладки

    Консультация для родителей игры дома
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_doma.docx22.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математические игры в кругу семьи

    Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

    Мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.
    Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
    Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. 
    Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

    Количество

    «Кто быстрее найдёт» (с 3-х лет)

    Цель игрызакреплять навыки счёта.

    Ход игры: Предложить ребёнку найти  группы игрушек, деревьев, мебели, вещей и сосчитать их.

    «Покажи столько же» (счёт на ощупь) (с 3-х лет)

    Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.

    Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.

    «Сделай столько же» (с 5 лет)

    Цель игры: Закреплять навыки счёта.

    Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить  сколько раз он приседал и почему.


    «Считай, не ошибись» (с 5 лет)

    Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.

    Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

    «Что изменилось» (с 5 лет)

    Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.

    Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и  должен объяснить, что изменилось.

    «Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)

    Цель игры: Закреплять навыки счёта.

    Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
    Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
    Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
    Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
    Счёт цепочкой (поочерёдно).
    Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.


    Форма
    «Назови похожий предмете» (с 3х лет)

    Цель игры: Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
    Ход игры: Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.


    «Чудесный мешочек» (с 3х лет)

    Цель игры: Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

    Ход игры: Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и про сит ребёнка найти круг , шар и т.д.

    Необходимый инвентарь для игры:

    1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
    2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.


    Ориентировка в пространстве

    «Что где находится» (с 3х лет)

    Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

    Ход игры: Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
    Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.


    «Где спрятался зайчик» (с 3х лет)

    Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов в пространстве.

    Ход игры: Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки).


    Ориентировка во времени

    Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели.


    «Когда это бывает» (с 3х лет)

    Цель игры: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности.

    Ход игры: Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.

    Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели


    Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (с 4х лет)

    Цель игры: Закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
    Ход игры: Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу (…сегодня).

    Примеры фраз: 

    Мы пойдем гулять…

    Вы ходили в парк…

    Мы будем читать книгу…


    "Дни недели" (с 5 лет)

    Цель игры: Формирование представлений о последовательности дней недели

    Ход игры: Взрослый задаёт вопросы ребёнку.

    - Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

    -Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

    -Четверг – какой день по счету?

    - Какой день недели будет после вторника?

    -Какой день между четвергом и вторником?

    -Сколько всего дней в неделе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

    Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

    Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

    Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

    Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

    Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

    Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

    Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

    Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

    Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

    Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

    Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....