Мастер класс по развитию моторики рук
консультация (средняя группа) на тему

Корсун Лидия Владимировна

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

3. Заинтересовать проблемой.

4. Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/c № 53 «Лесная сказка»

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Выполнила: Корсун Лидия Владимировна.,

воспитатель

Новосибирск, 2018

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

3. Заинтересовать проблемой.

4. Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.

Ход мастер- класса:

Уважаемые друзья, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Играем пальчиками - развиваем речь».

1 часть. Теоретическое обоснование темы.

Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Полноценная же речь – необходимое условие успешного обучения в школе. Поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше.  Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его обще-интеллектуальное развитие.

Еще в старину наши предки пели детям песни-потешки, играли в «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза – дереза» и т.д., сопровождая текст движениями рук. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму! »

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

                     2 часть практическая. Работа с предложенным материалом.

Игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка. Существуют следующие виды пальчиковых игр, которые мы сегодня с вами увидим и попробуем:

1) Активные игры со стихотворным сопровождением;

2) Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

3) Пальчиковые игры с предметами;

4) Игры с бумагой «Оригами».

1)   Начнем с игр со стихотворным сопровождением. Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке.

 Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со своими детьми в пальчиковую игру. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе с нами. (игру использовали по пройденной лексической теме).

                                       Десять птичек – стайка!

Пой-ка, подпевай-ка:                                             Хлопки.

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,                                    Поочередное поглаживание

Эта птичка — воробей,                                    всех десяти пальчиков.

Эта птичка совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко,

Эта — зяблик, эта — стриж, эта — развеселый чиж.

Ну, а эта — злой орлан, 

Птички, птички по домам!                            Пальчики прячутся за спину.

Молодцы!

 

2)  Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть массажные мячи, карандаши, крупные бусины и т. д.  

(раздаются всем массажные мячики)

Игра с мячиком - ёжиком:                

Маленький колючий ёж,                              (катаем мячик между ладоней)

До чего же ты хорош             (сжимаем и разжимаем мячик, сначала одной              рукой,   

Покажи свои иголки,                         потом другой рукой)

Хоть они и очень колки.

3) Ну вот, пальчики мы с вами размяли. Теперь сядем за столы, и поиграем в пальчиковые игры с предметами. Эти игры развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

(на столах разложены игры на каждого ребенка и родителя)

Игры:

- «Выложи цветочек»  (игра с крупами и пластилином)

- «Разложи»  (сортировка мелких предметов)

- «Солнышко»     (Игра с прищепками)

- «Зацепи»         (игра с прищепками и счетными палочками)

- «Мозаика»

- «Выкладывание фигур из счетных палочек»

- «Выкладывание узоров из пуговиц»

- «Шнуровки»

- «Бусинка»  (Нанизывание бусин)

4) И в заключении, у нас игры с бумагой.  Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Например,: в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.

Сегодня мы с вами смастерим кораблик.

Подведение итогов мастер-класса.

В завершении можно сказать следующее:

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку:

1) кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом;

2) формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

3) доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

 В нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение - что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень.

                                        Спасибо за внимание!!!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей.  "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...

"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.

Мастер  класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять»    Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....

МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»

МАСТЕР КЛАСС  ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ  К  ЗОЛУШКЕ»...

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...