Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Дорохина Екатерина Владимировна

Роль родителей в приобщении ребенка к художественному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Средняя группа детского сада          

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Ребенок легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает его потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие его чувства. Вопросы, заданные по произведению, помогают увидеть, понято содержание ребенком или нет. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает ребенку уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

Таким образом, вопросы, которые предлагаются ребенку в процессе беседы после чтения, побуждают его не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. Вопросов не должно быть много. Если произведение невелико по объему, можно прочесть его еще раз или прочитать понравившиеся ребенку эпизоды.

Не все дети любят слушать книги. Заставить такого ребенка слушать книжку – значит окончательно отбить интерес к ней. Задача – найти такой подход к ребенку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной.

Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, можно судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сына или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

- брать книгу только чистыми руками.

- читать и рассматривать только за столом.

- не пачкать, не заминать страниц, правильно их перелистывать. Не играть с книгой, она от этого портится.

- не разбрасывать книги, хранить в одном месте

- своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.

Если вы решили купить ребенку новую книгу.

При выборе книги обратите внимание на следующие их качества:

1. Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

2. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

3. Та ли это книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

4. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые содержат информацию, на долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

5. Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

6. Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребенку.

Памятка для родителей.

* Наполните жизнь ребенка потешками, прибаутками, приговорками.

* Читайте всегда, когда есть возможность.

* Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

* Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

* Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

                                                                     2015 – 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...