"Адаптация ребенка к ДОУ"
консультация (младшая группа) по теме

Бондарева Инна Владимировна

Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том,что ребенок, помахав ручкой, весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками. Такое возможно, только до того времени пока он не осознает что остался без мамы. Но чаще всего расставание с мамой болезненное, ребенок цепляется за маму и плачет. Поведение ребенка вполне понятно. Он инстинктивно боится остаться без мамы в таком возрасте. Это стрессовое событие и ребенок сопротивляется ему. Адаптация ребенка в ДОУ требует времени и сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_k_dou_moy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация - это приспособление организма к новым социальным  условиям жизни.

• Легкая адаптация детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников за 10-15 дней,

• Средняя адаптация - это когда поведение ребенка выражается более ярко. Нарушение сна и аппетита нормализуются в течение 20-40 дней. Эмоциональное состояние не устойчиво в течение месяца. В это время  взаимоотношение со взрослым не нарушается, речь восстанавливается на 30-40 день, двигательная активность ребенка на протяжении 35 дней.

• Тяжелая адаптация – таких детей намного меньше, они адаптируются к дошкольному учреждению в течение 2месяцев, а иногда и пол года надо ребенку, чтобы он привык. Дети избегаю контакта со сверстниками, проявляют агрессию, к взрослым относятся осмотрительно. При тяжелой адаптации нервно-психическое развитие ребенка замедляется. Игровая деятельность и развитие речи отстают.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

По навыкам ребенка можно судить насколько готов он к детскому саду.

В 2 года ребенок должен:

-  кушать аккуратно при этом наклоняться над тарелкой;

- умывать лицо, рот, вытираться полотенцем при помощи взрослого;

- самостоятельно одевать носки, шапку, обувь (частично раздеваться);

- знать места хранения своей одежды и игрушек;

-  пользоваться носовым платком при напоминание взрослого;

- контролировать физиологические потребности.

В 3 года ребенок может одеваться с помощью взрослого;

- раздеваться самостоятельно;

- складывать вещи на стульчике;

- застегивать несколько пуговиц;

- выполнять поручения такие как, отнеси, принеси, поставь;

- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

- регулировать свои физиологические потребности,

- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Расставание.

    Расставание с мамой - для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным.

    Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы - мама еще не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо менее болезненно, чем с мамами – поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.

    Есть дети, которые тяжело переносят разлуку с матерью. Очень тревожный момент. Как правило, такое явление – следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. 

Как вести себя, когда ребенок начал посещать детский сад

  • Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • На время прекратить походы в  гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

Примите и полюбите выбранный вами детский садик. Не ищите  темные стороны. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?» Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой - ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.  Нередко случается, что даже к середине года родители не знают даже имени- отчества любимой воспитательницы их сына или дочери - для ребенка это показатель вашего безразличного отношения к его жизни.

В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!!!!

МКДОУ БГО

Детский сад № 20

комбинированного вида

ИНФОРМАЦИЯ

НА ОБЩЕСАДОВСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ»

                                                                                                    Подготовила:

Педагог – психолог

Бондарева И.В.

Борисоглебск 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Трудности адаптации ребенка к детскому саду. Игровая деятельность в период адаптации.

Трудности адаптации ребенка к детскому саду.Игровая деятельность в период адаптации.Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации ...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...