КВН
материал по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Познавательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   №66 «Забавушка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«КВН»

                                                                              Составила: Федоренкова И.В.

Оформление: книжная выставка, глобус, иллюстрации с изображением животных, птиц, рисунки (родители + дети)

Звучит музыка КВН, входят команды (на футболках эмблемы - зеленые и красные кружки)

Ведущая: Я рада, вас приветствовать в клубе весёлых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команда «Хищников» и команда «Травоядных»

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри:

1…..

2…..

За каждое правильное задание команды получают по 1 баллу: «Хищники» - кость «Травоядные» - банан. Прежде, чем начать игру, мне хотелось бы обратить ваше внимание на оформление зала и выставку книг.

Всё это о живой природе. Посмотрите, у меня в руках Красная книга! Что вы можете о ней рассказать? (Красный цвет - это цвет боли, тревоги).

Красная книга - это тревожный сигнал об угрозе истребления животных птиц, растений, или сокращение их числа, или входят в разряд редких).

Ведущая: А сейчас, я приглашаю команды для приветствия

«Хищники»:        

Хищниками нас зовут за тонкий нюх

И острый зуб

Только вот одна беда -

Мы друг другу - не друзья!

«Травоядные»:        

Мы весёлые зверюшки,

Наши ушки на макушке,

Скачем целый день в лесу,

Боимся волка и лису.

КОМАНДЫ ГОТОВЫ!!!

Ведущая: Начнём с разминки.

Конкурс «Народная мудрость»

Пословицы и поговорки о природе.

Следующее задание:

На мольбертах изображены деревья летние и зимние. На них нужно посадить птиц (на летние - перелётные на зимние – зимующих)

Слово жюри

2 тур. Спортивный

Ведущая: Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать. Выстраивает в две шеренги. Обозначает СТАРТ и ФИНИШ.

У болотной мягкой кочки

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка Пучеглазая (лягушка)

(Дети прыжками на 2-х ногах прыгают как «лягущки»)

Под землёю он живет Червяков, жуков жуёт? (крот)

(Построение также друг за другом. Ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Волосата, зелена!

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек!

Бегать всё равно не может, (гусеница)

Физминутка:

Руки снова на колени.

А теперь немного лени

Исчезает напряженье,

Наступает расслабленье.

Снова руки поднимаем,

Снова ветками качаем

Руки снова на колени

И опять немного лени.

И становится понятно –

Расслабление приятно.

Слово жюри

Аня прочтёт стихотворение о природе

Е. Карганова

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубые небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ведущая: Дорогие ребята, а чтоб всё было так, как говорится в стихотворении, которое прочитала Аня, необходимо соблюдать правила поведения в лесу.

В этом нам поможет знание запрещающих знаков, которые мы с вами нарисовали (показываю плакаты, а дети по очереди объясняют):

Нельзя ворошить муравейник

Нельзя разорять гнёзда

Нельзя рвать охапку цветов

Нельзя разводить костёр в лесу

Молодцы! Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живёте. Она отплатит вам здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.

Слово жюри

Пока жюри подводит итоги, мы исполним песню «Дружат дети всей земли».

(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)

Построение: в затылок друг к другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держат рукой. Свободной рукой все держатся за длинную верёвку. По сигналу «две гусеницы» прыжками двигаются. Кто быстрее к финишу.

Слово жюри

                

Ведущая:        Молодцы, все дружно добрались до финиша и очутились на лесной сказочной поляне (приглашает сесть на ковёр). Отдохните и послушайте голоса птиц (звучит фонограмма «Голоса природы»)

Ведущая: Посмотрите, ребята, на полянке растут цветочки. Как они называются? (где человек использует, чтение стихотворения).

ромашка

подорожник

одуванчик

тысячелистник

ландыш

Гимнастика (зарядка на общее расслабление)

Приготовьтесь, мы - деревья

Руки вверх мы поднимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ветками качаем.

Ведущая: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма, в ней говорится, что дикие звери из-за людей, загрязняющих природу, попали в беду и им требуется помощь! Поможем?

Появляются звери и птицы:

Медведь - сильно хромает,

Лиса - держится за нос.

Заяц - за живот,

Сорока - одним крылом машет нормально, а другим едва - едва, Жук придерживает крыло, Еле - еле ползёт ёж (все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются). Здравствуйте!

Ведущая: Что случилось? Почему вы стоните?

Расскажите, пожалуйста, только не всё сразу.

Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь нам сказать?

Сорока: Жить нам в лесу стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас беда. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас.

- Миша, расскажите нам, что с тобой случилось? Скреке-ке-ке-ке. Медведь: Шёл я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу (Ревёт)

Лиса: А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает... Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет, захотелось полакомиться. Сунула нос в банку - там и есть - то нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит: А-А - А

Заяц: А я животом маюсь. Кто - то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит: О-О-О-Й

Жук: А на меня кто - то наступил, крылышко мне повредил.Теперь летать не могу, еле ползаю: Кхе - кхе - кхе ...

Сорока: А в меня кто - то стрелял из рогатки. Крыло болит, Слава Богу, хоть как - то летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогатчик убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят.