Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет »
консультация (младшая группа) на тему

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.odt22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики  у детей 3-4 лет » 

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь ).

Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру! 

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. 

  1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
  2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
  3. Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами - их можно   пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.
  4. Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
  5. Застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.
  6. Рисование карандашами. Именно карандаши,   «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след .

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дома"

Развитие руки помогает развитию речи  и мышления ребенка дошкольного возраста....

Консультации для родителей "Развитие мелкой моторики детей от года до трех"

В материале предлставлены игры на развитие мелкой моторики детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста". Успешное развитие мекой моторики в дошкольном возрасте влияет в дальнейшем на развитие познавательных п...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2–3 лет»

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях...