Методические консультации для родителей
консультация

Воробьева Анна Олеговна

Методические консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воробьева А.О.

воспитатель МАОУ СШ №148

им. Героя Советского Союза

И.А. Борисевича г. Красноярска

Консультация для родителей в детском садуC:\Users\HOME\Desktop\xoMrBMvRVgMsArOybF85jV0dv73tm-SaaWlywtPqElUWX2ccK3Bvz92fzYAwdvP79PVuWg.jpg

«Зачем детям театр?»

Родители стараются с детских лет приучать ребенка к искусству. Музыка, рисование, детское творчество - все это дети осваивают, будучи еще малышами и дома, и в детском саду.

А театр? Нужен ли он детям? Театр - это мир волшебства и чуда. Ребенок попадает в мир сказки. Красивые и яркие декорации, приглушенный свет, музыка, добрые и злые герои. Малыши переживают вместе с героями спектакля, учатся у них добрым поступкам.

Дети слышат живую речь, разные оттенки голоса. Поэтому посещение театра обогащает речь ребенка, дополняя ее эмоциональными красками.

Ребенок учится чувствовать и переживать. Театр объединяет в себе несколько видов искусств - риторику, музыку и пластику. Дети очень впечатлительны, поэтому важно то, что они видят, слышат и чувствуют. Театр - это дополнение литературных произведений, с которыми родители знакомят своих детей. Но в театре актеры играют, разговаривают, передают свои эмоции. Театр помогает детям стать более раскрепощенными, выразить свои эмоции, передать чувства. Ведь увиденным непременно хочется поделиться с близкими,  друзьями. Это способствует развитию речи, умению вести беседу, что актуально в наше время.

Когда родители вместе с ребенком посещают спектакли, это еще и сближает всех членов семьи. Ребенок наблюдает за происходящим на сцене, за реакцией взрослых. Потом дома за столом идет обсуждение спектакля, игры актеров. Такие моменты надолго остаются в памяти малыша и влияют на его воспитание.

С какого возраста лучше водить детей в театр?

Совсем маленьким деткам еще сложно посещать такие мероприятия. Во-первых, большое скопление людей, во-вторых, новая обстановка, незнакомая, яркий свет, громкие звуки. Все это может напугать маленького зрителя. Специалисты рекомендуют посещать театр с детками в возрасте от 3-х лет. Но если ребенок усидчив, наблюдателен, то можно немного раньше.

Выбирать спектакль для малышей лучше так, чтобы сюжет был знаком. Это могут быть спектакли «Колобок», «Репка», «Муха-Цокотуха». Продолжительность спектакля не должна превышать 40 минут.

Какой выбрать театр?

Когда мы покупаем ребенку книжку, то не берем первую попавшуюся. А смотрим на содержание, картинки. Так и с выбором театра и спектакля для детей.

Совсем маленьким детям лучше ходить с мамами и папами в кукольный театр. Там небольшой зал, людей немного, что не испугает ребенка. Дети любят игрушки. А тут игрушки разговаривают, поют, играют, превращаются. Это понравится малышам.

Что еще нужно учитывать, когда вы с малышами посещаете театр? Не покупайте билеты на первые ряды, чтобы малыш не испугался актеров или резких, громких звуков. Ведь все, что на сцене происходит, малыш считает реальностью. И не оставляйте детей в зале одних, покупайте и себе билет. А вообще, лучше ходить на спектакли всей семьей.

Детям постарше уже можно смотреть музыкальные спектакли.

Собираемся в театр

1. Собираясь с ребенком в театр, сначала изучите репертуар, выбирайте наиболее подходящий по возрасту спектакль.

2. Заранее можно прочитать сказку, чтобы ознакомить малыша с сюжетом. Так ему будет понятнее и интереснее смотреть спектакль.

3. Расскажите ребенку о правилах поведения в театре:

  • в театре нельзя громко разговаривать, бегать, кричать;
  • нельзя вставать с места;
  • нужно аплодировать актерам;
  • во время спектакля нельзя есть в зале, шуршать бумажками от конфет. Если ребенок захочет пить, лучше взять с собой бутылочку с водой.

4. При входе в театр можно купить программку, чтобы ознакомиться с актерами. Потом ребенок будет их узнавать в других спектаклях.

5. Когда вы пришли в театр, пусть ребенок обратит внимание на портреты актеров в коридоре, как красиво украшен театр. В зале обратите внимание на красивые люстры, высокие потолки. Если ребенок впервые в театре, ему это будет интересно.

6. После просмотра спектакля нужно спокойно выйти и подождать своей очереди в гардеробной. Пусть ребенок учится вести себя правильно в общественных местах.

После посещения театра спросите, понравился ли ребенку спектакль, кому из героев он больше симпатизирует и почему. Пусть ребенок учится выражать свои мысли вслух, учится говорить.

Адреса театров, где показывают детские постановки:

  1. «Театр оперы и балета им. Д.Хворостовского» ул. Перенсона, 2.
  2. «Красноярский театр юного зрителя» ул. Вавилова, 25.
  3. «Красноярский музыкальный театр» пр. Мира, 129.
  4. «За двумя зайцами», мим - театр ул. Тельмана, 30.
  5. «Дом кино» пр. Мира,88.
  6. «Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина», пр. Мира,73.
  7. «Красноярский театр кукол» ул. Ленина, 119.
  8. «Чудодеи» пр. Мира, 1.
  9. «Дядя Театр» ул. Воронова, 43а.
  10. «Кенгуру» ул. Ленина, 126
  11. «Красноярская краевая филармония» пр. Мира, 2б.
  12. «Дом актера» ул. Бограда, 26.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Воробьева А.О.

воспитатель МАОУ СШ №148

им. Героя Советского Союза

И.А. Борисевича г. Красноярска

Консультация для родителей в детском садуC:\Users\HOME\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\lkQodWAKWS8.jpg

«Путешествие по родному городу»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины связывается с местом, где он родился и живет.

 Задача взрослых - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где ребенок бывает постоянно, двор, где играет с друзьями, детский сад, студия дополнительного образования, спортивная секция и др.. Все это воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды.

 Расширить круг представлений о родном городе, рассказать о нем некоторые понятные для ребенка исторические сведения, показав то, чем гордятся жители, - это, то немногое, от чего в сердце ребенка рождается любовь к Родине.

Дошкольное детство - пора открытий. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы,  давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.  Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. И каждый раз она возникает по-новому в глазах ребенка. Меняются времена суток, года. Вот вечерняя улица вся в огоньках домов и свете фар автомобилей, а утром, она озаренная восходом солнца. Вот выпал снег или пошел дождь, а выглянуло солнышко и улицу не узнать. А сколько радости возникает у детей при виде праздничной улицы, украшенной флагами, гирляндами огней, новогодней елки! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей с разных сторон, открывая новое в привычном, обыденном.

 Ребенок способен запомнить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, супермаркет, парикмахерская, рассказать об их названиях и роли в жизни человека.

 Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Познакомить с памятными местами родного города. И в этом  особая роль принадлежит родителям, ведь вы имеете больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.

В каком бы месте вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город имеет свою историю, традиции, памятники, места, связанные с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны.

Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  • Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда ребенок наиболее энергичен. Для большинства детей -это раннее утро.
  • Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
  • Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Целесообразно взять с собой термос и перекус и устроить пикник на природе.
  • Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест, достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и друзьям о своих впечатлениях.
  • При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.
  • Для большего интереса ребенка к путешествию по городу, можно  добраться до места на  различном виде транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, электричка). Особенно, если ребенок ехал в первый раз, эмоции будут непередаваемы.

И хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Узнаваемые места города Красноярска, которые стоит показать своему ребенку:

  1. «Красноярский краевой  краеведческий музей» ул. Дубровинского, 84;
  2. «Музей Мемориал Победы» ул. Дудинская, 2а;
  3. «Парк флоры и фауны «Роев Ручей» ул. Свердловская, 293;
  4. «Национальный парк «Красноярские Столбы»;
  5. «Татышев-парк» остров Татышев;
  6. «Смотровая площадка на Николаевкой сопке»;
  7. «Эко-парк « Гремячая Грива»;
  8. «Музей космонавтики» ул. 26 Бакинских Комиссаров, 9а;
  9. «Музей леса Красноярского края» ул. Академгородок, 50 корпус 2;
  10.  «Парк чудес Галилео» ул. Красноярский рабочий, 27,стр.4;
  11.  «Музей усадьба Г.В.Юдина» ул. Мелькомбинатская, 2/1;
  12.  «Пароход музей «Святитель Николай» пл. Мира, 1г;
  13. «Часовня Параскевы Пятницы» ул. Степана Разина, 51а;
  14. «Триумфальная арка 375-летия г. Красноярска» пр. Мира

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Методическая консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Методическая консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»

15.10.2019 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Проектная деятельность с ребенком".Каждый из вас видит своего ребенка успешным,...

Методическая консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей»

15.10.2019 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей».Театральная деятельность...

Методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

17.11.2020г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...

Методическая консультация для родителей «Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка»

17.11.2020 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство эколог...