Как доставить ребёнку физическую радость и ускорить его двигательное развитие.
план-конспект занятия на тему

Андреева Т.М.

Двигательные возможности ребёнка зависят и от силы его мышц, и от уровня развития специализированных нервных схем, которые управляют работой мышц, обеспечивают координацию движений. Для развития мышц полезен массаж, а также многократное повторение движений.

Ребёнок продолжает испытывать удовольствие от того, что мама держит его на руках, прижимает его к себе, качает. Но теперь ему очень нравится, когда его поднимают в воздух, крутятся с ним и иным способом осуществляют "стимуляцию его вестибулярного аппарата",

Скачать:


Предварительный просмотр:

- Осторожно поднимите ребёнка в воздух и повернитесь с ним один раз вокруг своей оси. Затем прижмите ребёнка к себе, потом снова поднимите его в воздух и еще раз покружитесь вместе с ним. Пред тем, как закончить игру опустите его почти до пола, а затем поднимите вверх.

- Возьмитесь с еще одним взрослым за кончики одеяла, на котором лежит ребёнок, сначала медленно покачивайте ребёнка из стороны в сторону и понаблюдайте за его реакцией, если он не испугался, и это ему понравилось, начинайте опускать и поднимать одеяло. Сначала медленно, затем можете увеличить амплитуду и скорость движений. Смейтесь и сопровождайте игру восклицаниями «Ух!», «Ах!» и т.д.

- Покачайте ребёнка на коленях, напевая песенку, когда дойдете до определённого места в песне, поднимите малыша вверх, а потом прижмите его к себе. Постепенно начинайте подкидывать его выше и энергичнее, но следите за тем, чтобы это его не испугало, а воспринималось с удовольствием. Если вы замените, что он пугается, временно прекратите игру.

- Покачайте ребёнка на колене, крепко держа его за верхнюю часть туловища. Смотрите, как он реагирует, выражает ли желание, чтобы вы продолжали его качать.

- Попробуйте покачать в вертикальном положении вверх-вниз, приподнимая его в воздух и опуская ножками на ваш живот. Это не только доставит ему удовольствие, но и обеспечит тренировку мышц ног.

- Положить ребёнка на животик и потрясти погремушкой перед ним, чтобы он поднял головку. Поднять погремушку повыше, делать это медленно, если ребёнку удаётся еще приподнять головку и какое-то время удерживать ее в этом положении, погладьте спинку ребёнка и поговорите с ним ласковым голосом.

Если ему трудно поднимать головку, когда он просто лежит на животике, облегчите ему задачу. Сверните полотенце и положите под грудь ребёнка, так ему легче поднять головку. Трясите погремушкой перед его лицом и слегка двигайте его назад и вперед.

- Можно и без погремушки побудить ребёнка, приподнять голову. Делайте смешные гримасы, дуйте на ребёнка и произносите звуки, чтобы заставить его держать головку приподнятой. Вы можете усилить интерес к вашему лицу, время от времени закрывая его маской.

- Положите ребёнка на спину в удобном положении, наклоните к нему своё лицо, а потом двигайте его то вправо, то влево. Он должен будет поворачивать головку, чтобы вас видеть. Вы можете при этом говорить с ним, чтобы еще больше стимулировать его следование за вашим лицом.

- Держите ребёнка на руках в вертикальном положении, не поддерживая его головы. Пусть он сам пытается удерживать её. Если вы думаете, что он ещё не может с этим справится, держите другую свою руку вблизи его головы. Если ребёнок уже неплохо удерживает голову, покажите ему интересную яркую игрушку или картинку. Двигая игрушку направо и налево, вы сможете побудить его слегка поворачивать голову.

- Осторожно перекатывайте ребёнка с бока на спину и обратно. Делайте это ритмически и сопровождайте пением или музыкой. Вложите в руку ребёнка погремушку или резиновую игрушку, помогите поднести ее ко рту, если он возьмёт ее в рот, не мешайте ему.

- Поддержите игрушку над лицом, лежащего на спине ребёнка, если он не потянется за игрушкой, потрогайте его ручки и снова поднимите игрушку. Сделайте так несколько раз.

- Завяжите яркую ленточку на ножке ( около щиколотки) лежащего на спине малыша. Прикрепите также колокольчик или бубенчик. Поднимите ножки ребёнка и помогите ему взяться за ноги ручками. Пусть ребёнок играет со своими ногами, повторяйте ее каждый день по несколько раз.

- Поместите ребёнка, в положении полулёжа, подложив ему под спинку подушку. Дайте ему ухватиться руками за ваши указательные пальцы. Медленно поднимите ребёнка в сидячее положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радость от упражнений (закрепление двигательных навыков у детей 2-3 лет)

На третьем году очень важно привить ребенку любовь к движениям: спортивным, танцевальным, пантомиме. В данном материале представлены некоторые способы сделать так, чтобы движения приносили радость....

Физическое и моторно-двигательное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью...

Физическое и моторно-двигательное развитие детей с ОВЗ в условиях коррекционного ДОУ

С детьми с интеллектуальной недостаточностью проводится общеоздоровительная работа, у них развиваются основные движения, кроме того, ведется коррекционная работа, а также. Главный акцент делаетс...

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...

Особенности физического и двигательного развития ребенка от года до трёх лет.

Особенности физического и двигательного развития ребенка от года до трёх лет. Консультация для воспитателей и родителей. В течении первых трёх лет совершенствуются все моторные действия. Ребенок учитс...