Лекция для родителей: "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
консультация (средняя группа) на тему

Ивашкина Наталья Валерьевна

Лекция для родителей: "Возрастные особенности детей 5 -6 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекция для родителей: «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм

и правил, своих этических представлений. Он эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

Восприятие детей в 5–6 лет: происходит систематизация представлений

детей о цвете, форме и величине. Дети различают и называют не только

основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые

оттенки; не только воспринимают величину объектов, но и легко выстраивают их в ряд – по возрастанию или убыванию (до 10 предметов).

Внимание детей в 5–6 лет: возрастает устойчивость внимания,

развивается способность к его распределению и переключаемости. Объем

внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 -7.

Память детей в 5–6 лет: дети способны при помощи образно-зрительной

памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой памяти составляет 5-6 слов.

Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.

Мышление детей в 5 – 6 лет: у детей продолжает развиваться образное

мышление. Совершенствуется способность к обобщению, что является

основой словесно-логического мышления. Дети способны рассуждать, давая

адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не

выходят за пределы их наглядного опыта.

Воображение детей в 5–6 лет: этот возраст характеризуется расцветом

фантазии, что особенно ярко проявляется в играх.

Речь детей в 5–6 лет продолжает совершенствоваться, в том числе ее

звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие,

свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух,

интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой

игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи.

Дети используют практически все части речи, активно занимаются

словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются

синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут

пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и

детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...