Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра с ребенком в жизни вашей семьи».
консультация на тему

Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видых деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Интерес, удовольствие, развитие – это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. Возможности игры огромны, они развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей; формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника; способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Игры и игровые ситуации – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. – Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях? Сюжетно – ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать. Использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Какие качества развиваются у ребенка в сюжетно – ролевой игре?

Игра является характерной формой деятельности детей дошкольного возраста. Становление ребенка как личность происходит в играх. В ролевых играх между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном возрасте общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны. В них на более строгой основе распределяются роли, получают разработку сюжетная основа игры, переход на новую игровую форму общения, которая характеризуется в самостоятельности ребенка. В играх ребенок учиться воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника. В этом возрасте расширяется круг общения ребенка. Дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют взаимные симпатии.

При создании детского коллектива, какие индивидуальные качества необходимо учитывать?

При создании детского коллектива особенно важно учитывать индивидуальные особенности ребят. Систематическое наблюдение за играми детей позволяет определить степень общительности или замкнутости каждого ребенка, выявит его умение согласовывать свои активные действия с действиями товарищей. Дети замкнутые молчаливые, требуют особое внимание и заботы со стороны взрослого, так как они долгое время не могут вступить в контакт. Обычно в детской группе выделяется 2-3 ребенка, обладающих наибольшей привлекательностью: с ними многие хотят дружить, сидеть рядом, охотно выполнять их просьбы. Обычно таких детей называют лидерами, а непопулярные их не принимают в игры, мало общаются, не хотят уступать им игрушки. Остальная часть детей располагается между этими двумя полюсами.

Отличается ли роль общения детей в разные возрастные периоды? В младшем возрасте общение взрослого. У детей четвертого года жизни общение вступает главным образом как качеством регуляции деловых контактов в игре. Руководство партнером у них выражается в отдаче элементарных поручений, распоряжение сверстников, высказываний, просьб. Только у некоторых детей оно сопровождается оценкой действий и поступков партнеров. В общении детей  шестого года жизни большое значение, чем у младших обеспечивают обстановки приветливости и доброжелательности в совместной игре. Принимают те или иные средства эмоционального воздействия для поддержания общего настроя участников игры.

Как вы думаете, сюжетная игра имеет структуру?

В структуре игры выделяют следующие компоненты:

- Роль: с момента ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем взрослого человека (я космонавт, я мама, я доктор), а что является самым главным, действует как взрослый человек. Через выполнения игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребенка с миром взрослых. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни.

- Игровые действия по реализации роли: при анализе игры необходимо различать ее сюжет и содержание. Действительность в которых живет ребенок, может быть условно разделена на две взаимосвязанные, но вместе с теми различные сферы:

Первая сфера предметов, вещей как природных, так и создаваемых руками человека.

Вторая сфера деятельности людей и их отношений. Данные результаты свидетельствуют о том, что ролевая игра особенно чувствительна к сфере деятельности людей и отношения между ними, что содержанием является именно та реальность. В ролевой игре детей окружают их многообразие действительности, отражается в детских играх.

- Игровое замещение предметов. Немало важную роль для развития детей имеет использование предметов. Если их больше, тем интереснее. На первом этапе в младшей группе воспитатель учит детей использовать предметы и заменять их, а в старшей группе дети самостоятельно заменяют.

-Реальные отношения между играющими детьми. В игре существует два вида взаимоотношений: игровые, реальные.

Игровые взаимоотношения – это отношения по сюжету и роли. Если ребенок взял на себя роль, то он будет в соответствии с сюжетом. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнера, товарищей, выполняющих общее дело. Дети договариваются о сюжете, распределяют роли, обсуждают ход игры. Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие и усложнение содержания игры  осуществляется по следующим направлениям:

-Усиление целенаправленности, а значит и последовательности, связности изображаемого;

-Постепенный переход развернутой игрой ситуацией к свернутой, обобщение изображаемого в игре. Разнообразие содержания сюжетно – ролевых игр определяется знанием детьми  тех сторон действительности, которые изображаются в игре со звучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности деятельности и взаимоотношений взрослых. Почти все исследователи, изучавшие игру, единодушно отмечали, что игра является свободной. В игре он делает только то, что сам хочет.

Сюжетно – ролевая игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует развитию личностной сферы ребенка и отвечает его основы, мотиву, стремление войти в мир взрослого человека, которая является предметом игры как носитель определенных функций, вступающие в определенные отношения с другими людьми.

Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровую ситуацию. Хвалите ребенка, приучайте хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»...

Консультация для родителей " Игра с ребенком в жизни вашей семьи.»

Игрушка дает ребенку возможность жить настоящей, интересной, полной жизнью. При помощи игрушек в сюжетно – ролевых играх он строит свой маленький мирок, свое царство, где он господин....

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.  И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе и...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в к...

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»...

Консультация для родителей: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка".

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.  И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе и...