Как исправлять ошибки детей
консультация (старшая группа) на тему

Капорова Татьяна Николаевна

Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим.

К примеру, при освоении произнесения звука Ш ребенок заменяет им звук  С: «ширость» вместо «сырость».

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt_detskie_oshibki.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей

Как  исправлять  ошибки  детей

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к детским  ошибкам?

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

  • Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим.

К примеру, при освоении произнесения звука Ш ребенок заменяет им звук  С: «ширость» вместо «сырость».

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово.

  • Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого.

Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но лучше не  хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами.

  • Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы.

К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу»,        то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола.

  • Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам, и особенно  употребления  формы  множественного  числа  существительных  в родительном  падеже.

Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. В этом  случае хорошо  помогают  игровые  упражнения с многократным  повторением   трудных слов  (много  ушей,  дней,  ножей,  карандашей, кирпичей  и т.д.)

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.