Советы для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Умарова Ижайбат Имамудиновна

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Может поэтому я люблю предлагать вниманию родителей не только консультации, а советы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы для родителей.

Альтернатива есть: 15 фраз, когда ребенок не слушается

Вместо ваших обычных слов

http://womo.ua/wp-content/uploads/2018/03/devochka-mama-igra-670x351-1.jpg

  

Мама и блогер Венди Снайдер советует переформатировать наше общение с детьми, ведь если они слышат одно и тоже от нас, то перестают слушать.

Дети — наши зеркала. Периодически я смотрю на них и понимаю, что должна переформатировать свой собственный стиль общения. Я убрала осуждение, негатив и угрозу и заменила на нейтральный тон, сопереживание и problem solving (комплексный подход к решению проблем. — Прим. Ред.). Это требует очень долгой практики, я все еще в процессе овладения ею, но поведение моей маленькой дочери улучшилось очень ощутимо. Вот 15 фраз, которые помогут «перезагрузить» ваше с ребенком общение.

1. О чем тебе нужно помнить?

Применять вместо: «Будь осторожен!»

Пример: «Что нужно помнить, когда гуляешь в парке?» или «Пожалуйста, двигайся как внимательная черепашка, когда проходишь по тому турнику».

Пояснение: когда дети слышат одну и ту же фразу много раз, они перестают на нее реагировать. Призовите их использовать критическое мышление и еще раз осознать важную информацию. Еще вариант: четко говорите, что вы от них хотели бы.

2. Пожалуйста, говори спокойно

Применять вместо: «Не ори!» или «А ну-ка, тихо!»

Пример: «Пожалуйста, говори спокойно или шепчи,» — говорите это шепотом. Или: «Я люблю как ты поешь, поэтому идем послушаем громкое пение во дворе!»

Пояснение: некоторые дети от природы более «громкие», чем другие, если им трудно вести себя тише, то покажите место, где они могут побыть «громкими», пользуйтесь так же силой шепота. В комбинации с ласковым прикосновением и зрительным контактом, шепот очень эффективно помогает детям услышать вас.

3. Сделаешь сам или мне помочь?

Применять вместо: «Я три раза повторила, а ну быстро делай!»

Пример: «Пора идти. Ты сам обуешься или помочь тебе?» или «Ты сам усядешься в автокресло или усадить тебя?»

Пояснение: кредит доверия их стремлению к автономности — прекрасный инструмент, а данный выбор включает их критическое мышление и снижает риск упрямого отрицания.

4. Чему тебя научила эта ошибка?

Применять вместо: «Позор какой!» или «Надо было думать прежде, чем делать!»

Пример: «Чему ты научился на этом случае?» или «Какой вывод ты сделал и что ты будешь делать в следующий раз в похожей ситуации, чтобы избежать неприятностей?»

Пояснение: ошибки не должны казаться детям катастрофой и концом света — это и снижает самооценку, и блокирует их естественное стремление к познанию нового и автономии. Если ошибка — это возможность усвоить новые знания, полученные, скажем так, экспериментальным путем, то бояться ее не надо и можно идти дальше.

5. Пожалуйста, …

Применять вместо: «Хватит!» и «Прекрати!»

Пример: «Пожалуйста, играй с собакой по-доброму!» или «Повесь куртку на вешалку, пожалуйста!»

Пояснение: мы же не говорим целый день людям вокруг нас (коллегам, официантам, друзьям): «Прекрати!», «Не смей!» Мы же не употребляем негативные, «запрещающие» фразы вроде: «Не приносите мне кофе!» или «Я не хочу курицу!» Мы просим то, чего хотим. И с детьми должно быть точно так же.

6. Мы на гонках сегодня, поэтому надо бежать быстро!

Применять вместо: «Поторопись!» и «Мы уже опаздываем!»

Пример: «Мы сегодня кони на скачках, давай посмотрим, как быстро мы можем проскакать!»

Пояснение: постарайтесь, чтобы спешка не была привычкой. Всем иногда надо побыть расслабленными и медлительными.

7. Сейчас идем или через 10 минут?

Применять вместо: «Пошли уже!»

Пример: «Ребята, пойдем сейчас или еще поиграете 10 минут, а потом пойдем?»

Почему это работает: детям нравится участвовать в принятии решений насчет самих себя, особенно это касается детей с сильным характером. С такой формулировкой вы даете детям выбор, но и четко устанавливаете условия.

8. Давай запишем это в твой wish-list

Применять вместо: «Это дорого» или «Никаких больше игрушек, я сказала!»

Пример: «Сейчас я не куплю эту игрушку, но мы можем внести ее в твой список желаний на день рождения».

Пояснение: если быть честными, то мы можем, конечно, купить дешевую игрушку, но мы не хотим ее покупать. А капучино за ту же цену, например, хотим — и покупаем. Поэтому не нужно придумывать отговорки о финансах, просто устанавливайте лимит, а потом помогите ребенку придумать, как получить то, что они хотят (подождать дня рождения, накопить денег, подработать).

9. Остановись, подыши и скажи, что ты хочешь

Применять вместо: «Прекрати ныть уже!»

Пример: «Давай остановимся, вместе подышим, а теперь попробуй опять просто сказать, что ты хочешь».

Пояснение: вам тоже надо это практиковать умение останавливаться, дышать и говорить, а не ругаться. Повторяйте фразу спокойно, дышите вместе с ребенком, пока он не успокоится и не поменяет тон.

10. Уважай себя и других

Применять вместо: «Веди себя нормально!»

Пример: «Когда пойдешь на батут, помни, что нужно уважать себя самого и других людей».

Пояснение: фраза «вести себя нормально» детям не всегда понятна, тут нужно выражаться конкретнее о том, что именно они должны делать.

11. Умей работать в команде

Применять вместо: «Не командуй!» и «Никто не захочет с тобой играть, если ты будешь себя так вести!»

Пример: «Ты — прекрасный лидер. Помни сегодня, что нужно уметь работать в команде. Задавай вопросы своим друзьям вместо того, чтоб раздавать им приказания, и давай другим побыть лидерами тоже.»

Пояснение: многим детям с сильными лидерскими качествами часто говорят: «Раскомандовался!», или что никто не захочет с ними дружить. Вместо этого научите вашего ребенка быть хорошим лидером: просить, а не приказывать, подавать пример, а не требовать, меняться ролями, чтобы каждый побыл лидером.

12. Мне хотелось бы, чтобы ты …

Применять вместо: «Прекрати делать то-то» и «Нельзя делать то-то».

Пример: «Мне хотелось бы, чтобы ты ласковей обращался с собакой, она любит, когда с ней обращаются дружелюбно — так она охотнее и дольше будет с тобой играть», «Мы на парковке, поэтому сейчас мне нужно, чтобы ты шел как осторожный котик, а не скакал как бешеный конь».

Пояснение: Я-выражения доходят до сознания ребенка намного полнее и быстрее, чем обвинительные или запрещающие реплики.

13. Можно поплакать

Применять вместо: «Не будь как маленький!» или «Не реви!»

Пример: «Это нормально, что тебе грустно, я тут, с тобой. Я знаю, что ты справишься».

Пояснение: вас удивит, насколько хорошо дети реагируют в тех случаях, когда мы на них не давим, приказывая подавить чувства. Говорите им о том, что они способны проработать свои эмоции и выйти самостоятельно из фрустрации — это добавит им самооценки.

14. Я люблю тебя, не смотря ни на что!

Применять вместо: «Когда ты так себя ведешь, никто с тобой не хочет водиться!» или «Я тебя не буду обнимать, пока ты не начнешь себя вести как человек!»

Пример: «Я люблю тебя не смотря на твое поведение и я также люблю, когда ты просишь разрешения взять у брата игрушку, а не хватать ее!»

Пояснение: безусловная любовь — ключевое понятие позитивного родительства и означает то, что наша любовь не зависит от того, что сегодня «натворил» ребенок. Если дети знают, что могут быть уверены в том, что вы их любите и принимаете, они ведут себя лучше.

15. Для тебя это важно, поэтому мне хотелось бы, чтобы именно ты принял решение

Применять вместо: «Мне все равно».

Пример: «Знаешь, я допускаю варианты, поэтому решать можешь ты. Мне хотелось бы, чтоб ты помог мне в этом».

Пояснение: если вам действительно все равно, то это прекрасный шанс повысить самооценку у наших детей и позволить им принимать решение. Хорошие лидеры умеют также быть хорошими последователями.



Предварительный просмотр:

Выносимо: 9 адекватных реакций на поведение детей

Крики, непослушание и утренние "муки"

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/esli-rebenok-ne-slushaetsya-670x351.jpg

  

Многие младшие дошкольники пробуют новое поведение, поэтому мы, понимая «исследовательский» характер их выходок, а иногда стесняясь других, которые могут осудить нас за резкое пресечение определенных детских проявлений, можем попробовать следующие стратегии. Чем больше вы говорите вашему ребенку, что его поведение — плохое, тем больше он будет его использовать. Чтобы изменить его, вы должны перевести «плохость» поведения в смех и дурачество, — советует психотерапевт и мама двоих детей из Нью-Йорка Джилл Седер.

Крики

Если ваш ребенок привык громко орать, а вы на публике или не можете просто выносить этот ор, научите его кричать без звука. Вместе откройте ваши рты широко-широко и… не орите. Этот молчаливый крик выглядит очень по-дурацки, поэтому, несомненно, понравится вашему ребенку, особенно в исполнении дуэтом с вами.

Битие родителей или братьев/сестер

Подскажите ребенку, что вместо ударов можно использовать щекотку. Пусть он вас щекочет, а вы — громко смейтесь. Ребенку будет смешно и он отвлечется от негативной эмоции.

Непослушание

Если ваш ребенок не слушает, что вы ему что-то говорите, просите, поручаете, не орите, чтобы привлечь его внимание, не отбирайте то, что занимает его внимание, лучше скажите что-нибудь дурашливое: «У тебя что, уши заткнуты? В ушах вата?» и сделайте вид, что проверяете уши на предмет ватных шариков.

Драки с братьями/сестрами

Понятно, что такие стычки неизбежны,но вам не обязательно играть при этом роль полицейского. Иногда детям нужен шанс остановиться, «перемотать назад» и переделать. Подскажите детям, чтобы они действовали как в кино, промотанном наоборот. Обсудите те критические моменты, в которое можно было бы действовать по-другому. Пусть теперь начнут заново, принимая другие решения. Научите детей, что все люди ошибаются, но всегда можно измениться и принять новое, хорошее решение. В следующий раз, может быть, эта мысль придет раньше начала драки?

Кидание предметов

Это любимый спорт маленьких детей: они обожают наблюдать за тем, как предметы летят вниз, вверх, через всю комнату. Проблема только в том, что по комнате начинает летать еда, тяжелые или острые предметы. Тогда найдите время для совместного кидания: бросайте подушки на пол или воображаемую еду — в мусорное ведро.

Истерики

Если ваш ребенок просит, а вы ему отказываете, за этим почти всегда следуют слезы и истерика. Прежде, чем этот ураган эмоций захватит его, попробуйте отвлечь ребенка смешными стихами или бессмысленными загадками.

Нетерпение

Когда у ребенка проявляется нетерпение, попробуйте петь вместе: в очереди, которая не движется, например. Или когда вы кормите ребенка, а у него нет энтузиазма — начните петь его любимую песенку. У вас обоих улучшится настроение.

Утренние «баталии»

Сборы в садик — поле боя для многих родителей. Как вывести ребенка за двери? Превратить это в веселый момент, например, поспорьте, что ребенок не сможет обуться, пока вы не прочтете весь алфавит.

А почему?

Наступает этот возраст, когда «почему» вас просто преследуют. А вы верните детям этот вопрос. Спрашивайте вы их, как они думают, почему то-то и то-то. Это уже похоже на разговор, правда?

Источник: huffingtonpost.com



Предварительный просмотр:

Успешный кейс: Советы родителей, которые преуспели в ограничении экранного времени для детей

Опыт семи мам в гармонизации отношений с цифровым миром

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/deti-i-gadzhetyi-2-670x351.jpg

  

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/circle-91-300x300.pngГаджеты без правил — это плохо. Для психологического равновесия детей, их развития и здоровья, для отношений в семье. Как устанавливать правила? Какие устанавливать правила? Конечно, то, что сработало для одной семьи может не сработать для другой: блогер и мама  Алисса Маркес провела опрос более 50 семей по этой теме и предлагает нашему вниманию «успешные кейсы» гармонизации отношения детей с цифровым миром.

Не секрет, что время, которое ребенок проводит с гаджетом, компьютером или телевизором — это возможность для родителей заняться своими делами. Часто очень важными. Или просто перевести дыхание. Но именно это приводит к тому, что мы теряем контроль над ситуацией. Допустим, вы оставили детей перед экраном для того, чтобы поработать на дому. И все успеваете. Как хорошо! И это время перед экраном все удлиняется, ведь вроде все очень удачно. А потом дети начинают хамить, ссориться с домашними и плохо делать уроки. Родители, которые вдруг понимают, в чем корень проблемы, рассказывают о том, как, резко сократив экранное время, они становятся свидетелями своеобразной «ломки» у ставших зависимыми детей, а потом поведение улучшается, дети возвращаются к книгам и игрушкам, возвращаются в «реальный мир».

Дошкольники

«Прежде всего должен быть позитивный пример родителей: ни мама, ни папа не должны сами «зависать» в смартфонах и компьютерах. И, конечно, же экранное время ребенок должен «заслужить»: сделать задания, читать, играть (при чем игра должна быть организована как познавание мира, как активная деятельность, а не сидение на скамеечке), помогать убирать в доме, а не только складывать игрушки на место. Экранное время тоже может быть использовано для активной двигательной деятельности, есть приложения, с которыми дети могут выполнять задания вроде прыжков, аэробики и так далее». (Эрика, двое детей в возрасте 1 и 4 года)

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/Children-with-their-Grandpa-using-a-tablet.jpg

«Я человек, которому проще запретить. Потому что если мои дети знают, что существует хотя бы один шанс из 100, что я разрешу им играть на планшете или смотреть видео, они будут давить и вымогать, пока я не сдамся и не разрешу им — они прекрасно ловят мои моменты слабости. Когда я уверена сама, что никаких «может быть» не будет, они находят себе другие занятия». (Бонни, двое детей в возрасте 3 и 8 лет)

Младшие школьники

«Я сделала постер с написанными правилами и повесила его в детской. Интернет, фильмы, игры — только в гостиной, где я могу увидеть, что они смотрят. Дети раньше скачивали игры, не спрашивая нас, в результате ребенок просто изолировался в виртуальном мире, о котором мы ничего не знали. По будням никаких гаджетов до 15.30: если после 15.30 уроки сделаны, задания по дому выполнены, комната убрана — тогда можно играть, смотреть фильмы. По выходным все равно остается правилом сделать домашние задания сначала, а потом уже играть. Количество времени с гаджетом может быть больше, нам тоже надо отдохнуть и тому подобное, но мы стараемся планировать семейное время так, чтобы игры, походы куда-нибудь уравновешивали экранное время». (Алисса, трое детей в возрасте 5, 8, 11 лет)

«Наше правило — никакого экранного времени по будням. Первые две недели было трудно. Но я постаралась сделать все свои дела до того, как мой старший сын приходил из школы, средний тихо играл, а младший в это время спал. И тогда я посвящаю все время им: играю с ними в шахматы, настольные игры, мы выходим гулять, читаем вместе, прошел месяц и никто не просит поиграть в планшете или посмотреть телевизор». (Джессика, трое детей в возрасте 2, 4, 8 лет)

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/deti-i-gadzhetyi-1024x683.jpg

«У нас была сначала сложная система экранного времени. Каждая четверть которого — 30 минут. Если дети не сделали домашнее задание, не выполнили мои поручения по дому и так далее — они прогрессивно теряют по «четвертушке» своего времени. Но они также могли «заработать» дополнительное время делая что-то сверх обычных заданий, особенно если делали это с охотой. Если все «четвертушки» потеряны, то ответ на вопрос: «Можно я поиграю на планшете?» — нет. Со временем мы стали все чаще чувствовать, что это какой-то торг, бизнес, мы — работодатели, а дети — работники, которые теперь воспринимали экранное время как право, а не как бонус. Тогда мы смягчили подход, стали учитывать их поведение и другие виды активности, которым детям стоит уделять внимание: игры, спорт и т.д. Я стала преподносить экранное время как поощрение: «Если ты сделаешь то-то быстро, то успеешь к началу мультика». (Рутэнн, трое детей в возрасте 4, 8, 11 лет)

Средняя школа и подростковый возраст

«В последнее время мы разрешаем детям пользоваться гаджетами в обмен на досуг, не связанный с ними и телевизором на выходных. То есть, если дети хотят поиграть час на iPad, то сначала они должны час провести время в активной деятельности: пойти на плавание, поездить на велосипеде, почитать, сделать что-то по дому». (Ли-Энн, двое детей возрасте 10 и 14 лет)

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/devochki-i-gadzhetyi-1024x512.jpg

«Никакой электроники в детской после 21.00 для старшего, после 19.00 для 9-летнего. Это за час до сна. И этот принцип касается всего, не только телефонов. Исключение делается для выполнения домашних заданий на компьютере. В это время никаких телефонных звонков. Всего у детей есть ежедневно час на игры, мы стараемся занимать их общими делами, поэтому они не очень-то и привязываются к гаджетам. До 14 лет мы не разрешаем им пользоваться социальными сетями и то, потом мы контролируем установки конфиденциальности и обязательно добавляемся в друзья. Кстати, правила насчет телефонов выполняем и мы с мужем, и вообще, когда мы с детьми, мы стараемся уж лучше разговаривать, читать или играть с ними, а не бездумно «сидеть в телефоне». (Сара, трое детей в возрасте 9, 16, 18 лет)

Источник: bouncebackparenting.com



Предварительный просмотр:

Советы для родителей.

http://womo.ua/wp-content/uploads/2017/03/deti-i-gadzhetyi-1024x683.jpg

«Цифровой наркотик»: Гаджеты вызывают у детей зависимостьhttp://womo.ua/wp-content/uploads/2016/09/deti-devaysyi-igromaniya-670x351.jpg

Как бороться с психической зависимостью ребенка от видеоигр, соцсетей и девайсов

Известный американский нарколог доктор Николас Кардарас считает, что тотальное увлечение детей гаджетами может вызвать сильную психологическую зависимость, сродни наркотической. Не так давно он опубликовал статью на эту тему, где рассказал о реальном прецеденте, произошедшем с его 6-летним пациентом Джоном (по причине врачебной этики Кардарас изменил имена).

Пагубная игромания

Все началось с того, что Сьюзен, мать 6-летнего Джона, купила сыну iPad. Во время одного из сеансов терапии она призналась: «Тогда я подумала, а почему бы и нет? Это поможет малышу развиваться…» Мальчик приходил в школу с планшетом, как и многие его одноклассники, и вместе с учителями постигал азы высоких технологий. Сьюзен одобряла такой подход, ведь она хотела, чтобы у ее ребенка было все самое лучшее. Некоторое время спустя преподаватель показал детям развивающие игры, такие как Minecraft. Данная игра чем-то напоминает Lego, только в электронном виде. Сьюзен была довольна тем, что сын тренирует логику, внимательность, учит новые слова и понятия. Но вскоре начались проблемы.

мальчик планшет зависимость

Мальчик начал все больше времени уделять игре. Он потерял всякий интерес к книгам, бейсболу, отказывался выполнять работу по дому. Иногда утром за завтраком он рассказывал маме, как видел во сне, что прошел очередной уровень. Она думала, что у мальчика просто разыгралось воображение, но когда постоянное времяпрепровождение за планшетом стало негативно сказываться на его поведении, Сьюзен попробовала отобрать девайс. Джон закатил истерику: «Я вошла в комнату, чтобы проверить, как он. Джон должен был спать, но вместо этого он сидел на кровати, смотря в одну точку широко раскрытыми покрасневшими глазами. Его планшет лежал рядом. Казалось, малыш был погружен в трансе». Мама запаниковала. Она не могла понять, как ее веселый и добрый мальчик настолько сильно изменился? И ей пришлось обратиться к специалисту.

В чем причина расстройств

Интересный факт – знаменитые айтишники отдают своих детей, где их учат согласно педагогической системе Монтессори, разработанной в первой половине ХХ века. В «обычных» школах учатся дети основателей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, владельца Amazon Джеффа Безоса, создателя Википедии Джимми Уэлса. Да и сам Стив Джобс не позволял своим детям проводить время за компьютером. Многие родители интуитивно понимают, что вездесущие светящиеся экраны оказывают негативное воздействие на детей. Мы наблюдаем агрессивные истерики, когда устройства отбирают, и отсутствие концентрации внимания, когда дети не за планшетом. Хуже того, мы видим детей, которые становятся апатичными, когда отсутствует интернет.

дети планшет ночь

Я считаю все эти девайсы – смартфоны, ноутбуки, планшеты, игровые консоли, — новой формой наркотиков. Это «цифровые наркотики». Мои коллеги согласны с таким определением. Доктор Питер Вайброу, директор института нейробиологии Калифорнийского университета, называет девайсы «электронным кокаином», а китайские исследователи — «цифровым героиноим».

Недавние исследования, базирующиеся на сканировании головного мозга, показали, что девайсы чрезмерно стимулируют лобную долю. Точно такое же воздействие на лобные доли оказывает и кокаин. Этот участок контролирует поведение, отвечает за произвольные действия, за их организацию, планирование и частоту. Технологии настолько перевозбуждают детей, что у них повышается уровень допамина – гормона удовольствия. Такой же эффект вызывают алкоголь, никотин, наркотики. А еще они вызывают привыкание…

Сотни клинических исследований показывают, что гаджетомания увеличивает риск депрессии, повышенной тревожности и агрессии, и может даже привести к психотическим расстройствам, когда видеогеймер теряет связь с реальностью.

Что на практике?

Работая 15 лет с зависимыми от игр пациентами подросткового возраста, которых было более 1000, я сделал вывод: унция профилактики стоит фунта лечения. После того, как ребенок перешел черту, лечение может быть очень затруднено. На самом деле, я считаю, что легче вылечить наркомана, употребляющего кокакин, чем геймера и человека, зависимого от социальных сетей. Согласно официальному заявлению Американской академии педиатрии, дети возрастом от 8 до 10 лет тратят 8 часов в день на различные цифровые медиа, в то время как подростки проводят 11 часов перед мониторами. Каждый третий начинает пользоваться планшетом или смартфоном, прежде чем научится говорить. Между тем, доктор Кимберли Янг утверждает, что 18% студентов в США страдают технологической наркоманией.

Как это лечить

Подверженный технологической зависимости ребенок должен пройти период детоксикации, прежде чем начать терапию — тогда усилия родителей и врачей не будут напрасными. Это означает полный цифровой детокс — ни компьютеров, ни смартфонов, ни консолей, ни планшетов. Экстремальная цифровая детоксикация даже предусматривает запрет на просмотр телевизора.

Оптимальное количество времени — от четырех до шести недель. Столько времени необходимо для перезагрузки нервной системы. Этот метод может показаться несколько жестоким, потому что ребенка придется на время изолировать, ведь цифровые соблазны окружают его на каждом шагу, да и верные друзья могут «помочь», дав попользоваться девайсом и все испортить.

Поэтому я рекомендую предупреждать столь плачевные последствия. Ограничьте доступ к девайсам для своих 4 – 8-летних детей. Вместо Minecraft сыграйте с ними в Lego, вместо планшета почитайте книгу с яркими картинками, займитесь спортом вместо просмотра телевизора. И не давайте гаджеты с собой в школу. А если хотите быть на связи, тогда купите телефон простой модели с кнопками. Покажите ребенку, что мир вокруг него более интересен, чем любая игра!

Источник: nypost.com



Предварительный просмотр:

Проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении мобильности, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, и даже к элементарному образованию.

Детям с ограниченными возможностями, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, необходимо воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. А главное они должны быть включены в общую систему образования. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, а также способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом.

Инклюзия — это способ ликвидации всех форм изоляции и дискриминации. Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на качественное образование. Замысел социальной инклюзии как путь построения справедливого, демократичного общества привлекают к себе все больший интерес и внимание, как ученых, так и специалистов-практиков. Оплотом инклюзивного общества является инклюзивное образование.

Цель инклюзивного образования заключается в ликвидации социальной изоляции, которая является следствием негативного отношения к разнообразию с точки зрения расы, социального положения, этнического происхождения, религии, пола и способностей. Поэтому, образование является одним из конституционных прав человека и основой справедливого общества.

Инклюзивность в образовании можно рассматривать, как признание ценности различий всех детей и их способности к обучению. Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция.

Важно соблюдать основные принципы  инклюзивного образования. Их восемь:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1162/0001bf11-a291dbe7/2/640/img11.jpg



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?id=858309499107&t=0&plc=WEB&tkn=*DPBbkkeWDoCv1u-EIxq6EFyRgeE

Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы. Журнал "Мой маленький" попытался найти ответ на вопрос: "Можно ли остановить разбушевавшегося карапуза без помощи угла, шлепков и окриков?" Альтернатива № 1. "Метод естественных последствий". Пусть неприятность случится. Этот прием впервые был описан еще в XVIII веке великим философом Жан-Жаком Руссо. Актуальности не потерял. Сейчас специалисты называют его "методом естественных последствий". Суть метода в том, что родитель вообще не участвует в наказании отпрыска. "В комнате у четырехлетней девочки вечный беспорядок, – приводит пример детский психолог Оксана Лысикова. – Мама в очередной раз повышает голос, девочка в очередной раз обижается, но в целом перевес на стороне дочки. Потому что мама сдается, как только ребенок со слезами требует найти куклу, погребенную под завалами игрушек. Отстранитесь, дайте девочке потрудиться, расстроиться из-за потери игрушки, – советует психолог. – Так вы приучите ребенка к ответственности за свои поступки, не ставя под удар ваши отношения. Ведь наказывает не мама – к пропаже игрушки приводят "естественные последствия" дочкиного разгильдяйства". Важное "НО": Метод применять нельзя, если:

 • естественные последствия опасны для здоровья и/или безопасности ребенка;

 • ребенок еще не способен воспринять "жизненный урок" (например, бесполезно "отучать" одиннадцатимесячного карапуза ломать игрушки).

 Никогда не злорадствуйте: "Что, доигрался? Так тебе и надо!" Спокойно объясните, что сейчас у вас нет времени искать "заблудившуюся" куклу или покупать новую взамен сломанной. Альтернатива № 2. Шутка. Этот прием хорош для малышей, переживающих очередной возрастной кризис. Обычная ситуация: ребенок, требуя что-то, устраивает "показательную" истерику на людях. Падает на землю, катается, кричит… Мама угрозами и шлепками пытается вернуть чадо в нормальное состояние. Ситуация как в поговорке "нашла коса на камень". "Часто ребенок уже и сам не рад своему поведению, – говорит психолог. – Но послушаться под угрозой наказания для него означает проиграть. Утихомирить скандалиста поможет шутка". Например: "Ой, кто это в земле застрял? Репка? Тянем-потянем… крепко сидит. Придется позвать бабку, Жучку и внучку. Звать?" Ребенок сначала удивится, прислушается, потом улыбнется и включится в игру. И в душе будет вам благодарен: ведь вы разрешили конфликт, не унизив его при посторонних. Важное "НО": Шутка не должна быть обидной. Смеяться можно над ситуацией, но не над поступками, характером или внешностью ребенка. Альтернатива № 3. Холдинг. Ваша задача – физически остановить разбушевавшегося карапуза. Можно перехватить и удержать руку малыша, швыряющего на пол посуду. Посадить на колени и крепко обнять драчуна. Конечно, сначала он будет брыкаться, кричать и всеми силами рваться обратно на поле боя. Ваша задача – не поддаваться на провокации, крепко обнимать и спокойным голосом объяснять, что так себя вести нехорошо. "Ребенок должен чувствовать, что его любят, даже когда он плохо себя ведет, – говорит психолог. – Поэтому очень важно, чтобы ваши действия были не только сдерживающими, но и успокаивающими. Держите и одновременно обнимайте. Говорите твердо, но дружелюбно, не срываясь на угрозы и оскорбления". Тесный физический контакт мамы и ребенка творит настоящие чудеса, недаром холдинг-терапию применяют при лечении аутизма и гиперактивности. Важное "НО": Ребенку не должно быть больно или неудобно. Если малыш успокаивается и сам прижимается к вам, значит, вы все делаете правильно. Альтернатива № 4. Ледяное спокойствие. Этот прием хорош, когда дошколенок "идет вразнос" из-за переполняющих его негативных эмоций: ревности к новорожденной сестричке, нежелания отпускать маму на работу и т. п. Например, ребенок в ярости разбрасывает погремушки "конкурентки". Так он подсознательно испытывает "границы": любят ли его родители, когда он "плохой"? Ваша задача – не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, что он поступает нехорошо, и… выйдите из комнаты. Малыш выпустит пар, устанет и заскучает. Публики-то вокруг нет! Вернитесь в комнату и спокойно спросите: "Закончил? А теперь надо убираться. Сам справишься или тебе помочь?" Ребенок убедится, что агрессивное поведение не дает бонусов в виде повышенного внимания, и перестанет его практиковать". Важное "НО": Быть спокойным – не значит быть равнодушным. Обязательно помогите маленькому убраться, если он попросит. Когда закончите уборку, обнимите кроху, скажите, как вы его любите. Альтернатива № 5. Тайм-аут. Пауза во время конфликта дает его участникам возможность остыть и отвлечься. Двухлетнему малышу показалось забавным кидаться за столом кусочками хлеба или плеваться. Просьбы перестать только раззадоривают шалуна. Не повышая голоса, возьмите ребенка за руку и отведите в другую комнату. Сменив обстановку, малыш быстро успокоится и, вернувшись за стол, начнет вести себя по-другому. Важное "НО": Тайм-аут – не наказание одиночеством. Вы вполне можете пойти в другую комнату вместе с ребенком. Ведь цель – не изолировать, а помочь малышу прервать недопустимое поведение. И конечно, комната не должна быть темной и пугающей. Альтернатива № 6. Психологические игры. В возрасте 2–4 лет для ребенка очень важно чувствовать себя значимой и автономной личностью. Схитрите – пусть он думает, что сам принял выгодное вам решение. "Поинтересуйтесь: "Ты уберешь игрушки сейчас или после мультика?"" – советует психолог. – Решение, которое принято самостоятельно, наверняка будет выполнено". Еще один прием называется "Я тебя послушался". Уступите – например, сходите с ним на остановку посмотреть на машины, хотя планировали погулять в парке. Когда придет время собираться домой, напомните крохе: "Я же тебя послушалась, пошла смотреть машины. Теперь ты должен послушаться меня". Важное "НО": Не уступайте в принципиальных вопросах. Если залезать на сломанные качели нельзя, значит, нельзя никогда. Альтернатива № 7. Торг уместен. Вам пора отправляться в поликлинику, а чадо никак не может оторваться от игры в футбол. Назревает скандал. Дети куда более рациональные существа, чем мы привыкли думать. И если вы договоритесь с малышом, сколько еще голов он может забить перед уходом, вопрос наверняка будет решен мирно. Важное "НО": Любой "торг" имеет предел. Договариваться – не значит вечно канючить: "Ну можно еще разик…" Удачи в общении и воспитании ваших малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

"Советы психолога родителям"- консультация для родителей

Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....