Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Ситникова Наталья Петровна

Консультация для родителей детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_detskogo_golosa.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.

Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению.

Я хотела бы поговорить об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению. Почему это важно?

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо мало подвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его  от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. 

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса на занятиях в детском саду писали в разные годы и педагоги - практики Н.А. Метлов, Е.С. Маркова, Е.С. Маркова и др., предлагая очень интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции.

Для того чтобы научить детей петь правильно, сформировать у них основные певческие навыки и не принести серьёзный ущерб голосу вы должны понимать базисные механизмы вокализации и обладать особой способностью - вокальным слухом, чтобы услышать, правильно ли поёт ребёнок и как его нужно поправить.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большенство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4-5 лет детские голоса звучат ненапряжённо, естественно в пределах ре-си первой актавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующая охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.    
Несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...