Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
консультация на тему
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч ‹‹Движение – это жизнь››.
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Педагогический всеобуч ‹‹Движение – это жизнь››.
- Практикум.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
2.Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).
3.Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
4.Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование – своими руками»(изготовление нестандартного физкультурного оборудования)
5. Оформление приглашения родителям.
- Организационный этап
Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:
«Физкультурное оборудование своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
«Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
«Мы самые здоровые...» (фотовыставка).
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».
Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»
(приложение 1)
Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
V. Практикум
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.
Ребенок. Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень.
А. Локтев.
- Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями
Проводит инструктор по физкультуре.
Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.
- Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.
-Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (ответы родителей)
Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. С сообщением из опыта работы по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит – инструктор по физкультуре.
- Сообщение инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников»
Во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели, степы и т.п.
Воспитатель. Движения необходимы не только телу ребенка.
Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
Воспитатель. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель -выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с детьми.
- Логоритмика
Воспитатель. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время – и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам ее показать.
Логоритмическую гимнастику проводят воспитатель и музыкальный руководитель.
- Пальчиковая гимнастика
Ребенок. (читает стихотворение «Я учусь писать слова»)
Бумажный кораблик по речке плывёт.
Над речкой бумажный летит самолёт.
Я маску могу смастерить из бумаги
и сделать на праздник бумажные флаги...
Но лучше всего на бумажном листочке
писать закорючки, крючочки и точки,
чтоб эти крючочки росли, как трава,
и сами собой выходили слова!
Воспитатель. Научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.
- Музыкально-динамическая пауза
Воспитатель. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята в старшей группе начнут заниматься в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством инструктора по физкультуре.
Встречайте!
Дети показывают спортивный танец, родители танцуют вместе с нами.
- Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Итак, встречайте старшую медсестру. Она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми.
Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребёнок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Воспитатель и дети показывают пальчиковую гимнастику.
- Гимнастика после сна.
Воспитатель.
Кровать вцепилась мне в плечо:
Не отпущу!.. Поспи еще! Я вырвался.
Тут простыня Схватила за ногу меня:
Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
Вставанье — дело неприятное, —
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки...
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
В. Данько
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
Сейчас наши ребята покажут, как они ее проводят. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
- Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. (Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов 1еgо на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.)
- Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
- Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
- Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
- Ходить на внешней стороне стопы.
- «Мельница»: сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
- «Художник»: рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
- «Утюжки»: сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.
- Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течении трех минут.
9.Психогимнастика
Воспитатель. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Родители выполняют психогимнастику.
- Подведение итогов практикума
Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:
- для развития межполушарного взаимодействия;
- развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);
- развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
- профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Это и суставная гимнастика:
- самомассаж ушей;
- потирание ладоней;
- поколачивание пальчиками и другое.
VI. Заключительная часть
- Подведение итогов
Воспитатель (демонстрирует плакат: « Три кита здоровья: движение, питание, расслабление») Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
Звучит релаксационная музыка или лирическая песня в исполнении музыкального руководителя.
- Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, переклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа в соответствии с темой собрания.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-практикуме дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2).
Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.
Приложение 1.
Материал для педагогического всеобуча «Движение-это жизнь».
Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегать в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Приложение 2.
Памятка для родителей
«Зарядка позитивного мышления».
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.
1.Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив на столько, насколько он хочет быть счастливым.
2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5.Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
7.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
8.Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
9.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
10.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа)
Работа с воспитателя с семьями воспитанников на тему "Растим здорового ребенка"...
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий
Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот,...
ЗАСЕДАНИЕ «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ» «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ - СПАСИБО ЗАРЯДКЕ » (из опыта работы)
Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителям...
родительское собрание "Здоровье в порядке- спасибо зарядке"
Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....