Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
консультация на тему

Наталья Петровна Михайлюта

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед.

План проведения:

1.    Вступительная часть.

2.    Педагогический всеобуч ‹‹Движение – это жизнь››.

3.    Практикум.

4.    Заключительная часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч ‹‹Движение – это жизнь››.
  3. Практикум.
  4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап


1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.

2.Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).

3.Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

4.Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование – своими руками»(изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

5. Оформление приглашения родителям.

  1. Организационный этап

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:


  • «Физкультурное оборудование своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);

  • «Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);

  • «Мы самые здоровые...» (фотовыставка).



           III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.



 IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»


 (приложение 1)

Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.
              Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

V.  Практикум


В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.

Ребенок.        Мы приучены к распорядку.
                     
Чтобы бодрым быть весь день,
                     
По утрам на физзарядку
                     
Становиться нам не лень.
                                                                                     
А. Локтев.

  1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями

Проводит инструктор по физкультуре.

Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.

- Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.

-Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (ответы родителей)

Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. С сообщением из опыта работы по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит –  инструктор по физкультуре.

  1. Сообщение инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников»

Во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели, степы и т.п.

Воспитатель. Движения необходимы не только телу ребенка.
Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

Воспитатель. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель -выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

           В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с детьми.

  1. Логоритмика

Воспитатель. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.

Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время – и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки.  Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам ее показать.

Логоритмическую гимнастику проводят воспитатель и музыкальный руководитель.

  1. Пальчиковая гимнастика

Ребенок. (читает стихотворение «Я учусь писать слова»)

Бумажный кораблик  по речке плывёт.
Над речкой бумажный летит самолёт.
Я маску  могу смастерить  из бумаги
и сделать на праздник бумажные флаги...

Но лучше всего на бумажном листочке
писать закорючки, крючочки и точки,
чтоб эти крючочки росли, как трава,
и сами собой выходили слова!

Воспитатель. Научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.

Текст

Описание действий

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Большой пальчик спрятан в кулачке. Выставляют

Показывают пальцы по очереди

Стучат кулачок о кулачок

Обхватывают пальцами ладошки

Поглаживают руку об руку.

  1. Музыкально-динамическая пауза

Воспитатель. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята в старшей группе начнут заниматься в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством инструктора по физкультуре.

Встречайте!

        Дети показывают спортивный танец, родители танцуют вместе с нами.

  1. Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Просто удивительно, сколько  в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Итак, встречайте старшую медсестру. Она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми.

        Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребёнок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

        Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить  короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Воспитатель и дети показывают пальчиковую гимнастику.

  1. Гимнастика после сна.

Воспитатель.

Кровать вцепилась мне в плечо:

Не отпущу!.. Поспи еще! Я вырвался.

Тут простыня Схватила за ногу меня:

Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

Вставанье — дело неприятное, —

Шепнуло одеяло ватное.

 Подушки слышен голосок:

 - Не торопись, поспи часок!

 Хоть полчаса, хоть полминутки...

 Но я вскочил и крикнул:

 - Дудки!!!

В. Данько

Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

Сейчас наши ребята покажут, как они ее проводят. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием

  1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. (Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов 1еgо на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.)
  2.  Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
  3. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
  4. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
  5. Ходить на внешней стороне стопы.
  6. «Мельница»: сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
  7. «Художник»: рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
  8. «Утюжки»: сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.
  9. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течении трех минут.

9.Психогимнастика

Воспитатель. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Родители выполняют психогимнастику.

  1. Подведение итогов практикума

Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:

  • для развития межполушарного взаимодействия;
  • развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);
  • развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
  • профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.

Это и суставная гимнастика:

  • самомассаж ушей;
  • потирание ладоней;
  • поколачивание пальчиками и другое.

VI. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

Воспитатель (демонстрирует плакат: « Три кита здоровья: движение, питание, расслабление») Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.

Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

Звучит релаксационная музыка или лирическая песня в исполнении музыкального руководителя.

  1. Рефлексия «Мое мнение»

В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, переклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа в соответствии с темой собрания.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-практикуме дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2).

Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.

Приложение 1.

Материал для педагогического всеобуча «Движение-это жизнь».

     Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

      Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегать в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

     Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

     Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).

    Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении.  Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.

    При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Приложение 2.

Памятка для родителей

«Зарядка позитивного мышления».

 Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.

     1.Именно сегодня  у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив на столько, насколько он хочет быть счастливым.

     2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

     3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

    4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

   5.Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

 

     6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

     7.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

    8.Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

     9.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.

   10.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий

Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот,...

ЗАСЕДАНИЕ «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ» «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ - СПАСИБО ЗАРЯДКЕ » (из опыта работы)

Клубы для родителей.  Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителям...

родительское собрание "Здоровье в порядке- спасибо зарядке"

Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....