ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 09.01.2019г. – 31.01.2019г
статья (подготовительная группа) на тему

Угорец Елена Львовна

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_yanvar_2019.docx264.91 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

09.01.2019г. – 31.01.2019г.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 09.01.2019 – 11.01.2019

Январь 2 неделя

Тема «Дом. Мебель».

 

Задание 1. Выучить стихотворение.

Новый дом

Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

Задание 3. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое .... В доме нет ... .Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .У меня растут цветы под ... .

Задание 4. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 5. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, ... .

Диван сделан из кожи, ... .

Стул сделан из пластмассы, ... .

Задание 7. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.

Задание 8. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула ... пять стульев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 14.01.2019 – 18.01.2019

Январь 3 неделя

Лексическая тема:  «Транспорт»

   

Задание 1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного
транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».

Задание 2.Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

Задание 3.Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.). 

Задание 4 «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ....

Самолет быстрый, а пароход — .... Трамвай тяжелый, а велосипед — ....

Задание 5. Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый»,
«новая», «новое»?

Задание 6 «Из чего какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) —
металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) — .... Сиденье, обшитое кожей (какое?) — .... Колесо из резины (какое?) — ....

Задание 7. «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план на с. 31 и дополни рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?*

Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объехал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (поезд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (перелетел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.

* Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рассказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транспорта.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 21.01.2019 – 25.01.2019

Январь 4 неделя

Лексическая тема:  «Профессии»

 

Задание 1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями профессий.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».

Задание 2.Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. Назови профессии людей, которые трудятся в детском саду.

Задание 3.«Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови со
ответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто?) — ...        Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ...

Водит машины, автобусы (кто?) — ...         Продает товары (кто?) — ...
Учит детей в школе (кто?) — ...        Строит дома (кто?) — ...

Задание 4.«Подбери действия»: Назови как можно больше слов-действий.
Карандашом, кистью (что делают?) — ...        Ножницами (что делают?) — ...
Расческой (что делают?) — ...                               Лопатой (что делают?) — ...
Метлой (что делают?) — ...        Иголкой (что делают?)


Задание 5. «Кто чем работает?» Назови профессии людей, изображенных на картинках и соединии их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы.

Задание 6.«Назови профессию». Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто
играет на музыкальных инструментах? — Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

Кто работает с фотоаппаратом?        Кто работает метлой?

Кто работает кистью?        Кто работает за компьютером?

Задание 7.«Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Шофер, машина, пожарный, милиционер.        Пилит, лечит, стругает, сверлит.

Подметает, расчищает, убирает, варит. Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.      Градусник, шприц, врач, вата.

Задание 8.«Нелепицы». Послушай предложения. Исправь ошибки.
Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учеников. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 28.01.2019 – 01.02.2019

Январь 5 неделя

Лексическая тема:  «Ателье. Швея. Закройщик, трудовые действия»

 

Задание 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов
одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда».

Задание 2. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ее
одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу:
«Это
Ванины брюки. Это Танина юбка».

Задание 3.Познакомить ребенка с деталями одежды.

Задание 4.Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

Задание 5.Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по
образцу:
«Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе?


Задание 6.«Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

Задание 6. «Подбирай, называй, запоминай»: Ответь на вопросы (подбери и на
зови как можно больше слов-действий).

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.) Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?) — ... . Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) — ... .

Задание 7.«Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

Задание 8«Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и из
каких материалов сшила мама. Закончи предложения.
(Брюки сшили из шерсти. Они
шерстяные. И т. д.)

Пиджак сшили из шерсти. Он ....        Куртку сшили из кожи. Она ....

Платье сшили из шелка. Оно ....        Плащ сшили из кожи. Он ....

Футболку сшили из трикотажа. Она ....        Шубу сшили из меха. Она....

Пальто для зимы — зимнее.        Сарафан для лета — ....

Куртка для осени — ....        Плащ для весны — ....

Халат для дома — ....        Майка для детей — ....

Блуза для женщин — ....        Брюки для мужчин — ...

  Задание 9. «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....

Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Фрукты"

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, п...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....