Работа с родителями в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федоркова Нина Михайловна

Анкета для родителей

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

Да________ Нет________ Затрудняюсь ответить________________

  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? Да_____________

Стараюсь, но не всегда получается____________ Нет, не хватает времени___________

  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном

  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?

  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да

  • По возможности стараюсь, но не хватает времени

  • Не обращаю внимание на детскую болтовню

  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует

  • Занятость на работе и бытовые проблемы

  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Да

  • Нет, у каждого члена семьи свои требования

  • Не задумывались над этим вопросом

  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы

  • Не всегда, много своих проблем

  • Нет. Откуда у детей проблемы?

  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей.

Ребенок дома с родителями.

1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

_____________________________________________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

_____________________________________________________________________________________________
3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?______________________________________________________________________________
5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?______________________________________
6. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
7. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
8. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?_________________________________

______________________________________________________________________________________________
9. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?___________________________________________________________________________________

10. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

______________________________________________________________________________________________
11. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________
12. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
13. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?______________________

____________________________________________________________________________________________

 

 

Анкета для родителей.

Ребенок дома с родителями.

1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

_____________________________________________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

_____________________________________________________________________________________________
3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?______________________________________________________________________________
5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?______________________________________
6. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
7. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
8. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?_________________________________

______________________________________________________________________________________________
9. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?___________________________________________________________________________________

10. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

______________________________________________________________________________________________
11. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________
12. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
13. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?______________________

____________________________________________________________________________________________

 

 

Анкета для родителей на тему:

«Мой ребенок и его особенности»

 

Уважаемые родители!

Для успешной адаптации Вашего ребенка просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы зовете своего ребенка дома? _______________

2. Какой Ваш ребенок (нужное подчеркнуть.) Уверенный, решительный, общительный, замкнутый, агрессивный, обидчивый, любознательный, другое________

3. Наличие медицинских противопоказаний ____________________________________

4. Пищевая аллергия________________________________________________________

5. Какое у него любимое занятие? _____________________________________________

6. С какими игрушками чаще играет? __________________________________________

7. Какое обычное состояние ребенка, его настроение? ____________________________

8. Часто ли он плачет? Что может помочь успокоить? ____________________________

9. Как засыпает? Как спит? ___________________________________________________

10. Часто ли устает? Почему? ________________________________________________

11. Как реагирует на неудачи? ________________________________________________

11. Как реагирует на замечание? ______________________________________________

12. Какие способности, на Ваш взгляд, есть у ребенка? ___________________________

13. Какие навыки самообслуживания сформированы (моет руки, одевается-раздевается, сам ходит в туалет, пользуется туалетной бумагой, самостоятельно ест, пьет; другое) _______________________________________________________________

а) предпочтения в еде________________________________________________________

б) что не любит есть /пить____________________________________________________

14. .Какие навыки самообслуживания не сформированы? _________________________

15. В какие игры на прогулке предпочитает играть? ______________________________

а) Как ведет себя на прогулке? ________________________________________________

16. Как у ребенка проявляется самостоятельность (Любит все делать сам, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него все делали другие.) ____________________________________________________________

17. Какие черты характера ребенка беспокоят Вас (агрессивность, страхи, чрезмерная возбудимость, замкнутость, другое) ___________________________________________

18. Что нравится Вашему ребенку? ____________________________________________

19. Что не нравится Вашему ребенку? _________________________________________

20. Кто в семье занимается с ребенком? ________________________________________

21. Какие мультфильмы любит смотреть Ваш ребенок? ___________________________

22. Какие книги Вы читаете своему ребенку? ___________________________________

23. На что нужно обратить внимание воспитателям? _____________________________

__________________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

Анкета для родителей "Качество питания в детском саду"

Уважаемые родители!

 

В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

1.Удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребенка в детском саду?

        да;

        нет;

        не знаю.

2.Интересуетесь ли вы информацией о питании в детском саду (ежедневным меню, консультациями и т. д.)?

        да;

        нет;

        иногда.

3.Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

________________________________________________________________________________________

4.Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест ваш ребенок?

________________________________________________________________________________________

5.Что ребенок категорически не любит?

________________________________________________________________________________________

6.Какие блюда вы бы исключили из меню детского сада?

________________________________________________________________________________________

7.Что, на ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

________________________________________________________________________________________

8.Знакомо ли вам понятие "натуральные нормы детского питания"

        да;

        нет;

        в первый раз слышу.

9.Как вы считаете, что такое здоровое питание?  

_______________________________________________________________________________________ 10.Уделяете ли вы внимание здоровому питанию в своей семье?

        да;

        нет;

        не считаю нужным.

11.Что вам мешает уделять внимание здоровому питанию ребенка?

        это отнимает много времени;

        не владею информацией о здоровом питании;

        не хочется создавать себе лишних проблем.

12.Согласны ли вы с тем, что питание ребенка в ДОУ и семье должно сочетаться?

        да;

        нет;

        не знаю.

13.Какие навыки культуры питания  вы прививаете ребенку в семье? 

________________________________________________________________________________________

 14.Оцените питание в нашем детском саду по пятибалльной шкале:

________________________________________________________________________________________

        

                                 Благодарим за сотрудничество!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей «Формирование культуры здорового образа жизни»

 

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? ( Да, нет, иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? ( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? ( Да, нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? ( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их. ( Да, нет)
6. Как Вы организуете, питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? (положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение)

______________________________________________________________________________________
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
- воздушные ванны (прогулки, проветривание)
- контрастные обливания
- хождение босиком
- другое________________________________________________________________________________
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? ( Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья? (Перечислите подробно)

_______________________________________________________________________________________
16. Есть ли в семье спортивный уголок? (да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
18. Часто ли болеют члены Вашей семьи? ( Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок? ( Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)

______________________________________________________________________________________
 

Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2oktyabr_starshaya_gruppa.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема периода: « Я вырасту здоровым »

Дата:  с 01.19.  по 12.10.

Итоговое мероприятие: викторина «Жить здорово-здоровым»

Тема периода: «Осень. Труд взрослых»

Дата:  с 15.10. по 02.11.

Итоговое мероприятие: «Осенний праздник»,

1 блок      Совместная деятельность взрослого и детей  в режимных моментах

Образовательная область (ОО) «Социально- коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1 неделя

  • Беседа по иллюстрации «У нас новенькая»

Цель:   Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детям, впервые пришедшим в детский сад. Воспитывать желание прийти на помощь, познакомиться, расположить по отношению к себе. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

(Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности», с.32.)

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил.

(В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» с. 47)

2 неделя

  • Этюд «К нам в группу пришли гости»

Цель: В общении со взрослыми и сверстниками учить детей быть вежливыми; называть взрослых по имени и отчеству, не перебивать взрослых; здороваться со всеми без напоминания.

(Папка «Общение»)

  • Перед занятием по конструированию напомнить о том, что дети уже большие и поэтому должны заботиться о малышах. Уточнить значение слов «заботиться о малышах». Дать задание: сделать игрушки для малышей и после занятия подарить их.

3 неделя

  • Чтение этической сказки «Жадный кармашек»

     Цель: обсудить с детьми: хорошо ли быть жадным.

    (Папка «Общение»)

  • Чтение Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»

     Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.п.)

4 неделя

  • Беседа «Как правильно дружить»

     Цель: формировать понятия «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

(«Азбука общения», с.251)

  • Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Цель: уточнить и обобщить имеющиеся представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Запомнить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай»

  • Д/и «Не забывай о друзьях»

     Цель: формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к

добрым поступкам.

(«Азбука общения», с.256)

---Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я.

-Беседа «Настроения и чувства».

Цель: формирование основ внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям.

Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» стр.36.

-Игра «Определи настроение».

Цель: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях сверстников и взрослых.

Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» стр.37.

-Упражнение «Мы похожи-мы отличаемся».

Цель: расширять традиционные гендерные представления.

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» стр.12.

-Игра «Настроение».

Цель: способствовать возникновению интереса к эмоциональным проявлениям живых объектов.

Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» стр.39.

Семья.

-Беседа «Жалей отца с матерью, других не найдёшь».

Цель: формировать уважительное отношение к родителям.

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» стр.14.

-Составление описательных рассказов на тему «Какие у меня родители».

Цель: подводить детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к родителям.

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» стр.14.

-Решение проблемных ситуаций.

Цель: учить детей дифференцировать поступки по отношению к родителям.

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» стр.15.

-Игровое упражнение «Я умею».

Цель: приучать детей к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» стр.15.

Детский сад.

-Целевое посещение младшей группы детского сада.

Цель: напомнить о том, что старшие дети в детском саду должны заботиться о младших.

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.33.

-Игровое упражнение «Назови сотрудников детского сада».

Цель: подвести к выводу о том, что все сотрудники заботятся о детях, чтобы им было хорошо, и их труд надо уважать.

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.39.

-Игра «Сравним участки детского сада».

Цель: развивать умение замечать изменения на участках детского сада, объяснять причины таких изменений.

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.48.

-Беседа «Труд завхоза».

Цель: продолжать формировать интерес к ближайшему окружению детского сада.

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.52.

Родная страна.

-Беседа «Названия городов и улиц».

Цель: конкретизировать представления детей о происхождении названия родного города, его улиц.

Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» стр.130.

-Прослушивание аудиозаписи песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

Цель: расширять представления детей о малой Родине средствами музыкального искусства.

-Игра «Я знаю пять названий улиц…»

Цель: закрепить названия улиц города Клинцы.

-Ситуация активизирующего общения «Дом, улица, адрес».

Цель: расширять представления о малой Родине.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно- гигиенических  навыков

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Урок Мойдодыра №8 «Крепкие-крепкие зубы»

Цель: рассказать детям о том, что зубы есть у многих животных и они не одинаковые; обсудить с детьми, что они знают о своих зубах, о правилах ухода за ними, о том, как правильно надо чистить зубы.

(«Уроки Мойдодыра» стр. 26)

  • Рассмотреть с детьми плакат «Строение зуба»

Цель: сформировать начальные представления о строении зуба. Воспитывать желание заботиться о них

  • Игра-предположение «Что будет, если не чистить зубы?»

Цель: закреплять представление о необходимости ежедневно чистить зубы после еды утром и вечером.

(см. папку «Игры по формированию КГН»)

  • Беседа «Для чего чистить зубы и полоскать рот?»

Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  туалета.

(см. папку «Воспитание КГН»)

  • Д/и «Фонтанчики»

Цель: закреплять умение полоскать рот после каждого приёма пищи, не глотать воду, не разбрызгивать её.

(см. папку «Игры по формированию КГН»)

  • Чтения рассказа С. Афонькина «Для чего чистить зубы»

Цель: расширять представления детей о важности гигиены полости рта с раннего возраста для здоровья зубов

(см. папку «Воспитание КГН» С. Афонькин «Когда, зачем и почему?», с. 5)

  • Проблемная ситуация «Зуб заболел»

Цель: подвести детей к пониманию того, что чрезмерное употребление сладкого губительно сказывается на здоровье зубов.

(И.М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников, стр. 91)

  • Д/и «Что полезно для зубов, а что вредно»

Цель: продолжать расширять представления о правилах гигиены полости рта. Расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах.

(см. папку «Игры по формированию КГН»

  • Чтение сказки «Королева-зубная щётка»

Цель: закреплять понимание детей, что капризы, нежелание чистить зубы приведут к их болезни.

(см. папку «Воспитание КГН»)

  • Викторина «Здоровые зубы»

Цель: закреплять полученные знания о правилах гигиены полости рта. Расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах. Воспитывать командный дух, развивать умение коллективной деятельности.

(см. папку «Воспитание КГН»)

Самообслуживание

Общественно – полезный труд

Поручения: проверять, все ли осталось в порядке перед уходом в помещении. Убирать участок от опавших листьев. Сметать с веранды мусор.

М. приемы: беседа: « Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Мы поможем малышам убирать участок», д.и «У нас порядок».

 Продолжать учить протирать строительный материал, стирать кукольное белье.

М.приемы: показ приемов работы, объяснение, напоминание, указание, наблюдение за работой детей.

Дежурство: учить нарезать салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике.

М.приемы: показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указание.

Совместный труд: протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки, протирать шкаф для полотенец, ремонтировать коробки от настольно – печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах.

М.приемы: объяснение, напоминание, указание, помощь при распределении труда, беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи малышам.

Труд в природе: рассказать о заготовке овощей и фруктов на зиму.

М приемы: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, д.и «Вершки - корешки», «Овощи – фрукты», «Сварим борщ и компот». Продуктивная деятельность «Консервирование овощей».

Продолжать поощрять желание выполнять различные поручения, связанные по уходу за растениями в уголке природы ( обязанности дежурных в уголке природы – поливание растений, уборка участка, веранды).

Уважение к труду взрослых : уважение к труду дворника. Экскурсия по участкам д. сада, рассмотреть как чисто на участках д. сада, уточнить, кто наводит чистоту, рассматривание иллюстраций о  дворнике.

М приемы: беседы «Наш детский сад – самый чистый», «Кто наводит порядок на участках в детском саду».

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

-Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

 А. Дмитриев «Незнакомая кошка».

-Тренинг «Не трогай беду за хвост…И собаку тоже…»

Цель: знакомить с правилами поведения на улице при встрече с животными; учить действовать в критических ситуациях; воспитывать осторожность.

Л. И. Прус «Знакомим дошкольников с ОБЖ» стр.42-43.

 -Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой».

-Беседа «Ядовитые растения».

Цель: знакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать о том, чем они опасны для жизни.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.51.

Безопасность на дорогах.

-Беседа: «Дорога – не место для игр».

Цель: Расширение представлений о движении машин на дороге, особенностях движения пешеходов, о том, сто на дороге играть опасно.

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.12.

-Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроена улица, с дорожными знаками, с правилами перехода дороги.

-Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу».

- П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители»

-Чтение сказки «Как пешеход получил колёса».

Цель: закреплять правила дорожного движения, знакомить с историей появления транспорта.

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.10-11.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

-Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

 Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.9-10.

Д/игра: "Опасно - не опасно".

 Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

 -Д/игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

-Загадки об опасных предметах быта.

Проведение инструктажей по ОБЖ:№ 2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира

Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов  и явлений окружающего мира.

Предметы ближайшего окружения: д.и «Угадай вид транспорта по описанию»,

«Кто чем управляет», с.р.и «Транспорт», продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице».

Сенсорное развитие

Закреплять знания детей основных цветов, их оттенков. Развивать мелкую моторику рук.

Д. и на закрепление представлений о свойствах предметов, обогащение сенсорного опыта.

Сенсорное развитие: рисование ниточками, «Подбери по цвету» - учить детей обследовать предметы разного цвета, размера, развивать творческое воображение.

Приобщение к социокультурным ценностям: расширять представление детей о профессиях, об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.

М. приемы: рассматривание иллюстраций об учебных заведениях, Беседы: «Что такое школа, колледж, ВУЗ», рассматривание иллюстраций о людях тех профессий, которые работают в сельском хозяйстве, рассказ воспитателя о сферах человеческой деятельности.

 Формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве, представлениях о социокультурных ценностях нашего народа. 

Формировать представление о том, что РФ – огромная многонациональная страна. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодий гимна.

М.приемы: рассматривание иллюстраций о г. Москве, рассматривание картинок о флаге, гербе России, рассказ воспитателя о  символике г. Клинцы, рассматривание иллюстраций о флаге и гербе родного города, прослушивание песен «С чего начинается Родина».

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет: д.и «Посчитай по порядку», «Который по счету?», «Веселый счет», «Где спряталась цифра?»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10. Закреплять умение детей считать предметы по разному расположенные.

Величина: Д.и «Кому какой зонтик», «Поставь по росту»,

Цель: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем и убывающем порядке по величине, устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины.

 Ориентировка в пространстве: д.и «Где находится Незнайка?», «Буратино на полянке»

Цель: закреплять умение детей понимать смысл пространственных отношений, учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указывающие направление движения.

Ориентировка во времени: д.и «Режим дня», «Дни недели»

Цель: учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий, расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях.

Ознакомление с миром природы

Наблюдения на прогулке см картотеку

№ 1 – наблюдение за небом, за солнцем, за тучами, за облаками, за осадками, за ветром.

№ 2 – за растительным миром, покров земли.

№ 3 – за насекомыми, за птицами.

Растительный мир:  обращать внимание на разнообразие окраски листвы, понаблюдать за листопадом, закреплять признаки осени. Сравнить сосну и ель с лиственными деревьями, рассказать, почему они остаются зелеными. Привлечь к сбору семян деревьев для гербария, рассмотреть семена липы и клена, подумать, почему они называются двукрылкой.

Уточнить представления о растениях ближайшего окружения. Сравнить кору, листья разных деревьев. Рассмотреть травы на участке, растения цветника, собрать семена. Закреплять знания об овощах и фруктах.

М приемы: рассматривание листьев, плодов деревьев, рассматривание картин, иллюстраций, беседа «Золотая осень», продуктивная деятельность «Лес, словно терем расписной ».

Животный мир: предложить найти насекомых, объяснить причину их отсутствия, рассказать, как они зимуют. Систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года. Наблюдать за кормушкой, где чаще всего появляются птицы, подвести к выводу о необходимости подкармливать их.

 М приемы: рассматривание иллюстраций, беседа «Как зимуют насекомые».

Неживая природа: обращать внимание на изменение долготы дня. Рассказать, как люди готовятся к зиме. Рассмотреть следы после дождя на песчаной и глиняной почве, закреплять знания о свойстве глины и песка. Рассмотреть луну и звезды, полюбоваться ими.

 М. приемы: рассматривание картин, иллюстраций, беседа «Как люди готовятся к зиме».

Труд людей в природе: наблюдение за работой на огороде. Уборка овощей и фруктов, уборка сухих цветов с клумб.

Работа в уголке природы работа с календарем погоды: познакомить детей со страницей календаря на октябрь, условными обозначениями, учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики дней недели.

Задание для детей: понаблюдать за погодой в выходные дни, чтобы в группе рассказать о ней и заполнить календарь.

Опыты и эксперименты: опыт с водой «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

«Замерзание воды» - показать зависимость  замерзания воды от объема емкости и ее количества.

Целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за живой и неживой природой.

Целевая прогулка к елке – рассмотреть ель, назвать ее характерные особенностиучить видеть детей изменения в живой природе ранней осенью и определять их сезонное состояние: листья меняют цвет, это связано с погодой. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

 Целевая прогулка к каштану – рассматривать каштан, отметить, что листья все опали, подвести детей к пониманию того, что сначала опадают крупные листья.

 Целевая прогулка к рябине – рассмотреть рябину, отметить, чего больше осталось на рябине, листьев или ягод.

 Дидактические игры по экологии

«Что за зверь, что за птица?» - уточнить знания детей о птицах и о животных.

 «Вершки и корешки»,  « Сварим борщ и компот» - уточнить знания детей об овощах и фруктах.

Беседы по экологии

«Перелетные птицы»- уточнить знания детей о перелетных птицах, взаимосвязи между питанием и перелетом.

«Вот и осень наступила» - закреплять знания детей о изменении окраски листвы, закреплять признаки осени.

«Как изменилась одежда людей осенью?» - подвести детей к пониманию того, что с наступлением осени похолодало.

«Как зимуют насекомые7» - закреплять знания детей о поведении насекомых осенью.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Развивающая речевая среда поощрять попытки ребенка делиться с воспитателем и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнить источник полученной информации. 

Формирование словаря

Д.и «Подскажи словечко» - упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

«Что для чего?» - обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Звуковая культура речи

« Песенка воды» - закреплять правильное произношение звуков с-з, с-ц, ш-ж, c-ш.

«Скажи правильно» -  расширить и активизировать словарь ребенка, развивать связную речь.

Грамматический строй речи

Д.и. «Расскажи об осени»- продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

Связная речь

«Расскажи сказку», «Составь рассказ» - учить связно и последовательно  пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Песенки, потешки: «Как на тоненький ледок» , «Николенька – гусачок»

Сказки: «Лиса и кувшин» обр. О.Капицы, «Крылатый, мохнатый, да масляный», Толстой «Золотой ключик», Заходер «Серая звездочка», Бианки «Сова».

Поэзия: И.Бунин «Первый снег»,

Проза: Дмитриев «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Косточка»

Образовательная область                                                             «Художественно – эстетическое развитие»

Приобщение  к искусству  обращать внимание детей на своеобразие оформления разных помещений.познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, где они живут – это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами количеством этажей, подъездов.

Изобразительная деятельность

Коллективная работа «Осень»

Дидактические игры по изодеятельности

Д/и « Подбери по цвету»

 « Сочетание цветов»

Цель: развивать у детей цветовидение.

Конструктивно- модельная  деятельность

Поделки из природного материала «Осеннее панно» - обучать детей навыкам работы с листьями.

Конструирование из бросового материала – обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг домов, рассматривать машины, автобусы. 

 «Построй такой – же домик, но высокий» - учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструирования.

Пластилинография: «»Березка в золотом уборе» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, развивать мелкую моторику.

 Музыкальная деятельность

Музыкально-дидактические игры

«Веселые мячики» - развивать слуховое представление, закреплять умение различать темп музыки.

 «Что ты хочешь, зайка?» - формировать умение импровизировать мелодии на заданный темп.

Слушание: формировать навыки слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Слушание мелодий «Времена года»

Игра на детских музыкальных инструментах

Упражнять игре на треугольнике и ложках несложных коротких произведений. Учить ритмично отбивать ритм на ложках, барабане.

Развитие танцевально- игрового творчества

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

 Музыкально - ритмические движения

Способствовать  развитию эмоционально – образного исполнения муз. Игр и упражнений. (кружатся листочки…)

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Зачем надо закаляться» - формировать представление о значимости закаливания в жизни ребенка.

Физическая культура

Утренняя гимнастика: комплекс №1 с 01.10. – 12.10.

                                            комплекс №2 с 15.10. – 02.11.

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 с 01.10. – 12.10.

                                            комплекс №2 с 15.10. – 02.11.

Подвижные игры:

с бегом: «Перелетные птицы», «Рыбаки»

Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. развивать у детей выносливость и быстроту.

с прыжками: «Кто лучше прыгает», «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед, учить детей прыгать, развивать выносливость.

с метанием, бросанием и ловлей: «Передай-садись», «Подбрось – поймай»

Цель: учить детей ловкости и меткости

 с лазаньем и ползанием: «Кто скорее доберется до флажка?» - учить детей ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой.

 на ориентировку в пространстве: «Найди где спрятано», « Цветные автомобили»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

народные игры: «Гори, гори ярко!» - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Спортивные упражнения: «Веселые ребята» - упражнять в передвижении на четвереньках с продвижением вперед на скорость.

 «Передай друг другу»- упражнять в передаче мяча друг другу.

 «Пройди - не урони» - учить ходить по канату боком, приставным шагом, с мешочком на голове.

Физкультурный  досуг: «В гостях у осени»

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад» - воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на муз. Занятие – поют, танцуют, играют  - рассматривание иллюстраций, беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

«Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения.

 - целевая прогулка к пешеходному переходу,

- рассматривание иллюстраций, картин,

- беседы «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице»

«Магазин игрушек» - покупатели выбирают игрушки, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чек отдают продавцу. Продавец вежливо разговаривает  с покупателями, предлагает им разные игрушки, рассказывает, чем они хороши, благодарит за покупку.

 - рассматривание иллюстраций, д.и «Опиши игрушку», «Что изменилось?», «Найди по описанию».

- беседа «Вежливые покупатели»

Театрализованные игры

«Изобрази сказку» - создать эмоционально- благоприятную атмосферу для детей. Познакомить детей с понятием «мимика» и «жест».

Инсценировка сказки «Лиса и кувшин» - учить детей проявлять свою индивидуальность, развивать фантазию, творчества

Пантомимические загадки и упражнения – развивать способность понимать собеседника, используя «мимику» и «пантомимику»

Культурно-досуговая деятельность

 «Вечер загадок и отгадок» - развивать логическое  мышление и сообразительность.

Развлечения

Викторина «Здорово быть-здоровым» - закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Праздники

Празднование дня именинника

Театрализованные представления

Показ театра «                      

* Физкультурный досуг«Путешествие в страну здоровья»

*«Вечер загадок и отгадок»

*Утренник «Осень в Простоквашино»                                                »

2 блок    Самостоятельная деятельность детей

Пополнить уголок природы природными материалами. Внести и рассмотреть альбом «Осень»

В уголок по изодеятельности внести раскраски о фруктах и овощах.

Внести новую игру «Волк и семеро козлят»

В уголок по развитию речи внести картинки с перелетными птицами.

Внести трафареты птиц в уголок изо.

В уголок по патриотическому воспитанию внести фотоальбом «Клинцы».

В центр конструирования внести мелкое лего для девочек и для мальчиков.

В уголок по ФЭМП внести циферблат часов, счетные палочки.

  1. блок     Взаимодействие с родителями

1.Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

2.Памятка для родителей «Грипп. Вакцинация – это важно!»

3.Папка – передвижка «Играем от души – играем вместе»

3. Беседа «Осенний утренник»

4.Выставка совместного творчества взрослых и детей «Мудрая сова»

4 блок       Совместная деятельность взрослого и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе детского сада....

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

План работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

План работы с родителями в старшей группе.

Работа с родителями на учебный год в старшей группе ДОУ в условиях реализации ФГТ....