Родительское собрание за круглым столом «Начало нового года, начало нового этапа»
статья по теме

Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми. Сотрудничество возможно только в том случае, если педагог выступает как гид, как партнёр — не руководит, а задаёт вопросы, ищет решения проблем вместе с родителями, коллегами и специалистами учреждения, обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать, говорит понятно для родителей, объясняет все специальные термины, помогает родителям увидеть их сильные стороны, осознать собственный опыт, который может быть ценным; готов не только учить, но и учиться у родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

В современных условиях становится более очевидным, что повышение качества деятельности дошкольного учреждения невозможно без эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Успешное сотрудничество возможно лишь в том случае если родители будут испытывать потребность в своём присутствии в детском саду. Одной из задач взаимодействия ДОУ с семьёй в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п.1.6 ФГОС ДО). Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми. Сотрудничество возможно только в том случае, если педагог выступает как гид, как партнёр — не руководит, а задаёт вопросы, ищет решения проблем вместе с родителями, коллегами и специалистами учреждения, обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать, говорит понятно для родителей, объясняет все специальные термины, помогает родителям увидеть их сильные стороны, осознать собственный опыт, который может быть ценным; готов не только учить, но и учиться у родителей.


Пояснительная записка.

В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема роста числа детей с ОВЗ, поэтому одним из направлений Концепции модернизации российского образования стало обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. [1]

В законе РФ «Об образовании» сказано, что для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства,  необходимо создать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовать без барьерную среду их жизнедеятельности, для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, а так же в качестве основной задачи в области реализации права на образование всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. [1]

Решая проблему развития ребенка, имеющего нарушения речи мы разрабатываем комплекс мероприятий, который включает логопедическую коррекцию коммуникативно-речевого развития ребенка, психологическое сопровождение, оздоровительную и лечебно-профилактическую работу, коррекцию физического развития, коррекционно -  развивающую работу воспитателей, музыкально - коррекционную работу, коррекционно-развивающую деятельность родителей.

Вышеизложенная модель позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, прослеживать динамику коррекционной работы, координировать деятельность всех специалистов дошкольного учреждения.

Но есть и проблемы - не все родители готовы перейти в группу компенсирующей направленности.

Согласно Статье 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группу компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Многие родители не осознают дефекты речи своего ребенка – «со временем пройдет», не понимают, зачем им нужно переходить в логопедическую группу, почему они не могут быть в группе со своими друзьям, и любимыми воспитателями. Вот здесь и начинаются проблемы.  Переход детей в старшем дошкольном возрасте в новую группу вызывает стресс, как у детей, так и у их родителей. Родителей приходится долго убеждать в необходимости перехода в другую группу, объяснять им всю сложность речевого нарушения. Часто тревога родителей передаётся и детям. Родители и дети плохо идут на контакт. Сложность заключается в преодолении противоречий между требованиями предъявляемыми педагогами в логопедической группе и готовностью родителей и детей их принять.  

Но мы– педагоги, знаем, что речевые дефекты не исчезнут сами собой со временем, как думают многие родители, поэтому в первую очередь необходимо «убедить, разъяснить» и создать такой коллектив единомышленников, в котором вся работа будет общей, важной и эффективной. В этом и заключается актуальность и значимость представленного родительского собрания.

В настоящее время издается достаточно репрезентативной литературы для родителей. Однако было бы неверно полагать, что, прочитав эту литературу, родители смогут самостоятельно овладеть всеми необходимыми приемами и навыками без помощи и поддержки специалистов. В большинстве случаев родителям, не получившим специальную педагогическую помощь, очень трудно оценить возможности ребенка и ситуацию. Сотрудничество со специалистами необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей, которые становятся равноправными партнерами специалистов, а в чем-то могут и превзойти их. Родители, движимые чувством любви к ребенку, способны индивидуализировать, дополнить, расширить и развить предлагаемые специалистом методы обучения, проявить творчество и изобретательность в деле воспитания своего ребенка.

Научная и методическая ценность. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед   дошкольным образовательным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Эта приоритетная тема нашла глубокое отражение и в «Концепции модернизации российского образования».  В условиях обновления системы Российского образования ориентирами становятся: доступность, качество, эффективность.

Вместе с этим происходит смена требований к ДОУ:

  • Удовлетворение потребностей родителей в новых формах обслуживания детей дошкольного возраста;
  • Предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • Организация своевременной коррекционной помощи детям-дошкольникам;
  • Обеспечение равных стартовых возможностей детям предшкольного возраста.

С другой стороны, в законе «Об образовании» РФ сказано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.

Поэтому на современном этапе совместной деятельности детского сада и семьи основополагающими принципами стали:

  • Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и образовании детей.
  • Единое понимание педагогами и родителей целей и задач воспитания, и образования детей.
  • Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
  • Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья нуждается в квалифицированной педагогической помощи, но не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов. Таким образом, ДОУ – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И от качества нашей работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии развития диалогических отношений «педагог – семья».

С чего же начать? 

Мы решили, что со знакомства всех участников образовательного процесса группы компенсирующей направленности. Для начала мы предлагаем родителям познакомиться с «сундуком почемучек», куда родители имеют возможность анонимно задать интересующий вопрос или вынести предложение для всех специалистов ДОУ. На их основе и разработано данное родительское собрание, которое проходит в форме круглого стола, как интерактивной форме проведения родительского собрания как средство реализации положений ФГОС ДО.
Ключевая идея собрания (девиз)-  «Единство в работе всех участников образовательного процесса группы компенсирующей направленности».

Направление: родительское собрание за круглым столом

Время проведения: октябрь.

Тема: «Начало нового года, начало нового этапа»

Разработала: Зубарева О.Н., воспитатель МДОУ «ДС № 11 «Ромашка» комбинированного вида г.о.Стрежевой Томской области.

Участники: родители воспитанников группы компенсирующей направленности

Приглашенные: сотрудники МДОУ (заведующий, заместитель заведующего по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог).

Цель: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребенка группы.

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия.
  2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
  3. Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по успешному устранению речевых нарушений у детей.
  4. Формировать систему воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми.
  5. Формировать у родителей желание помогать своему ребенку, содержательно общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы и преодолевать их, а также радоваться достижениям и успехам своего ребенка.

 Инновационные формы и методы, используемые на родительском собрании.

 Все родители разные, поэтому и формы работы с ними должны быть разнообразными, активными, а не только те, которые мы привыкли использовать. К работе на собрании подключаем всех специалистов дошкольного учреждения, которые помогают родителям понять, какие же плюсы в том, что их ребенок посещает   группу компенсирующей направленности, почему именно своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте, позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования. Разъясняем, что только при условии тесного взаимодействия с семьей, став союзниками и активными участниками педагогического процесса, сообща мы сможем подготовить их детей к обучению школе.

Мы постарались, чтобы наша дискуссия за круглым столом, обращенная к семье, была нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка со взрослыми. На родительском собрании мы использовали современный метод общения - фасилитацию «Решение проблем педагогических задач». Фасилитация как условие – обеспечивает эффективное взаимодействие в процессе обучения и воспитания, позволяет преодолевать коммуникативные барьеры между людьми. Применяя этот метод, мы помогли родителям переформулировать ряд возмущений в желания, направили их на привлечение внимания   к детскому саду и установление неформальных контактов с воспитателями. Дали   возможность стать активным участниками в воспитании и обучении ребенка, помогая тем самым обогатить им свои педагогические знания. В новом методе взаимодействия с родителями мы постарались реализовать принцип партнерства, диалога.  Положительной стороной этого метода работы с родителями стало то, что участникам не навязывалась готовая точка зрения. Мы, старались, чтобы родители сами, взвесив «За» и «Против» пришли к выводу, что является главным для их ребенка на данном этапе развития. Изменились принципы, на основе которых построилось общение педагогов и родителей. Прослеживался диалог, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению, что поспособствовало изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, которые позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Активные формы вовлечения родителей в деятельность:

Вопросы родителей:

  1. Как ФГОС отражается на наших детях?
  2. Чем отличается группа общеразвивающей направленности от компенсирующей?
  3. По каким программам будут заниматься наши дети?
  4. Отразится ли качество подготовки к обучению в школе на ребёнка?
  5. Какие требования к родителям и детям в логопедической группе?

Ответы на вопросы:

  1. Выступление «Реализация ФГОС в ДОУ. Условия пребывания детей в логопедической группе, режим» (заведующий МДОУ) (5 мин.)
  2. Выступление «Развитие речи наших детей, специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе». (заместитель заведующего по УВР) (5 мин.)
  3. Выступление «Роль семьи в речевые развития детей и преодолении дефектов речи в современных условиях». (учитель – логопед) (5 мин.)
  4. Выступление «Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах» (воспитатели МДОУ). (5 мин.)
  5. «Домашнее задание: важность и ответственность».

Педагог-психолог: 

  1. Тренинг на сплочение «Знакомство»
  2. Игра «Хвастовство»
  3. Упражнение «Ваши ожидания»

Учитель – логопед:

Аукцион «Продажа полезных советов»

Воспитатели группы:

  1. Дискуссия «Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?».
  2. Выступление «Домашнее задание: важность и ответственность».
  3. Анкетирование родителей.
  4. Тренинг с применением метода фасилитации.
  5. Выставка детских работ «Мы-дружные ребята»

Оборудование и материалы:

1.  Листы бумаги (по количеству участников)

2. Карандаши простые или ручки (по количеству участников)

3.  Мягкая игрушка.  

4.  Карточки с названием «Характеристика речи» 8шт.

5. Мольберт 1шт.

6. Памятка с рекомендациями для родителей «Что надо делать с ребёнком дома» (по количеству участников).

7. Образец домашнего задания (по количеству участников).

8. Образец сообщения - реферата (3шт).

9. Теннисные мячи (по количеству участников).

10. Брошюры с подбором игр по лексическим темам «Поиграйте со мной» (по количеству участников).

11.Бланки «Анкета для родителей»

Методическое описание родительского собрания.

(Родители сидят за круглым столом.)

Воспитатель группы начинает собрание: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. (представляет педагога – психолога, учителя - логопеда, заведующего МДОУ и заместителя заведующего по УВР)

  1. Слово предоставляется педагогу-психологу: - Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например, Ирина – инициативная и т.д.). Упражнение «Знакомство».

Что характеризует вас, мы узнали. А каким качеством или умением обладает ваш ребенок?

Игровое упражнение «Хвастовство».  

Каждый из участников, должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке.   (Например, мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.).

 Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, чтобы каждый из Вас ответил на вопрос «Что вы ожидаете от детского сада?

Упражнение «Ваши ожидания».    

Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателей, администрации. Затем предлагается коллективно распределить данные ожидания по порядку, беря за основу степень важности в порядке убывания. Таким образом, и воспитатель понимает позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад.

  1. Выступление заведующего МДОУ «Реализация ФГОС в ДОУ, условия пребывания детей в логопедической группе» (ответы на вопросы родителей).
  2. Выступление заместителя заведующего по УВР, «Развитие речи наших детей, специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе».

Сегодняшнее собрание   посвящено «Развитию речи наших детей, специфике обучения и воспитания детей в логопедической группе, роли семьи в речевые развития детей и преодолении дефектов речи в современных условиях».

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает ребенку познавать мир, открывает большие возможности для общения со взрослыми и детьми, высказывая свои мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие ребенку необходимо для успешного обучения в школе. В старшем дошкольном возрасте наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формировании личности в целом. И именно в логопедической группе становится возможным эффективно проводить работу по формированию у детей речевых процессов.

 Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

 В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  - коррекция звукопроизношения;

 - формирование грамотной, выразительной речи;

 - обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;

 - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

 - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

 - индивидуальный подход к ребенку;

 - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

 Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе (график индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе). Кроме того, воспитатели работают над развитием речи в течении всего дня.

 4. Выступление воспитателя:

До школы осталось немного времени. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращают внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за его речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас?

Скажите, часто ли вы задумываетесь том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас? (Ответы родителей)

Дискуссия «Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?»

Воспитатель: Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (воспитатель записывает названные родителями характеристики на доске в первый столбец). Это идеал. А что же мы видим на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. 

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была… (зачитывает слова из 1-го столбца), а она у нас... (зачитывает слова из 2-го столбца)

К сожалению, многие об этом даже не задумываются, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделять пристальное внимание. Вы согласны?  (обсуждение)

Речь должна быть

Проблемы наших детей

  • Грамотной
  • Понятной
  • Выразительной

  • Осмысленной
  • Богатой
  • Четкой
  • Внятной
  • Эмоциональной
  • ………..
  • ………...

Речь односложная 

Состоящая из одних простых предложений речь

Бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

Неграмотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос

Составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (а к школе это умение приобрести просто необходимо)

Не могут логически объяснять

Речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где-то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова

Плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Это идеал

То что мы имеем на самом деле

 5. Выступление учителя – логопеда:

 Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка, а главное - следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте увиденное с детьми. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа. С помощью игр сложный материал усваивается гораздо быстрее и лучше, без особого нервного напряжения для детского организма. Во время занятий в игровой форме, ребенок, незаметно для себя, решает ту или иную задачу, играя - овладевает новыми знаниями.

Игры способствуют расширению кругозора детей, а также развитию мировоззрения ребенка. В игре ребенок узнает много нового для себя, знакомится с предметами и явлениями окружающей его действительности.

Игры вы сможете посмотреть в наших брошюрах. (родителям предлагается брошюры с подбором игр по лексическим темам)

 Кроме того, вы сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Чтобы помочь вам освоить эти упражнения, я приглашаю вас на логопедический практикум, который проходит по четвергам в 18.00 час.

Аукцион «Продажа полезных советов» проходит в виде продажи «полезных советов» по теме в игровой форме.

Описание: Учитель-логопед дает понятия – Что надо делать с ребёнком дома, совместно с родителями анализирует важность данной работы, предлагает поделиться, как они справляются с данной проблемой. Всё проходит в виде игры и за каждый совет даются фишки. Советы, набравшие большее количество фишек оформляются в памятку и помещаются на стенд «Копилка родительского опыта».

Выступление воспитателя «Домашнее задание: важность и ответственность».

Особое внимание вы должны уделять выполнению домашних заданий. Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Предлагаем вам посмотреть одно из заданий, для того, чтобы мы смогли познакомить с требованиями по их выполнению. (см. приложение)

Все задания вы должны прочитать объяснить и отработать с детьми до конца. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый только показывает и объясняет, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

 Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его должны мы с вами вместе, так как автоматизация звука процесс длительный, и только благодаря постоянному контролю   со стороны педагогов и родителей можно добиться быстрого и эффективного результата.   Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Раз в месяц детям предлагаем сделать детский проект на определенную тему, с последующим выступлением на занятии. Такой метод мы используем для того, чтобы дети учились публично выступать, раскрепощаться, слушать и слышать друг друга.  

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

 - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

 - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

 - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

 - задания должны быть прочитаны ребенку;

 - все задания выполняются до конца.

Заключение. А сейчас я предлагаю Возьмите свою правую ладошку и попробуйте ей хлопнуть.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Вам нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и развитии наших детей.

В заключении хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Воспитатель: А сейчас, для того, чтобы в будущем нам с вами достичь тесного сотрудничества, предлагаем заполнить вам анкету.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

1.      Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи

__________________________________________________________________________________

2.      Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Испытываете ли Вы трудности в общения с воспитателями? _________________________

__________________________________________________________________________________

4.      Каковы причины этих трудностей: (нужное подчеркнуть)

-          недостаток знаний

-          неумение вступать в диалог

-          излишняя застенчивость, робость

-          непонимание воспитателя

-          другие ______________________________________________________________________

5.      Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     _______________________________________________________________________     Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ? _____________________________________________________________________________________

6.      Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? ____________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитатель: В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки  

Памятка родителям «Что надо делать дома»

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
  3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут.
  1. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
  2. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам
  • Расскажи мне, что с тобой
  1. Запомните, не стоит:
  • ругать ребенка за неправильную речь;
  • навязчиво исправлять неправильное произношение;
  • заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

7. Позитивно настройте ребенка на занятия с педагогами.

8. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - любите своих детей, помогайте им.

Это самое дорогое, что у вас есть!

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
  2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Мин образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155
  3. Баринов Т.М. «Семья и семейное воспитание» /Педагогические вести/ под ред.Е.М.Кокорева. Магадан 1993г.
  4. Давыдов О.И; Богославец Л.Г; Майер А. А. «Работа с родителями ДОУ»
  5. Дуброва В.П. «Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи» Минск 1997 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  7. Зверева О.Л. Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» /Методический аспект/ – М, 2005 г.
  8. Ельцова О.М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте»
  9. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.
  10. Конягина Л.Н. «Положение семьи и детства в современной России». /Неизвестный Макаренко/ сост.С.С.Невская. М.,1999 г.
  11. Луков В.А. «О концепции фамилистической экспертизы»/Семья в России/, 1996 г. № 3-4;
  12.  Маркелова С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 790-793.
  13.  «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ» / автор-сост.: Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – М., 2004 г.
  14.  «Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения» ред.кол. Т.Ф.Яркина, В.Г.Бочарова, М.П.Гурьянова. Ставрополь 1997 г.
  15. Интернет ресурс: https://moluch.ru/archive/108/26007/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, о введении ФОП в учебный процесс.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, ...