Консультация для родителей "Малыши, поиграем вместе"
консультация (младшая группа) на тему

Гольбек Татьяна Александровна

В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_malyshi_poiraem_vmeste.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Малыши, поиграем вместе!»

Развитие маленького ребенка происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.  А ведущий вид деятельности – это игра.

В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность в отношениях, тренируют выдержку.

Для детей младшего возраста  типичным является сам двигательный процесс, т. е. ролевое движение (например, в игре «Солнышко и дождик» спрятаться не важно, главное — прятаться). У большинства детей нет подчинения правилу ни в игре с развернутой игровой ситуацией, ни без нее. В отдельных случаях в развернутой игровой ситуации может наблюдаться подчинение правилам. В основном, о соблюдении правил малышам напоминает взрослый, который помогает играть.

Для ребенка смысл игры заключается в выполнении роли, поведение подчинено не правилам игры, а роли, в которую правило включено. В игре «Кошки-мышки» главным становится «не попасться кошке», а не сидеть тихо. В этом случае поведение вытекает из взятой на себя роли.

Ребенок будет играть тогда, когда у него будет накоплено достаточно впечатлений и информации об отыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотнее играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и т. д. (например, героев культовых мультфильмов).

Если малыш испытал какое-либо сильное впечатление, он стремится его воспроизвести, придумывая ролевую игру и представляя себя кем угодно. Если вы с ним даже недолго прокатились на поезде, малыш будет долго играть в паровозик с вагонами и усиленно пыхтеть, входя в образ. А если вы сводите его в зоопарк, он будет играть, представляя себя особенно запомнившимся ему животным.

Для ребенка ролевая игра – важнейшее занятие, примерка функций взрослой жизни, обучение взаимодействию со взрослыми и ровесниками. Даже когда малыш рисует, он играет, придумывая тот сюжет, который пытается изобразить. Если ребенку дать игрушки и оставить одного с ними, он найдет себе занятие, которое его увлечет. Но желательно, чтобы в игре принимал участие взрослый человек, использующий ее как методику достижения определенных педагогических целей.

Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели

Принимая участия в играх со своим малышом, взрослые должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:

  1. Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым.
  2. В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение. 
  3. Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни. 
  4. Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее. 
  5. Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи. 
  6. Наконец, сюжетные игры для детей 2 – 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.

Итак, сюжетная  игра  — самая привлекательная для детей  деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно (А, сейчас мы, например, «маленькие котята», «цирковые артисты» и т.д.).

     Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир для малыша и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...

Консультация для родителей «Поиграем вместе».

Консультация для родителей«Поиграем вместе»....

консультация для родителей "Поиграйте вместе со своим ребенком"

консультация о интеллектуальных играх для дома...

Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детьми».

Консультация для родителей«Поиграйте вместе с детьми»...

Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми": "Игры с мячом"

Данные консультации помогут родителелям в организации  совместного времяпровождения с детьми....

Консультация для родителей " Поиграйте вместе с детьми"

родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поиграйте вместе с детьми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поиграйте вместе с детьми»...