Консультация «Безопасность поведения на дороге»
консультация (младшая группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Главную роль в воспитании ребенка играет ваш личный пример. Что вы бы ни делали, ребенок воспринимает ваши действия без критики. Ваши поступки в гораздо большей степени, чем ваши слова, формируют восприятие маленького человека и становятся для него своеобразным «моральным кодексом» Поэтому любая ошибка, допущенная вами в присутствии ребенка, станет для него нормой. Все это в полной мере относиться и к вашему поведению на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность поведения на дороге»

Главную роль в воспитании ребенка играет ваш личный пример. Что вы бы ни делали, ребенок воспринимает ваши действия без критики. Ваши поступки в гораздо большей степени, чем ваши слова, формируют восприятие маленького человека и становятся для него своеобразным «моральным кодексом» Поэтому любая ошибка, допущенная вами в присутствии ребенка, станет для него нормой. Все это в полной мере относиться и к вашему поведению на дороге. Если вы осознанно или случайно нарушите правила дорожного движения и даете неправильную трактовку своим поступкам. Знайте, ребенок будет действовать в аналогичной ситуации так же. Поэтому главная задача любого родителя на дороге – соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком  наиболее безопасных путей движения. Если же ошибка была вами допущена, то важно не оправдывать себя перед ребенком. Нужно в безапелляционной форме сообщить ему, что вы поступили не по правилам, что делать так ни в коем случае нельзя и больше такая оплошность никогда не повторится. Подобные меры помогут обезопасить жизнь вашего ребенка и воспитают грамотного и ответственного участника дорожного движения.

Поэтому важно разобрать с ребенком типичные опасные дорожные ситуации. Нужно обязательно объяснить, почему сначала он решил. Что он в полной безопасности, в чем он ошибся. Еще лучше включить разбор дорожных «ловушек» в общую «дорожную» игру. Закрепить знания ребенка рисунками, разыгрывать ситуации дома, используя заготовки машинок, дороги и дорожных знаков.

\Помните одних объяснений совершенно не достаточно. Навыки поведения на дороге появляются у ребенка только благодаря повседневной систематической тренировке!

Во время прогулки с ребенком, поездки с ним по делам. В гости, за город не забывайте учить его наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающие дорожные ситуации, видеть опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. К сожалению Азбуке дорожных ситуаций детей не учат в семье. А это не удивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения. Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыграйте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки поведения детей на улице и вблизи проезжей части  формируются только повседневной систематической  тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам. В гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации. Видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Например, раньше учили, что автобус и троллейбус при пересечении дороги обходить сзади, а трамвай – спереди. В наши дни вообще не рекомендуется обходить транспорт. Необходимо использовать ближайший пешеходный переход. В случае его отсутствия необходимо дождаться, когда общественный транспорт уедет, а дорога будет прекрасно просматриваться с обеих сторон, и только после этого начать ее осторожно переходить.

Также нужно четко объяснить ребенку значение светофора. Дело в том, что если ему сказать, что желтый обозначает «приготовиться», то чадо может подумать о возможности пересечения улицы, когда горит этот свет. Поэтому он должен усвоить: желтый, как и красный, это однозначное «нельзя». «Можно»- только зеленый.

Дорогу следует переходить следующим образом: посмотреть налево, потом направо, затем снова налево. Убедившись, что ничего не представляет угрозы, пересекать проезжую часть, внимательно посматривая по сторонам и стараясь не останавливаться в середине пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»...

Консультация "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"

Консультация "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"...

Консультация "Безопасное поведение на дорогах"

консультация для педагогов о мероприятиях в детском саду по безапасному поведению на дорогах....