Родительское собрание "Все начинается с семьи"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шараева Елена Валентиновна

конспект родительского собрания в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr-vse_nachinaetsya_s_semi.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Всё начинается с семьи» (в младших группах).

Цель:установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.

Задачи:

Формировать бережное и доброе отношение,осмыслить основные, нравственные ценности.

Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Участники: воспитатели, родители.

Материалы: проектор, компьютер, презентация, мольберт, плакат с изображением дерева, «перчики»; подбор песен  на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)

Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем.

Ожидаемый результат:

создание условий для:

  • более тесных взаимоотношений родителей и детей;
  • оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;

Предварительная работа .

  • нарисовать рисунок дерева, создание презентации «Семейные ценности», разработка плана-конспекта родительского собрания.

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры, практикум.

Ход собрания.

Собрание проходит в музыкальном зале. Родители рассаживаются по 3 группам. Звучит    музыка.

I. Вступительная часть.

ВоспитательI: Доброе вечер, уважаемые родители! Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ)Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подростёт, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Тема нашего родительского собрания «Всё начинается с семьи».

II.Основная часть

Воспитатель II:Нашим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании»говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

В программе "От рождения до школы", подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одной из форм взаимодействия является совместная деятельность.

II. Педагогический практикум

Воспитатель III:Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем  не простую и  очень значимую тему. И начнём мы наш разговор  с небольшой разминки.Я назову  слово, а ваша задача подобрать  существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Слово «СЕМЬЯ»( группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом, записывают на листочках)

-Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

  • Семья – это, где тебя любят.
  • Семья – это, души огонёк.
  • Семья – это, близкие люди.
  • Семья – это вера, надежда и любовь.
  • Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.
  • Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.
  • Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.
  • Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
  • Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.
  • Семья – это самое ценное, что есть у нас.
  • Семья – это совместные праздники, походы.

Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы.

Воспитатель I:Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативныеустановки

Позитивныеустановки

Горетымоё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса,нытик

Поплачь, будетлегче...

Ну, всёготовраздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничегонеумеешьделать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый.

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Кактымненравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когдажетынаучишься

Я помогутебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

-Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

 Воспитатель III: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»?Перед вами следующее задание: выбирать на листочках определения, которые вы подразумеваете под словом ценность.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)(Участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие ).

-Обобщаем из всего полученного: ценность, термин, широко используемый в  литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности.Итак, мы вспомнили общечеловеческие ценности. Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать.

-Ценности:социальные, политические, экономические, духовные, семейные ценности…)Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности.Они тоже бывают самыми разнообразными.

Воспитатель II:  Хочу рассказать вам две истории на тему «Семейные ценности» Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери.Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям.Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.С тех пор прошломного лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.                                                              

И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.                        

«В детском саду девчушка, играя в дочки- матери, объясняет «папе» его роль:

- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

-Но я не хочу пить водку!-протестует тот.

-Надо. Все папы так делают!-уверенно заявляет маленькая хозяйка»

Вывод: Ребёнок –это губка, которая впитывает в себя всё, даже то, чего бы нам с вами иногда не хотелось. К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.

Что мы видим в этих примерах?  Мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться  столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.                                                      

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Делаем выводы: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

IV. Острое блюдо«Знаете ли вы своего ребёнка?»

 Воспитатель I: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

  • моему ребёнку бывает радостно, когда...
  • мой ребёнок грустит, когда...
  • моему ребёнку страшно, когда...
  • моему ребёнку бывает стыдно, когда...
  • мой ребёнок гордится, когда...
  • мой ребёнок сердится, когда...
  • мой ребёнок удивляется, когда...

 Воспитатель II: Народная мудрость гласит, что"Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".
Раз, вы, находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит,  дети у вас уже есть, дерево  с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Записать их на листочках.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках «правильные» понятия, отрицательные остаются.

. Строительство дома из основных понятий на доске .Выходит по одному представителю от группы, объясняя,  почему группа выбрала именно то или иное понятие.(интересные увлечения, семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань, лень).(Звучит песня «Под крышей дома»).

Из радуги постройте дом

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро,

В нём будет радостно, светло.

Воспитатель I: А сейчас я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

  • Сколько раз тебе повторять!
  • Посоветуй мне, пожалуйста.
  • не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!
  • - и в кого ты такой уродился!
  • какие у тебя замечательные друзья!
  • - ну на кого ты похож (а)
  • - я в твоёвремя!
  • ты моя опора и помощник (ца)!
  • ну что за друзья у тебя!
  • о чём ты только думаешь!
  • какая ты у меня умница!
  • а ты как считаешь, сыночек (доченька)?
  • у всех дети как дети, а ты?
  • какой ты у меня сообразительный (ая)!

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит  и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Долг родителей поддерживать огонь  в нем любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением!  

Воспитатель I:Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Предлагаем вашему вниманию небольшой ролик «Семейные ценности» Мы вас благодарим,  и пусть каждый будет счастлив у себя дома как говорил Лев Толстой.

Решение собрания:

Беречь  свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Все начинается с семьи"

Родительское собрание в старшей группе....

Родительская гостиная "Всё начинается с семьи..."

Родительское собрание в нетрадиционной форме "гостиной". Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; ус...

Конспект родительского собрания в средней группе «ЗОЖ начинается в семье»

Материал будет интересен педагогам старшего дошколшьного возраста...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание «Здоровый образ жизни начинается с семьи» (подготовка к Новому году).

Цель тематического родительского собрания в детском саду:Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собствен...

Родительское собрание "Все начинается с семьи"

Цель: Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка, учить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической культуры родителей....