Памятка для родителей дошкольников "Игры по развитию речи для будущих первоклассников".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Данный материал поможет родителям в игровой форме развивать связную речь и фонематические процессы у своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._podgotovka_k_shkole.docx362.86 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Следите, правильно и во время ли развивается звуковая сторона речи у Вашего ребенка!

Речь взрослых - образец для подражания!

  Речь взрослых - пример для детей. Успех речевого развития ребенка в первую очередь зависит от языка взрослых, которые его окружают с раннего детства. Малыш учится говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Известно, что ребенок дошкольного возраста легко подражает неправильное произношение взрослых, принимает местный говор, диалектизмы.

   

 Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание. Сухая, монотонная речь не должна быть образцом для подражания. Выразительность обеспечивается интонацией, придает языку мелодичности.

Нельзя кричать в разговоре с ребенком. Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность в поведении.

Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Кроме того, когда ребенок подражает быстрому темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.

Речь родителей должна быть орфографически и грамматически правильной, произношение звуков должно быть четким. Ребенок быстрее научится говорить правильно, когда слышит вокруг себя правильный, литературный язык.

                                            МАДОУ Детский сад № 1

    Игры по развитию речи для будущих первоклассников

Составила: учитель – логопед

Переберина Е.Д.

Игры для формирования правильного звукопроизношения

  1. «Раз, два,три, звуки повтори!».

Цель: закрепить правильное произношение звуков в речи.

Взрослый произносит ребенку 2 – 3 звука (например Ш,Р,Х). Задача ребенка правильно услышать и запомнить звуки, повторить.

Затем взрослый и ребенок меняются местами.

  1. «Назови слова со звуком…»

 Цель: закрепить правильное произношение звуков в речи.

Взрослый просит ребенка назвать слова с любым звуком. Ребенок придумывает слова. Например, слова на звук Ш – шар, шишка, машина. К – кот, крот, кит.

  1. «Магазин».

Цель: упражнять в правильном произношении слов с заданным звуком.

На стол (магазин) выставляются разные игрушки, предметы. Задача ребенка купить только те игрушки, вназвания которых есть заданный звук.

  1. «Волшебный мешочек».

Цель: дифференциация звуков в словах.

Взрослый складывает разные картинки со звукам Ш и С (З и Ж) в мешочек. Ребенок достает по одной картинке, называет слово, определяет какой звук в слове ( Ш или С) и раскладывает их на две группы.

В одной слова со звуком Ш, в другой – С.

C:\Users\Логопед\Desktop\image_22.png

Игры для развития фонематического слуха и восприятия

  1. «Назови первый звук в слове».

Цель: формирование звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.

Взрослый называет слова ребенку, задача ребенка назвать первый звук в слове.

  1. «Назови последний звук в слове».

Цель: формирование звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.

Взрослый называет слова ребенку, задача ребенка назвать последний звук в слове.

  1. «Найди звук».

Цель: формирование фонематического восприятия.

Взрослый называет слова, в которых есть звук (например А). Задача ребенка определить,где спрятался звук – в начале слова, в середине, в конце.

  1. «Поймай звук».

Цель: формирование фонематического слуха.

Взрослый называет ряд слов с заданным звуком. Задача ребенка хлопнуть только тогда, когда он услышит слово в котором есть этот звук.

  1. Игра "Похлопаем". 

Цель: развитие фонематиского слуха и восприятия.Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

Игры по развитию грамматического строя и связной речи

  1. Игра « Один много».

Цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия; находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию.

Взрослый показывает картинки: Это — шар, а это... (шары). Здесь много... (шаров) Это — мак, а это... (маки). В букете много... (маков).

2. «Составь описание».

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем. («Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый... помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)
3. «Скажи наоборот».

Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение.

Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

C:\Users\Логопед\Desktop\7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Рекомендации по выбору ранца для будущего первоклассника"

Памятка "Рекомендации по выбору ранца для будущего первоклассника" 1. При покупке ранца следует обращать внимание не только на его привлекательный вид (насколько он красив и ярок), но и на многие...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

В памятке кратко даны рекомедации родителям о том, что должен знать ребёнок к поступлению в первый класс....

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

Памятка для родителей«Что должен знать и уметь будущий первоклассник»...

Памятка для родителей "Что должен уметь и знать будущий первоклассник"

Данная памятка содержит информацию для родителей о том, какие навыки и умения должны быть сформированы у детей 6- 7 лет до школы....

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс...